24 января 2018, 14:00

Руслан Захаров: "Кубертен возродил Олимпийские игры, а сейчас мы видим Олимпийские войны"

Владимир Иванов
Обозреватель
Олимпийский чемпион, не получивший приглашения в Пхенчхан, – о попытках понять логику в решениях комиссии МОК и надежде на то, что Томас Бах поймет свои ошибки.

Олимпийский чемпион Сочи-2014 в шорт-треке перед началом этого сезона решил кардинально поменять свою спортивную жизнь – и перейти в коньки. Невероятно, но за каких-то полгода он умудрился квалифицироваться на Игры-2018 в новом для себя виде. Увы, МОК разрушил и его красивую историю, не допустив спортсмена до Пхенчхана.

– В Инстаграме вы выложили фото с тренировки и добавили хэштег #roadtoBeijing2022. Всерьез уже думаете о следующей Олимпиаде?

– Эти четыре года будет прожить в спорте нелегко. Но посмотрим, время покажет. Сегодня мы пришли на тренировку в "Крылатское", катались, работали. Настрой у меня такой же боевой, как и в последние полгода. Унывать не вижу смысла.

– Какой была ваша первая реакция, когда узнали, что тоже не допущены до Пхенчана?

– Я крутил педали на тренировке и чуть не упал с велостанка. Все-таки одной ногой я уже был в Корее, паковал чемоданы. А как – все критерии отбора выполнил, руководство Союза конькобежцев России говорило, что со стороны ВАДА и МОК ко мне нет никаких претензий. И в последние несколько недель я ждал приглашения от МОК. Жду до сих пор. До 28 января еще осталось несколько дней. Сейчас дойду до дома, проверю почтовый ящик. Может, они туда письмо положили?

– Вы сменили вид спорта, сумели за полгода отобраться в Пхенчхан – и тут такой поворот. Могу только представить, каково вам.

– Обидно всем. Для многих отобраться на Олимпийские игры – уже очень непросто. Я никогда не был лидером, всегда ходил в крепких середнячках, и, конечно, я очень расстроен из-за всей истории. Но что делать? Нужно двигаться вперед.

– Вы наверняка задавались вопросом: почему так? Какой-то ответ на него нашли?

– Нет, вот читаю новости и не понимаю, какая тут вообще логика. Отстраняют и тех, кто выступал в Сочи-2014 и вчерашних юниоров, которые еще вообще нигде не участвовали. По каким причинам они не допущены? Ребята, составлявшие эти списки, бьют точечно. И какая-то стратегия у них есть. Но раскусить их я пока не могу. Не знаю, кто будет следующим. Логика сложная. Разбивать пары в фигурном катании – это они вообще молодцы. Браво. Очень грамотно придумали.

Думаю, Пьер де Кубертен переворачивается там, где он лежит. Его мечтой было возродить Олимпийские игры, а сейчас мы видим Олимпийские войны. Не очень приятно все это.

– Хоть какая-то надежда выступить в Пхенчхане у вас сохраняется?

– Конечно! Олимпийские игры еще не начались. И пока они не закончились – есть шанс стать их участником. Масс-старт пройдет только 24 февраля, до этого дня ровно месяц. Поэтому у меня еще теплится надежда, что Томас Бах поймет, сколь серьезные ошибки они совершают. Верим. Тренер Себастьян Крос всегда говорил нам, что пока есть хотя бы маленький шанс – ты не проиграл.

2