2 ноября 2012, 19:49
В Неаполе завершился пятый и заключительный этап престижной европейской серии регат Audi Sailing Series 2012 на яхтах Melges32, в котором принимала участие российская команда "Синергия" - первый и единственный представитель нашей страны.
Это была вторая регата россиян в этом новом для них классе - дебют состоялся в июле в итальянском Порто Черво в рамках чемпионата Европы. Тогда, в акватории одной из самых гламурных и престижных марин мира, имея в соперниках более двадцати экипажей, "Синергия" не затерялась, хотя и заняла в итоге 16-е место. Главное, что уже в первом своем старте на Melges32 она завоевала призовое место. А ведь казалось, что все было против хорошего результата - и совершенно новая лодка, и не совсем традиционный состав экипажа, и краткое знакомство рулевых Валентина Завадникова и Леонида Лебедева с яхтой, и сильный флот соперников.
Яхта Melges32 - малышка по сравнению с теми снарядами, на которых "Синергия" выступала до того. Но малышка эта очень норовистая. Яхта отвечает всем современным требованиям и тенденциям в парусном спорте. Она очень маневренная - эдакий спортивный болид, который необходимо постоянно контролировать и на котором каждая маленькая ошибка в рулении, в настройке парусов, в работе экипажа стоит дорого. "На Melges32 нужно постоянно работать, чтобы цепляться на дистанции за каждый метр, - объяснял менеджер "Синергии" Максим Логутенко. - Поэтому и команда в целом, и рулевые приобретают уникальные навыки".
Неапольская регата была финальной в серии, а значит, решающей в распределении мест. "Синергия", правда, в эту игру не играла. У россиян здесь свои задачи: гонки в классе Melges32 они используют в качестве инструмента для поддержания формы в перерыве между регатами RC44 Championship Tour и получения опыта хождения в плотной борьбе в большом флоте. Россияне участвовали лишь в двух регатах Audi Sailing Series и изначально мало на что могли претендовать, а вот для хозяйки марины Mascalzone Latino и действующей чемпионки итальянской же Fantastica гонки в Неаполе были самыми важными. И, несмотря на то что флот в Неаполе был поменьше, чем в Порто Черво, накал борьбы в нем был выше. А значит, тем ценнее три финиша на втором месте, которых добилась "Синергия".
Неаполь встретил участников регаты неожиданно - американским авианосцем Enterprise. Самый длинный среди боевых кораблей мира вместе с группой сопровождения оказался в Средиземном море по пути на родину с боевого дежурства в Аравийском море. Авианосец с ядерной силовой установкой барражировал на почтительном расстоянии от берега, но и оттуда навевал благоговейный ужас. И только на яхтсменов ужас навевал не Enterprise, а ветер. Вернее, его острый недостаток.
- Погода сложная - очень легкий ветер, - объяснял триммер "Синергии", американец Скотт Никсон. - Территория гонки "однобокая". В смысле, что из-за местных ветровых условий одна из ее сторон предоставляет большое преимущество. Как следствие на старте все лодки (флот Melges32 в Неаполе состоял из десяти яхт. - Прим. Л.Х.) ведут борьбу за единственную выгодную позицию. Если все складывается для команды удачно, дальнейшая гонка не представляет сложностей - ты в лидерах. Если нет - подняться на финише в число призеров фактически невозможно. В пятницу нам удавались хорошие старты, а значит, и финиши, в субботу все складывалось не столь удачно, но в воскресенье все опять пошло на поправку.
В Неаполе в составе "Синергии" появился новый тактик - американец Морган Ризер, который давно гоняется в этом классе, прекрасно знает его и работает в одной из ведущих команд - чемпионке мира SambaPaTi. Благодаря общим усилиям Ризера и рулевых Завадникова и Лебедева российскому коллективу удалось занять на регате четвертое место, обойдя при этом итоговую победительницу сезона Mascalzone Latino. Этот качественный скачок результатов даже позволил менеджеру команды Максиму Логутенко задуматься о том, что при соответствующих тренировках в будущем году команда способна замахнуться и на призовое место в общем зачете серии.
- Необходимо отметить, что состав участников регаты в Неаполе был не самым сильным, - отметил Логутенко. - На недавнем чемпионате мира Melges32 и на чемпионате Европы в Порто Черво, где мы дебютировали, было больше команд. Сильные американские коллективы в Неаполе не гонялись. Но "Синергии" такое небольшое ослабление флота было даже на пользу. Хорошо ведь, что уже во время второй регаты в этом классе мы могли финишировать в лидерах! Радует и то, что наш результат стабилен: да, мы не всегда приходим в тройке, но, с другой стороны, - сильно не проваливаемся. Теперь команду ждет американский цикл регат в Melges32. Он поможет подготовиться к следующему европейскому сезону, в котором мы намерены бороться за главные призы. Пока мы только тренировались.
Ближайшие две регаты на Melges32 "Синергия" проведет в США - в конце ноября в Форте-Лодердейл состоится Golden Cup, а в январе в Ки-Вест пройдет Key West Race Week.
Лина ХОЛИНА
Неаполь - Москва
Audi Sailing Series 2012. Класс Melges32. 5-й этап. Итог (после 8 гонок, финиши, отмеченные звездочками, в общей сумме не учитываются). 1. Audi Giacomel-Fra Martina (Италия) - 17 (1-1-7*-3-1-3-5-3). 2. Fantastica (Италия) - 20 (5-3-2-9*-4-4-1-1). 3. Robertissima (Швейцария) - 24 (8*-4-3-2-5-1-4-5). 4. "СИНЕРГИЯ" (ЛЕБЕДЕВ-ЗАВАДНИКОВ/Ризер, Никсон, ЕКИМОВ, ЗАЦАРИНСКИЙ, МШЕНСКИЙ, СЕРГЕЕВ, Ардито) - 28 (2-2-6-4-6-7*-2-6)… 6. Mascalzone Latino (Италия) - 31 (4-6-1-1-7-5-7-9*).
Общий зачет сезона-2012. 1. Mascalzone Latino - 130. 2. Fantastica - 133. 3. Audi Giacomel - Fra Martina - 151... 13. "Синергия" - 400.