20 июля 2001, 19:35

Опера для императора

     Вчера чемпионат мира наконец был открыт официально, сообщает специальный корреспондент "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ. А в вечернем финале синхронных дуэтов Россия получила еще одну медаль. Анастасия Ермакова и Анастасия Давыдова стали вице-чемпионками мира.

     Выезжать из гостиницы на церемонию открытия организаторы порекомендовали за два часа до ее начала, пояснив: "Это - очень важное мероприятие. К тому же, когда в бассейн отправится императорский кортеж, город будет перекрыт".

     Важное мероприятие оказалось на редкость тоскливым. На сцене (то есть на бортике) давали оперу. Вот тут-то и стало очевидным полное различие японских и австрало-евро-американских взглядов на искусство. Пока первые самозабвенно слушали и искренне сопереживали артистам театра Кабуки, все остальные недоуменно таращились на происходящее и в итоге пришли к выводу, что японская опера оставляет зрителям слишком большой простор для фантазии.

     Сразу после окончания парада участников знаменосец российской сборной, рекордсмен мира Роман Слуднов направился в тренировочный бассейн, расположенный под открытым небом вплотную к основному комплексу. Бассейн этот - уютный, солнечный и, главное, закрытый для прессы - любимое место спортивной публики на чемпионате.

     Появление Слуднова всколыхнуло дискуссию, начавшуюся с первого дня: сумеет ли Роман проплыть стометровку быстрее своего же рекорда мира (59,97). А если нет, сумет ли выиграть у олимпийского чемпиона Доменико Фиораванти. При этом, правда, все сходились в том, что после столь феноменального достижения в Москве Слуднов останется величайшим брассистом года, даже если вообще не попадет в финал.

     Посеять в умах новую тему для обсуждений пытался Даг Фрост - тренер олимпийского чемпиона и рекордсмена мира Йана Торпа. Пока "Торпеда" фланировал в воде, тренер рассказывал, что стометровку вольным стилем выиграет именно его ученик, а вовсе не рекордсмен мира на этой дистанции Петер ван ден Хугенбанд.

     Голландец в это же время млел на солнышке, не подозревая, что судьбу самой престижной награды уже решили без его участия.

     А по крайней, свободной от пловцов дорожке стройными рядами плыли вертикально торчащие из воды ноги. Группы синхронисток готовились к заключительному финалу чемпионата.

     Российскому дуэту в составе Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой выпал последний стартовый номер. Сразу после японок. Принято считать, что эта позиция более выигрышная - если программа выполнена без ошибок. Последнее впечатление всегда оказывается более ярким, нежели предыдущее. С другой - можно только догадываться, сколько самых разных мыслей приходило в голову 18-летних дебютанток в течение предфинального ожидания.

     На них свалилось еще одно нелегкое испытание. Седакова была права: пять "десяток", выставленных судьями японскому дуэту, наглядно показывали, что судьба золота действительно решена заранее. Оценки не выглядели заслуженными. Интересная по замыслу программа изобиловала массой неточностей. Хотя с точки зрения японских понятий о высоком искусстве, где симметрия отрицается в принципе, она, возможно, была эталоном мастерства. Но при всей незаслуженности, максимальные баллы могли психологически сломать и самых закаленных бойцов.

     Российских девчонок не сломали. Программа "Гладиатор" была безупречна с точки зрения темпа, рисунка и хореографии. Исполнение - тоже.

     Когда на табло высветились оценки за технику, три из которых - 9,8, девочки продолжали улыбаться, сжав зубы и окаменев лицами. Конечно же, они все понимали. Вот только чудовищно обидно понимать, что борьбы за золото не было.