31 мая 2013, 19:30

Мария Кириленко: "В 16 лет я тоже вела себя безобразно"

ROLAND GARROS-2013

26-летняя россиянка пробилась в третий круг Открытого чемпионата Франции, одолев всего за 58 минут австралийку Эшли Барти - 6:3, 6:1.

Владас ЛАСИЦКАС
из Парижа

- Вас не удивило, что все-таки пришлось начать матч с Барти еще в четверг?

- Мы же изначально должны были играть на втором корте, и где-то в половине восьмого вечера я была уверена, что наш поединок в четверг уже не состоится. Но тут пришли организаторы и сказали, что дождь через 15 минут закончится, и мы пойдем играть на корт №6. Я быстро переоделась, размялась и пошла. В итоге, может, даже и к лучшему, что мы начали матч в четверг. Барти - молодая теннисистка, и я в принципе не особо знала, как она действует. Конечно, я играла в этом году против нее в паре, но это совершенно другое. В четверг я все изучила, а в пятницу вышла на корт, понимая, что мне надо делать. И все из задуманного получилось. Сегодня я даже немного лучше играла, чем в первом круге. Хотя и в том матче с Братчиковой действовала неплохо. Но стартовая игра - она же всегда более нервозная. Сейчас я как-то была больше уверена в себе.

- Специально не стали во втором сете обыгрывать соперницу всухую и отдали ей один гейм?

- Просто так получилось. Но кстати, очень жаль, что так вышло (смеется). Очень хотелось наказать маленькую девочку счетом 6:0. А то она слишком резво в четверг начала (смеется).

- Сам корт за ночь не сильно изменился?

- В четверг я за многими мячами не успевала, так как из-за пролившегося дождя покрытие было скользким, и ноги у меня разъезжались. Так что играть было неприятно, и я ждала, когда, наконец, наш матч остановят. А сегодня корт хоть и был тоже сыроватым, но стал жестче. Кстати, в четверг перед выходом на матч создалось ощущение, что на улице уже темно. Я даже спросила у судьи, до которого часа мы будем играть. Он ответил, что максимум до 9.15. Но в целом, когда ты находишься на корте, а не на трибуне, то лучше концентрируешься на мяче, и зрение обостряется (смеется).

- Вы второй круг кряду появляетесь на корте гораздо позже своих соперниц. Почему?

- Я выхожу из раздевалки, а рядом никого нет. И я не знаю, куда мне идти. Так что стою и жду, пока не появится охрана, которая сопровождает игроков на корт. Вот поэтому и прихожу последней (смеется).

- Если у вас кто-то спросит, как надо играть с Барти, что ответите?

- Сперва я думала, что у нее очень высокий уровень игры. Я знала, что она молодая теннисистка, но в то же время Барти ведет себя так, как будто она уже долго выступает в Туре. У нее даже есть свои пижонские удары. На разминке Эшли вся такая расслабленная и всем видом показывает, что она тебя не боится. Удар справа у нее хороший - но в основном, когда у австралийки есть время к нему подготовиться. Но когда ты отвечаешь ей быстро, как и любому другому игроку, то тут Барти уже тяжело что-то сделать в ответ. Поэтому я в пятницу действовала более агрессивно и не давала сопернице времени забегать под право.

- Вы уже не первая теннисистка, которая отмечает, что новое поколение игроков ведет себя немного нагловато.

- Так и есть. Многие из них относятся к другим теннисистам без какого-то уважения, что ли. В принципе, может, это и правильно - не выходить же на корт со словами: "Я тебе проиграю, только, пожалуйста, сильно не бей". Вспоминаю, когда я была маленькой… Хотя нет - я, наверное, тоже была наглой, если честно (смеется). Лиза Рэймонд мне как-то сказала: "Я помню, когда тебе было 16 лет, ты вообще себя ужасно и безобразно вела на корте" (смеется).

- Сейчас все обсуждают слова Эрнеста Гулбиса о том, что первая четверка игроков мужского Тура все время дает скучные интервью. У женщин ситуация такая же?

- Я особо не концентрируюсь на интервью Топ-4, как это делает Гулбис (смеется). Каждый дает интервью так, как он хочет. А Гулбис пусть шутит, смеется и говорит, что ему не нравятся те или иные турниры. У каждого своя голова на плечах.

19