8 июня 2013, 21:34

Мария Шарапова: "Проигрывать в финале "Большого шлема" - это тяжело"

26-летняя россиянка Мария Шарапова, за 1 час 46 минут проигравшая в финале Roland Garros-2013 американке Серене Уильямс – 4:6, 4:6, в беседе с российскими журналистами подвела итоги турнира

Владас ЛАСИЦКАС
из Парижа

– К сожалению, результат финала получился не таким хорошим, на который я рассчитывала, – подчеркнула Шарапова. – Всегда когда ты начинаешь турнир, то хочешь его выиграть. Но выйти в финал Roland Garros, согласитесь, – это тоже неплохо. И, несмотря на сегодняшнее поражение, в целом на протяжении этих двух недель, считаю, я демонстрировала очень хороший теннис. Особенно в последних двух матчах до финала. И надеюсь, что теперь я смогу еще лучше сыграть на Уимблдоне.

– А что скажете в ответ тем критикам, которые опять начнут говорить: ну вот эта ваша Шарапова вновь проиграла Серене?

– Иногда лучше ничего не говорить. И это будет самым лучшим ответом. Они со временем и сами все поймут.

– Накануне вы говорили, что будете пробовать в этом матче что-то новое для того, чтобы постараться обыграть Уильямс. В чем в итоге была новизна?

– Я бы не сказала, что было особенно что-то новое. Я просто хотела сыграть в свой теннис, но при этом исполняя все гораздо лучше, чем в предыдущих матчах. В таких поединках всегда надо брать любые шансы, которые тебе предоставляют. Пусть эти возможности и могут показаться поначалу какими-то маленькими или неважными. Ведь во встречах с Сереной все может очень быстро измениться, так как Уильямс любит и умеет играть на собственной уверенности.

– А она доминирует над соперницами больше психологически или благодаря каким-то своим техническим аспектам?

– Например, сегодня она очень мощно играла. И даже когда у меня появлялась какая-то возможность зацепиться – Серена начинала здорово передвигаться и доставать такие мячи, которые другие бы точно не достали. Причем Уильямс же при этом возвращает мячи в корт с такой невероятной силой.

– И все же, что можно противопоставить мощи Серены?

– Надо больше работать над реакцией и приемом. Штангу тягать я точно не буду. У меня уже был подобный опыт – и в моем случае это все не работает.

– Как вы думаете, период силового тенниса, который демонстрирует Серена, – в женском туре еще долго продлится?

– Мы же говорим о ней, а не обо всем теннисе целиком. Серена – это не весь тур. Если посмотреть на первую десятку мирового рейтинга, то в ней очень много абсолютно разных игроков. Например, Сара Эррани, которая стоит в рейтинге пятой, демонстрирует совершенно иной теннис, чем я или Уильямс. Есть левша Ангелика Кербер, которая тоже играет совершенно по-другому.

– А на каком покрытии, на ваш взгляд, у вас все же больше шансов в матчах с американкой?

– После проигранного матча сидеть и думать о том, насколько я была близка к победе, тяжело. Но если сравнить наш прошлогодний поединок на травяном покрытии на Олимпиаде в Лондоне и этот, то сейчас я больше вцепилась в игру. Но в итоге, то все равно проиграла. Я рассчитываю, что в этом году у меня еще появятся шансы все исправить и ими надо будет постараться воспользоваться.

– Что дается сложнее – поражение в финале "Большого шлема" или на более ранней стадии турнира?

– Проигрывать в финале одного из четырех самых крупных турниров – это тяжело. Поверьте, все это очень нелегко дается. Но ведь и дойти до финала тоже непросто. Но, как известно – в спорте, в том числе и в теннисе, обычно только один человек становится в итоге победителем. От этого и столько радости бывает по окончании финала.

– Вам какой из собственных матчей на нынешнем турнире больше понравился?

– Я не начала этот турнир в хорошей форме и в стартовых матчах просто делала все для того, чтобы выиграть. Не могу сказать, что в первых двух-трех встречах я показала что-то такое суперское. Меня особенно порадовал следующий момент: я вышла на матч с Янкович, проиграла под ноль стартовый сет, а потом меня что-то стукнуло в голову. Я сказала сама себе: "Если ты хочешь хорошо выступить на второй неделе турнира, то надо прибавлять". И я это сделала. Хотя могла легко отдать этот матч и завершить борьбу в четвертьфинале. Но я не сдалась и победила. И это помогло затем хорошо начать полуфинальную встречу с Викторией Азаренко. Да, я проиграла там второй сет, но при этом вытянула третий и все же смогла выйти в финал.

– С вами в Париже была мама, а она поедет на следующие турниры?

– Сейчас она собирается полететь в Сочи, но, возможно, будет на Уимблдоне.

– В воскресенье на Roland Garros состоится и мужской финал. На ваш взгляд, есть хоть какой-то шанс у испанца Давида Феррера не позволить соотечественнику Рафаэлю Надалю в восьмой раз выиграть Открытый чемпионат Франции?

(Смеется.) Шанс маленький, но он есть. Думаю, что Надаль все же выиграет, но этот финал все-таки можно посмотреть.