4 июня 2013, 20:55

Светлана Кузнецова: "Даже без подачи я практически выиграла"

ROLAND GARROS.

После поражения в трех сетах в четвертьфинале Roland Garros-2013 от американки Серены Уильямс, 27-летняя россиянка призналась, что в целом довольна проведенным турниром.

Владас ЛАСИЦКАС
из Парижа

– Пришла на матч и вижу, что не могу подавать, – начала беседу чемпионка 2009-го года. – Я потянула мышцы пресса и испытывала из-за этого проблемы в трех последних встречах на турнире. Сегодня скорость моей подачи была примерно 130 км/ч. Я проиграла сет 1:6 и думала, что мне делать дальше. Решила вызвать врача, чтобы мне забинтовали покрепче пресс и дали таблетки. Все-таки мне хотелось постараться побороться, потому что это четвертьфинал – отличный матч с хорошим игроком. Почему бы не насладиться этим, правильно? В дальнейшем я начала играть лучше, а Серена, было видно – нервничает. Она уважает меня и это приятно. От такой игры действительно хочется получить удовольствие, а не две "баранки" и уйти с корта. К тому же я знала, что способна на гораздо большее, чем показала в стартовой партии. И как-то все пошло – гейм, второй, третий. Подавать даже наполовину своих возможностей не удавалось, но, тем не менее, я доставила Серене проблем. Бегала достаточно хорошо и играла в целом грамотно. Ну а в третьем сете мне чуть-чуть не хватило. Буквально в одном гейме.

– Вы имеете в виду третий гейм, когда ведя 2:0 у вас было в сумме три брейк-пойнта?

– Это был ключевой гейм. Но помните, как Марат Сафин говорил: "Если бы у бабушки было кое-что, она была бы дедушкой". Вот так и здесь. Так что сейчас сложно рассуждать как бы все сложилось. Все-таки в первом сете я думала о том чтобы сняться, а в третьем вела 2:0 и доминировала на корте. Да, возможно в некоторые моменты мне приходилось бегать, но чаще я доминировала. А когда в матчах с Сереной ты не берешь свои шансы, она потом может все изменить. При счете 0:3 она бы, конечно, так не играла и не рисковала, как начала действовать при 1:2. А учитывая, что подача у меня так и не появилась, было ощущение, что я весь матч принимала. И свою подачу и ее – розыгрыши начинала в защите, а потом контратаковала.

– При каком счете вы задумались о том, чтобы сняться с матча?

– Я понимала, что мягко подавать не могу, так как обратно получаю футбольный пенальти. А если я подавала жестко, то мне просто разрывало живот. Надо было что-то менять, иначе даже стыдно было продолжать так дальше играть.

– У вас несколько лет назад были точно такие же проблемы с мышцами пресса, так?

– Да. Это примерно та же травма под старым шрамом. В игре я боли не ощущала, только при подаче.

– Как готовились к матчу?

– Вчера в интернете смотрела несколько розыгрышей, чтобы хоть вспомнить, как Серена играет. Потому что я не встречалась с ней с того самого 2009-го года. Но это, конечно, получился совершенно другой матч. И без подачи его проводить было нереально. Хотя мне не хватило буквально чуть-чуть, и даже без подачи я практически выиграла.

– Сегодня даже когда вы ошибались – улыбались. Почему?

– Я так чувствовала, и мне хотелось поступать именно так. Есть дни, когда я себя бью и или ракетку о ногу ломаю. Но раз на раз не приходится (улыбается). А на противников я злиться не собираюсь. Не считаю правильным играть от злости – это не мое. Я играю от себя и от души. А есть теннисистки, которые играют от злобы – видно, как у девочек скулы сводит, и они сейчас всех сожрут своим взглядом. Я не хочу так себя вести на корте, потому что хочу наслаждаться теннисом.

– Итог турнира подведете?

– Если бы в начале грунтового сезона мне сказали, что здесь я дойду до четвертьфинала, то была бы довольна. Все-таки перед Roland Garros я простыла и неделю накануне старта парижского турнира тренировалась всего по часу в день. И то стоя, потому что у меня болело горло, и я сильно кашляла. Приехала сюда и по не самой просто сетке дошла до восьмерки сильнейших. Если мне даже папа позвонил и сказал, что я молодец – это о многом говорит. Для меня нет лучшей похвалы (улыбается).

– Какие дальнейшие планы?

– Я очень хочу в Москву, потому что не была там, наверное, два с половиной месяца. Правда, свободных дней у меня будет немного. Дальше я заявлена на турнир в Истборне, но все будет зависеть от травмы пресса, которую теперь надо залечить. Если я этого не сделаю, то не смогу играть на Уимблдоне, потому что там кик-подача точно не пройдет. А без подачи на Уимблдоне делать нечего. Так что займусь своим здоровьем и потом поеду в Англию.