Сочи-2014. Еще. Коньки

Сочи-2014

21 ноября 2013, 23:25

Алексей Кравцов: "Цель на Сочи - 7 медалей, две из которых золотые"

СОЧИ-2014

В редакции "СЭ" побывал президент Союза конькобежцев России (СКР), рассказавший о том, как идет подготовка к домашней Олимпиаде.

АН, КОРЕЯ И ОБЩАГА

– Менее чем за три месяца до начала Олимпиады главной звездой нашей сборной по шорт-треку является Виктор Ан. То есть уже можно считать операцию с привлечением корейского спортсмена в российскую команду успешной?

– Итоговая точка всего этого проекта будет поставлена в Сочи. Недавно к нам приезжала снимать сюжет одна западная телекомпания, и журналисты признались, что для американцев Ан – одна из самых интересных фигур на Играх-2014. Все-таки его жизнь, как голливудская история: он был звездой, а затем с ним случилось несчастье – травма, и парень оказался на обочине. Виктор был абсолютно никому не нужен, и даже клуб, в котором он самостоятельно готовился, закрылся. Тогда спортсмен принял решение уехать в страну, в которой он никого и ничего не знал. А сейчас Ан уже нормально говорит по-русски и вновь завоевывает медали на крупных стартах. В Корее теперь идут разбирательства, как так могло получиться, что он уехал из страны. Ну а его появление в России дало большой импульс всей нашей команде в целом.

– А как он сам оценивает свое нынешнее состояние по сравнению с золотым периодом Игр в Турине?

– Все эти оценки мы оставим до Олимпиады. Виктора в свое время назвали богом шорт-трека. Оно и понятно: никто так больше не ездит и не может построить забег, как он. Конечно, сейчас есть очень сильные спортсмены, но и у них Ан умеет выигрывать.

– Когда вы приглашали Ана, у вас был своего рода шорт-лист, в который входил кто-то еще кроме него?

– Нет. У нас были две корейские девочки, которых пригласило еще предыдущее руководство федерации. Они катались со сборной в течение года. Но, несмотря на то что они тоже были готовы выступать за Россию, мы их отправили обратно.

– Для Ана Игры в Сочи – это последний крупный старт или он хочет продолжать выступать?

– У него есть желание соревноваться дальше. Все же прекрасно помнят, что следующая зимняя Олимпиада пройдет в Корее. Думаю, добавлять к этому больше ничего не стоит.

– У СКР контракт с Аном до какого периода?

– До 2014 года. Но в данном случае это не имеет никакого значения, ведь Виктор отказался от корейского гражданства, так как мужчинам иметь двойное гражданство у них запрещено. Так что, даже если после Сочи Ан решит закончить карьеру спортсмена, он может стать у нас тренером.

– Ан по-прежнему живет на базе в Новогорске?

– Да. У него свой номер в общежитии. Никаких пятизвездных отелей и другого футбольного шика.

– Это было его желание?

– Это нынешние реалии. Шорт-трек все-таки не столь популярен, как упомянутый уже футбол.

– Вы когда-нибудь вмешивались в работу главного тренера сборной Себастьяна Кроса, с чьим именем связаны все последние успехи команды?

– Прежде чем огласить какой-то план, Крос присылает его мне. Так что мы обсуждаем с ним все темы. Вот только в тренировочный процесс я не вмешиваюсь, так как считаю, что это удел профессионалов. Если ты доверился человеку, надо дать ему возможность реализовать свои задумки.

ПОПАСТЬ НА ГОЛЛАНДИЮ – САМОУБИЙСТВО

– У конькобежцев в отличие от представителей шорт-трека позади только два этапа Кубка мира – в Калгари и Солт-Лейк-Сити. Как их оцените?

– Этапы прошли в среднегорье, где обычно демонстрируются достаточно быстрые секунды. А учитывая, что отбор на Олимпиаду будет проходить в том числе и по показанному спортсменами времени в сезоне, то состоявшиеся старты были очень важны. То, что мы увидели на этих двух этапах, в общем-то внушает оптимизм. За исключением, пожалуй, только одной дисциплины. А так мы били рекорды страны и при этом от мировых лидеров отставали не намного.

– Проблемная дисциплина – это мужская командная гонка?

– Да. Тем более что ситуация там сложилась неприятная. В зачете мы сейчас барахтаемся на 7 – 8-м месте, а значит, в олимпийском четвертьфинале, где борьба пойдет на выбывание, можем бежать в паре с лидерами – голландцами или американцами. Но попадать на оранжевых – это чистой воды самоубийство. На сегодняшний день обыграть их дрим тим практически нереально. Если они сами нам в этом не помогут.

– Как будете исправлять ситуацию?

– Впереди последний этап Кубка мира в Берлине. Так что 7 декабря своего рода день икс. Мы пока не можем найти третьего человека к Денису Юскову и Ивану Скобреву. Уже попробовали Евгения Лаленкова и Сергея Грязцова. Вроде бы есть еще Алексей Есин с хорошей "полуторкой". В общем, ищем. А у девчонок в этом виде шансы на медаль в Сочи есть. В Калгари и Солт-Лейк-Сити в составе командной гонки не было Екатерины Шиховой, которая не до конца восстановилась и в целом плохо переносит горы. Но думаю, что в Берлине она уже выступит.

– Почему в олимпийском сезоне из четырех этапов Кубка мира, которые состоятся до Игр в Сочи, два проходят за океаном?

– Это решение технического комитета ISU, который руководствуется какими-то своими взглядами, с федерациями все это даже не обсуждается. Если говорить объективно, то, конечно, календарь в этом сезоне получился не самый лучший. Взять тот же чемпионат мира по спринту, который состоится в январе в Нагано. Для кого это все – за две недели до начала Олимпиады? Для тех, кто находится в Азии, он, наверное, подойдет, а для остальных – нет.

– То есть у нас в Нагано поедет третий-пятый состав?

– Да. Никто из наших лидеров туда не полетит.

– А на январский чемпионат Европы в норвежском Хамаре кто-то из ведущих российских конькобежцев отправится?

– Все будет решаться по ситуации, так сказать, в рабочем режиме. Сейчас ведь практически все старты – тренировочные.

ОБ УВОЛЬНЕНИИ МАРКЕТТО РЕЧИ НЕ БЫЛО

– В межсезонье существовала хоть малейшая вероятность увольнения из сборной итальянского специалиста Маурицио Маркетто, чья группа неудачно выступила весной на чемпионате мира в Сочи?

– Нет. Вопрос был лишь в том, чтобы перевести Шихову из группы Маркетто к Константину Полтавцу. Но это было сопряжено с нашими определенными тактическими вопросами. Плюс у Кати постоянно возникали проблемы со здоровьем, поэтому ей надо было создать более щадящий режим. Я и с Шиховой говорил, и с Катей Лобышевой, которая тоже сомневалась, что ей делать дальше. Все-таки позади у нее было два года тяжелой работы с Маркетто, а результат все не приходил. Но уже сейчас мы видим, что Лобышева вернулась к своим лучшим секундам. Однако произошло это только за счет упорных тренировок. Поймите, занятия Маркетто и Полтавца – это далеко не курорт.

– Если разбирать все дисциплины, в каких мы можем рассчитывать в Сочи на медали?

– На "пятисотке" у ребят есть Артем Кузнецов, начавший в этом году в полной мере слушаться тренеров. Денис Коваль – талантливый молодой парень с очень хорошим разгоном. Всегда был, есть и будет Дмитрий Лобков, которого никто со счетов не сбрасывает. Если Дима соберется и проведет оба старта на высоком уровне, то возможно все. У девушек, кроме Ольги Фаткулиной, в этом виде нам сложно на кого-то надеяться.

На мужской "тысяче" шансов на медали у нас нет. У девочек верим в чемпионку мира Фаткулину, да и Шихова с Лобышевой еще не сказали своего последнего слова.

На 1500 м наш основной удар – в виде действующего чемпиона мира Юскова и Скобрева. Оба – претенденты на подиум. У женщин к Шиховой и Лобышевой присоединится Юлия Скокова.

На "пятерке" и "десятке" понятно, что "вытаптывать" все будут голландцы, но на Юскова и Скобрева на 5000 м мы все же рассчитываем. Да и Даниил Синицин в Солт-Лейк-Сити выиграл в дивизионе "Б" с результатом 6.14,01. Это очень приличное время. А вот женских длинных дистанций у нас как не было, так и нет.

– Медальный план на Игры-2014 в отношении коньков и шорт-трека вырос за последнее время?

– Он давно не растет. Все федерации еще в конце 2010 года составили комплексно-целевые программы, в которых были указаны задачи на сочинскую Олимпиаду. В итоге наша цель в двух видах - семь медалей, две из которых золотые.

– Это много или мало?

– В Ванкувере у нас было всего две награды, при этом ни одной золотой. Когда в 2010 году мы написали эту программу, всерьез ее практически никто не воспринимал. Даже сейчас поверить в нее очень сложно, особенно с учетом золотых наград, предугадать которые почти невозможно. В целом, считаю, это амбициозный и очень серьезный план. Но если посмотреть на последние чемпионаты мира, то мы его выполняем.

– Что, по-вашему, лучше – завоевать пять наград, среди которых будет одна золотая, или десять, но без золота?

– Конечно, нужны победы. Олимпийский чемпион – это навсегда. Да и счет в итоге идет по количеству золотых медалей.