30 декабря 2009, 10:31

Анна Курникова: "Новый год встречу в пижаме"

28-летняя Курникова не играет на уровне WTA Tour уже без малого семь лет и давно обосновалась во Флориде. Поэтому встреча с ней на недавнем показательном турнире в Киеве стала настоящей репортерской удачей.

ОТДЫХ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ

- Вокруг вас постоянно царит ажиотаж: поклонники, пресса, задающая порой некорректные вопросы... Откуда у вас столько терпения и улыбок на всех?

- Вы заметили, да? А я думала, что мне одной это кажется. (Смеется.) Если серьезно, то терпения у меня хватает только потому, что я с ранних лет нахожусь в центре этого сумасшествия. Со временем становишься толстокожей и стараешься не обращать на все это внимания, фокусируешься на самых главных, важных вещах. Но, конечно, я живой человек, и иногда весь этот ажиотаж меня раздражает и задевает.

- Мы привыкли к вашему образу, и есть ощущение, что вы такой были всегда. Измениться кардинально никогда не хотелось?

- Не то чтобы я хотела измениться, просто всегда стремилась расти и идти вперед. Я никогда не боялась учиться, действительно люблю это делать. Каждый день стараюсь узнать что-то новое. Очень важен баланс - как внутри тебя, так и снаружи все должно быть гармонично. Это приходит с возрастом, но ведь и мне уже не 18. (Улыбается.) Надеюсь, что меняюсь, иду вперед, становлюсь мудрее.

- Вы хоть иногда отдыхаете?

- Действительно, работаю очень много, но иногда заставляю себя отдыхать. Выбираю два-три дня, чтобы отключиться от всего мира. После этого возвращаться к повседневной жизни очень приятно.

13 ГОРОДОВ ЗА 8 ДНЕЙ

- Говорят, за последние восемь дней вы побывали в тринадцати городах?

- Это так. Из Вашингтона вылетела с благотворительной миссией в Афганистан, где за четыре дня посетила шесть городов. После этого отправилась на два дня в Ирак, где побывала в четырех городах. После этого успела заехать в Майами, а в Киев прилетела через Франкфурт.

- Не боитесь, что после этих поездок вас обвинят в непатриотизме? Мол, Курникова ездит по Ираку и Афганистану, а не по российской глубинке...

- На меня никогда не влияло то, что обо мне говорят и пишут. Если бы я задумывалась обо всем том, что о себе слышала или читала, ни на что другое времени не осталось бы. Знаете, у меня есть свой план жизни, свои задачи, и я делаю то, что считаю нужным. Помогаю кому могу и чем могу. Занимаюсь теми вещами, которые считаю важными не только для себя, но и для других людей. То, что происходит в Ираке и Афганистане, трагично. Словами этого не описать. Как говорится, не поймешь, пока сам не увидишь. И об этом надо говорить, на это надо обращать внимание. Вот поэтому-то я и посчитала нужным поехать туда - чтобы поддержать людей, которые борются с терроризмом.

- Марат Сафин после своего последнего профессионального матча в Париже с грустью сказал мне, что спортсмену очень сложно найти себя по окончании карьеры. А вот вы помните свой переход из тенниса в обычную жизнь?

- О том, что буду делать, когда перестану играть, начала задумываться еще во время своих выступлений в теннисном туре. Я всегда любила детей, мне нравилось заниматься с ними, и, когда закончила играть, сразу начала работать с несколькими организациями, которые помогают ребятишкам. Чувствую, что через спорт, через свою спортивную карьеру могу дать им очень многое.

Заработав себе имя в теннисе, я получила то, что называется правом голоса. И, значит, могу привлечь внимание людей к очень важным проблемам. Я езжу в страны третьего мира, смотрю на то, что там происходит, и потом рассказываю об этом. Это мой долг. Не забывайте, дети - наше будущее, именно они потом будут о нас заботиться. Необходимо всем вместе растить новое поколение.

АГАССИ ПРАВ

- Давайте поговорим о теннисе. В женском туре наступила пора громких возвращений: Ким Клийстерс, Жюстин Энен. Некоторые уговаривают вернуться и вашу подругу Анастасию Мыскину...

- Заставить силой никого нельзя!

- А может, вам обеим вернуться?

- Мы с Тамарой ходим парой, так что ли (смеется)? А если серьезно, то, будь я готова вернуться, давно это сделала бы. Честно скажу, о возвращении даже не задумывалась, мне и так хорошо. Для того чтобы вернуться, надо на сто процентов быть готовой - как физически, так и морально. Я начала играть в пять лет, в профессионалах - с 14 и не уверена, что мое тело сможет еще выдержать ежедневные шестичасовые тренировки. К тому же пока меня устраивает то, что сейчас происходит в моей жизни. Я провожу показательные и благотворительные матчи, и мне этого достаточно.

- С момента вашего ухода в теннисе произошли определенные изменения: ввели систему электронного повтора Hawk Eye, вечно пытаются что-то изменить в парном разряде. Вы как к подобным новшествам относитесь?

- На мой взгляд, система Hawk Eye сама по себе интересна. А что касается каких-то изменений в парных соревнованиях, так я о них, признаться, даже и не знала. На самом деле в любых изменениях правил есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, существуют многолетние устоявшиеся традиции, а с другой, надо идти вперед и пытаться что-то изменить, улучшить. Подобные новшества, наверное, интересны фанатам, именно для них это все и надо делать. Так что я и за традиции, и за что-то новенькое. Просто всегда необходимо искать золотую середину.

- Не могу не спросить про два самых обсуждаемых события года: поведение Серены Уильямс в полуфинале US Open и публикацию мемуаров Андре Агасси. Начнем с Серены. Как вы отнеслись к оскорблениям, которые она обрушила на линейного судью в матче против Ким Клийстерс?

- Все видели, что матч по накалу получился очень напряженным, и в тот момент Серена просто не сдержалась. Естественно, такое поведение американки произвело на любителей тенниса большое впечатление, но я не думаю, что это было чем-то сверхъестественным. Обсуждаемый всеми эпизод лишний раз показал и доказал, насколько Серена была погружена в этот матч и как она хотела его выиграть. Вспомните, мы и раньше видели нечто подобное с участием других теннисистов, например Джона Макинроя. Просто случай с Сереной произошел во время одного из главных поединков Открытого чемпионата США. Именно поэтому к нему было приковано столько внимания. Считаю, ничего страшного не случилось. Все у Серены будет нормально.

- А как вам признания Агасси в том, что он принимал наркотики и играл в парике?

- Он молодец, что написал правду. Не знаю, для чего все это было сделано, - для того, чтобы излить душу, или для того, чтобы произвести сенсацию. Но это его личное дело. Я уважаю людей, которые откровенны и честны. Андре прав хотя бы в том, что если ты пишешь книгу с названием Open, то в ней действительно надо быть открытым. Я бы сделала точно так же.

ЛЮБЫЕ СРАВНЕНИЯ НЕПРИЯТНЫ

- В этом году ушла из жизни Лариса Преображенская - замечательный тренер, которому вы многим обязаны...

- Я до сих пор не могу представить, что Ларисы Дмитриевны больше нет. У меня и сегодня ощущение, что я в любой момент могу ей позвонить, спросить совета. Но потом ловлю себя на мысли, что этого больше не будет, и мне становится не по себе. Лариса Дмитриевна на сто процентов отдавала себя тем людям, которые ее окружали, а особенно своим воспитанникам. Нет слов, чтобы ее описать, она была необыкновенным человеком, я считала ее святой. Благодаря ей я научилась всему: спорту, теннису, жизни. Надеюсь, что, когда окажусь там же, где она, обязательно с ней увижусь.

- Порой по отношению к молодой теннисистке можно услышать фразу: "Вот растет вторая Курникова". А вы сами видели в ком-то из игроков сходство с собой?

- Думаю, каждый человек индивидуален, и для молодых девочек очень тяжело, когда их постоянно с кем-то сравнивают. Неправильно это! Всем надо давать возможность раскрыться по-своему. Все люди разные! Да, кто-то похож чисто внешне или результатами, или же пути у кого-то схожи, но все равно каждый человек - сам по себе. Надеюсь, что пресса будет относиться к девочкам как к самостоятельным личностям со своей индивидуальностью и неповторимостью. Поверьте, любые сравнения им неприятны.

- И последнее. С новогодним нарядом уже определились?

- Вопрос, конечно, чрезвычайно актуальный, но я о таких вещах не задумываюсь. Готова представить, что буду встречать Новый год в пижаме. (Улыбается.) Об одежде, если честно, я размышляю не очень много, есть дела и поважнее. Так что мне все равно, во что я буду одета в ночь на 1 января. На самом деле куда важнее другое: всех читателей "СЭ" поздравляю с Новым годом, желаю много счастья и самое главное - здоровья!

Владас ЛАСИЦКАС
Киев - Москва