Новости

7 июня 2013, 16:57

Делом Кротюка занимались бывшие сотрудники Скотланд-Ярда

Вице-президент Федерации тенниса России Алексей Селиваненко, который руководит ее юридической службой, специально для "СЭ" прокомментировал дисквалификацию россиянина Сергея Кротюка, уличенного в причастности к организации договорных матчей.

– Дело вела межведомственная организация Tennis Integrity Unit, которая была учреждена совместно ATP, WTA и ITF для того, чтобы проводить расследования возможных коррупционных случаев в теннисе, – подчеркнул Селиваненко. – Возглавляют эту службу люди, работавшие в Скотланд-Ярде, которые уже занимались подобными вопросами в других видах спорта. Результатам их расследований можно доверять, так как они подходят к своей работе очень ответственно, копают глубоко и долго проводят эти самые расследования. Сколько они вели Кротюка? Это их внутреннее дело, и об этом обычно никому не рассказывают. Да, это печальный случай, но он показывает решимость борьбы с подобными проявлениями в теннисе.

– Слушания по этому делу проходили в середине апреля в Лондоне. А с российской стороны на них кто-то присутствовал?

– Нет, ведь это вопрос игрока. Что касается ФТР, то мы точно так же намерены бороться с подобными вещами. Понимаете, речь ведь идет о профессиональных теннисистах. И тот же Кротюк, например, к нам ни за какой помощью не обращался. Но я думаю, раз такое решение было принято по итогам слушаний - значит, оно взвешенное.

– То есть о том, что Кротюк пожизненно дисквалифицирован, вы узнали вместе со всеми из опубликованного пресс-релиза?

– Разговоров всегда много ходит, но официально – да, узнали вместе со всеми. Помните, как несколько лет назад подозревали в подобном Николая Давыденко? Тогда было проведено расследование, которое показало его непричастность. А в этом случае результат для игрока вышел негативный.

– ФТР получит хоть какие-то документы от этой межведомственной организации относительно исходов расследования?

– Нет. Любое подобное расследование – закрытое. Плюс мы к этому никакого отношения не имеем. (Владас ЛАСИЦКАС)