30 марта 2012, 00:01

"Синергия" стартовала с победы в гонках флота регаты RC44 в Кашкайше

ПАРУС

В Португалии стартовали гонки флота второй регаты престижной мировой серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".

Выигравшая накануне матч-рейс "Синергия" с победы стартовала и в гонках флота, в которых на руле профессионала Эда Бэйрда сменил совладелец команды Леонид Лебедев. Экипаж "Синергии" большую часть дистанции шел вторым, активно соперничая с Team Cascais-Aleph, на руле которой был местный яхтсмен Патрик де Баррош, сменивший француза Матье Ришара, но на заключительном отрезке гонки россияне умело воспользовались усилениями ветра и обошли соперника. Эта победа - первая в гонках флота для "Синергии" в классе RC44.

Три оставшиеся гонки дня не принесли российскому коллективу призовых мест, но по крайней мере в двух из них команда была к ним чрезвычайно близка - лучший результат помешали показать пенальти.

В четвертой гонке дня между лодками "Синергии" и итальянской AFX Capital произошло столкновение, вину за которое судьи полностью возложили на итальянцев. Но даже на поврежденной лодке наша команда сумела дойти до финиша пятой!

Соображениями о проведенном гоночном дне поделился менеджер команды Максим Логутенко:

- Впечатления очень хорошие - стабильная скорость на лавировке, отличные старты, слаженная, грамотная работа команды и великолепная работа тактика. Небольшая проблема все еще есть на полных курсах - команда пока не развивает здесь максимальную возможную скорость. Считаю очень важной сегодняшнюю победу гонке - первую для "Синергии" в RC44. Не скажу, что наш рулевой Леонид Лебедев, уж совсем новичок в классе, но опыта у него по сравнению с рулевыми остальных команд намного меньше. Я имею в виду опыт в парусном спорте вообще. Да, ему еще нужно многое понять, научиться самому просчитывать гоночные ситуации. Тем не менее та отличная скорость, которую сейчас имеет "Синергия" - в том числе и его заслуга.

По ходу дня мы получили два очень странных пенальти - во второй и в четвертой гонках. И если бы не эти наказания, то в этих гонках наша лодка была бы на  подиуме. Во второй гонке команда лидировала, когда выполнила  штрафной разворот - опустились на десятую позицию. Третью гонку мы завершили седьмыми - в серединке флота - и это хороший финиш. В четвертой гонке команда также лидировала, билась за первое-второе места и могла уверенно одну из этих позиций занять на финише, но опять получила очень странный пенальти. Сейчас, по горячим следам, мы даже не понимаем, за что...

- Но несмотря на второй за день штрафной разворот, команда финишировала на очень высоком пятом месте!

- Да, и такое возможно. Как я уж сказал, у команды очень хорошая скорость и, как видите, большой потенциал. Теперь необходимо успеть отремонтировать поврежденный корпус яхты к началу следующего гоночного дня и биться за высокие места дальше.

- Как же произошла эта авария с AFX Capital? Это из-за нее у "Синергии" был пенальти?

- Наш пенальти точно не имеет отношения к столкновению с итальянской лодкой. А произошло это столкновения так. Мы сходились с итальянцами, и именно они по правилам должны были нам уступить. Это была стандартная ситуация яхт правого и левого галса. Такие схождения, разумеется, не должны заканчиваться проблемами и повреждениями лодок. Да и вообще, если команда идет левым галсом, она не должна допускать ситуации, что яхта правого галса вынуждена делать экстренные маневры, чтобы уступить место.

- Но у AFX Capital получилось именно так?

- Да. В итоге две лодки вышли из строя. Мы вот финишировали, и даже на высокой пятой позиции, а итальянцы не только заработали штраф, но и вообще не смогли добраться до финиша из-за проблем с кормовой частью лодки.

Лина ХОЛИНА

RC44Championship Tour. 2-й этап. Кашкайш. Гонки флота. 1. Ceeref (Словения, рулевой Игорь Лах/тактик Микеле Ивальди) - сумма мест 14 (5-2-6-1). 2. "КАТЮША" (Россия, Стив Хоу/Расселл Куттс) - 15 (3-7-1-4). 3. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 21 (8-1-3-9). 4. "СИНЕРГИЯ" (Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) - 23 (1-10-7-5). 5. Team Cascais-Aleph (Португалия/Франция, Патрик де Баррош/Матье Ришар) - 24 (2-5-14-3). 6. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) - 25 (6-4-4-11). 7. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон) - 31 (7-3-8-13). 8. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 34 (10-9-9-6). 9. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 35 99-11-13-2). 10. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) - 38 (14-15-2-7). 11. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Ману Вейллер) - 39 (11-6-14-8). 12. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 41 (4-13-11-14). 13. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 42 (4-13-11-14). 14. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) - 43 (12-14-5-12). 15. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) - 60 (15-14-15-16).