3 февраля 2012, 00:03

Сибирские гонки в центре Москвы

КУБОК МИРА

Вчера в Лужниках, несмотря на "минус 17", прошли спринтерские гонки этапа Кубка мира. Наши Наталья Коростелева и Анастасия Доценко проиграли лишь знаменитой Юстине Ковальчик, а вот у мужчин не вовремя победил швед Теодор Петерсон, снявший майку лидера спринтерского зачета Кубка мира с Алексея Петухова. Обидно, правда?

Сергей БУТОВ
из Лужников

Конечно, холод вчера в Лужниках был страшный. Жуткий был холод, это я вам как сибиряк говорю, в морозе немного разбирающийся. С другой стороны, Москва, февраль, чего же вы ожидали? Бананы-кокосы? Апельсиновый рай?

Все последние перед московским спринтом дни лыжная тусовка обсуждала, кто все-таки доберется до Москвы. Одни команды заверили, что приедут. Другие категорически заявили об обратном. В итоге оказались такие, которые сказали, что приедут, но не приехали. Зато те, кто обещал не приехать, слово свое не нарушили.

Конечно, жаль, что не было Петтера Нортуга, этого веселого норвежского озорного гуляки. Нортуга в Москве ждали, про него спрашивали, ему были бы рады. Он устроил бы шоу и в сорок градусов мороза. Но не любит Петтер приезжать в Россию, что тут поделать? Вот и на этот раз не приехал. Наплевал, к большому сожалению, Петтер Нортуг на розыгрыш Кубка мира сезона-2011/12, говоря по-простому. Не сумел нахрапом взять хрустальный глобус в новогоднем "Тур де Ски" и теперь разъезжает по коммерческим марафонам вроде "Марчалонги" и "Васалопетта", зарабатывая вместо простуды или даже ОРЗ призовые в твердой валюте. Кто бросит камень в гения?

Мы с коллегой хрустели ботинками на тонких подошвах по гигантской территории Лужников, по лодыжки утопая в свежем снегу, которым Москву очень кстати к чертовой матери замело. Снег в лыжах - всему голова. Но тут дунуло раз, дунуло два - уши запунцовели и завяли. А спортсменам тогда каково?

Лыжников мы вчера повидали разных. С дыхательными грелками, напоминающими губные гармошки, во рту, с замотанными вокруг головы платками, с пластырями на все щеки. Тренерам, целый день проторчавшим с блокнотами на трассе, было сложнее. Я видел во время квалификации лицо Юрия Каминского, примерзшего, как мне показалось, к оградительному забору. Лицо было ядовито красным от ушей до горла, как будто главный тренер закемарил возле пылающей печи.

На поражения в квалификации реагировали по-разному. Саша Панжинский, наш вице-чемпион Олимпийских игр в Ванкувере, у которого в этом сезоне все валится из рук, снова был сорок каким-то и медленно брел со стадиона в сторону парковки, где разогрел навороченную "ауди", нажал на газ и поехал куда-то надеяться, что лучшее - впереди. А ведь вылетел не один Панжинский. Еще норвежец Хаттестад, итальянцы Пазини, Пелегрини, шведка Бродин, словенка Виснар - имена-то какие, елки-палки! С Хаттестадом мы потом столкнулись в теплом помещении с надписью "Прокат коньков", где оба, слепые от мороза, вломились в женский туалет, вызвав протестные настроения у его посетительниц. Я видел глаза Хаттестада. Это были глаза человека, благодарного судьбе за возможность стоять в теплом туалете вместо того, чтобы махать руками на морозе с гармошкой во рту.

Но были такие, кому мороз нипочем. Великая лыжница Елена Вяльбе, лично утверждавшая трассу спринтерского круга, долго и бесстрашно стояла на холоде, пока возле нее не остановилась BMW с мигалкой, из которой показались министр спорта Виталий Мутко и его заместитель Юрий Нагорных. Оба были без головных уборов, хотя министр, к счастью, надел зимнюю спортивную куртку с надписью Russia во всю спину. Делегация поспешила к стадиону. Все было готово к началу решающих забегов.

А там пошли одни расстройства. Проиграли вдруг Наталья Матвеева и Алексей Петухов, наши, можно сказать, главные надежды - как так вышло, кто бы знал. Хотя и отдельные радости, врать не стану, тоже, конечно, случались. Наталья Коростелева и Анастасия Доценко вдвоем - невиданное дело! - пробились в финал. Не подкачали и Николай Морилов с Глебом Ретивых, также оформившие путевки в главную гонку.

Чего греха таить, многие думали увидеть в конечном счете в тройке призеров именно Морилова с Ретивых, а не Коростелеву с Доценко. Но вышло иначе. Наталья с Анастасией (для Доценко это вообще первый в карьере пьедестал почета в Кубке мира) с двух сторон до последних метров прессовали знаменитую Юстину Ковальчик, но та уперлась. А потом еще минут тридцать фотографировалась на ветру с толпой польских болельщиков, непонятно откуда взявшихся - с флагами, криками и фотокамерами. Но мы тоже крепко радовались за своих.

За Морилова, родного брата Коростелевой, казалось, было все в мужском финале. И Генерал Мороз, и два искусственных моста, разнообразивших сугубо плоский профиль круга, и даже памятник Ленину, внимательно глядевший прямо на финишную прямую. Вы знаете, не помогло. Проиграл Морилов. И Ретивых проиграл. Хотя, может, и выиграл - финал все-таки, а парень молодой.

Но нашлись, как сказал Каминский, ребята позубастее. Один такой зубастый, швед Теодор Петерсон, "раздел" на глазах у изумленной публики неудачника московского этапа Петухова. Отобрал у того лидерскую майку спринтерского зачета Кубка мира. Бывает же такое. Мы с Петуховым требуем реванша!

Этап Кубка мира. Москва. Спринт. 1,5 км (С). Мужчины. 1. Петерсон (Швеция). 2. Глерсен (Норвегия). 3. Кершоу (Канада)… 5. МОРИЛОВ. 6. РЕТИВЫХ… 14. ПЕТУХОВ… 19. БОГДАНОВ. 20. КРЮКОВ… 26. ЯПАРОВ. 27. ДЕВЯТЬЯРОВ… 30. УСАЧЕВ… 35. ГАФАРОВ. 36. ПАРФЕНОВ… 43. СОРИН… 45. КУКЛИН. 46. ПАНЖИНСКИЙ. 47. СТУПАК… 54. ГАЗИЕВ… 57. АНИСИМОВ… 62. ЧВАНОВ.

Зачет Кубка мира (спринт). 1. Петерсон - 426. 2. ПЕТУХОВ - 389. 3. Колонья (Швейцария) - 340. 4. МОРИЛОВ - 316.

Женщины. 1. Ковальчик (Польша). 2. КОРОСТЕЛЕВА. 3. ДОЦЕНКО… 13. МАТВЕЕВА… 25. ИВАНОВА. 26. НОВИКОВА… 34. ЧУЙКОВА… 37. МЕЛИНА… 42. ШАПОВАЛОВА. 43. ХАЗОВА. 44. КУРАМШИНА… 46. УСАТОВА. 47. ЛАПИНА… 51. САВИНА. 52. ЦАРЕВА. 53. ПАРФИНЕНКО… 55. КАШИНА.

Зачет Кубка мира (спринт).1. Рэндалл (США) - 499. 2. МАТВЕЕВА - 390. 3. Ковальчик - 352… 9. КОРОСТЕЛЕВА - 193. Общий зачет Кубка мира. 1. Ковальчик - 1524. 2. Бьорген (Норвегия) - 1486… 13. МАТВЕЕВА - 408.

1