Допинг

6 ноября 2017, 18:00

Виталий Мутко: "Идет спланированная атака на российский спорт!"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Вице-премьер Виталий Мутко приехал в Новогорск в роли президента Российского футбольного Союза, но выдал огненный монолог на тему допинга.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Новогорска

– Ожидания от заседания комиссии Освальда не очень хорошие, потому что мы видим, какие решения вынесены по лыжникам Белову и Легкову. Какое-то лекало задано, по которому решается. Сейчас необходимая юридическая поддержка всем спортсменам обеспечена, собраны лучшие юристы. Но могу сказать, что уже создано некое облако вокруг российского спорта. Я не знаю, кому это выгодно и интересно.

Посмотрите на российский спорт за последние несколько лет – он не самый худший в плане допинга. Наша система работала, мы собирали до 14 тысяч проб, по 200 человек сами дисквалифицировали. В последнее время нас тестировали UKAD. За последний год по отчету было 14 нарушений допинговых правил, а мы продолжаем побеждать. Можно много говорить о легкой атлетике, но наши спортсмены выиграли на чемпионате мира 5 медалей. При этом они проверяются.

Все эти разговоры создали некую иллюзию. На мой взгляд, идет спланированная, в том числе информационная, атака на российский спорт. Что касается комиссии Освальда, то мы рассчитываем, что там будут соблюдены хотя бы юридические элементы. Но пока после первого заседания мы видим, что с точки зрения юриспруденции это никак не обсуждается. Есть некая установка, что нужно принимать такие решения.

Сегодня. Новогорск. Анатолий БЫШОВЕЦ, президент РФС Виталий МУТКО и директор УТЦ "Новогорск" Николай ДОМОРАЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Сегодня. Новогорск. Анатолий БЫШОВЕЦ, президент РФС Виталий МУТКО и директор УТЦ "Новогорск" Николай ДОМОРАЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Легков всю жизнь в спорте. Он приносил международным организациям доходы, приехал на Олимпиаду лидером мирового сезона, но он заведомо неправ. Хотя нет данных, что кто-то видел, как пробы подменялись или вскрывались. Нет никаких данных, что кто-то видел, как Легков принимал допинг. Но это не важно, ведь нужно принимать то решение, которое надо.

Посмотрим, как будут рассмотрены другие дела. Есть же еще комиссия Шмида. Я уже говорил, что мы открыты для любого решения. Методологию вскрытия проб сделали. Там есть разные вида царапин: заводские и когда якобы было вмешательство. Но при этом создается иллюзия, что все спортсмены закрывали баночки строго на шесть кликов. Но мы же понимаем, что все стараются закручивать свои баночки максимально крепко, а потом еще допинг-офицер закручивает.

Мы стараемся на добросовестной основе сотрудничать со всеми. На самом деле, мы тоже готовы опубликовать весь регламент, а то создается такое впечатление, что ВАДА не виновато, МОК не виноват, а мы… Мы не являлись организаторами допинг-контроля в Сочи!

Мне кажется, что сейчас это не тот тренд, который нужен. Мы будем поддерживать наших спортсменов. Я не знаю, какие могут быть вопросы к Белову... Они с Легковым – честные и чистые спортсмены. Наши эксперты говорят, что коктейль "Дюшес" распадается за 19 дней, а на Западе говорят – за 2. То есть ты пшикнул и всех порвал. Это глупость, которая всем навязывается. У нас было 26 терапевтических исключений, а у некоторых команд по 240! Человек приходит на контроль с папочкой и говорит: "Вот разрешение на то, вот на то..." А приходит Антон Шипулин – он здоровый, ему ничего нельзя. Нужно быть честными до конца. Иначе спорт станет орудием политической борьбы.

Лыжник Сергей Устюгов в прошлом году всех молотил. Вся сборная Норвегии боится его, потому что он им шанса не оставит. Или конькобежец Пашка Кулижников, который на 500 метров никому шанса не оставлял. Или фигуристка Женька Медведева. За что их отстранять от Олимпийских игр?! Будем заниматься всем последовательно, посмотрим... Видите, теперь тянут с решением по лыжнику Вылегжанину.

Я встречался с Легковым. Сложно передать его чувства. Когда ты ничего не делал, а тебя обвиняют. Как это можно пережить?! Естественно, мы всячески будем поддерживать таких спортсменов.