24 октября 2015, 17:10

Светлана Кузнецова: "Такие же эмоции испытывала на Roland Garros"

Егор ПОЗДНЯКОВ
Корреспондент

КУБОК КРЕМЛЯ

От женского финала "Кубка Кремля" все ждали напряженной игры, но борьбы не получилось. После матча проигравшая Анастасия Павлюченкова жаловалась на травмы, а Светлана Кузнецова говорила о месте этой победы в своей карьере.

Егор ПОЗДНЯКОВ
из "Олимпийского"

– Четвертый гейм в третьем сете получился очень длинным. Вы сумели его все-таки взять, и, видимо, на это ушли последние силы? – первый вопрос Анастасии Павлюченковой.

– И на этом все закончилось, вы это хотите сказать? В принципе, так все и было. К сожалению, сегодня ничего не получалось. Главным образом потому, что состояние было совсем плохое. Уже вчера, да и сегодня на протяжении матча ничего нельзя было сделать. Ни тейпы, ни массаж – ничего не помогало. Выходила играть на морально-волевых. Но левая нога сегодня совсем подвела. Это было видно по подаче: первая совершенно не получалась. Но и Света сегодня здорово играла и достойно победила.

– Не жалеете при таком раскладе, что поехали на турнир в Линце перед "Кубком Кремля"?

– Как я могу жалеть, если там я выиграла титул. Да и никто не может дать гарантии, как бы я тогда выступила, если бы не поехала в Линц. Могла провести здесь неделю, а потом вылететь в первом же круге. И надо учитывать, что сетка в Москве была очень тяжелая. Особенно трудным вышел матч второго круга с Люси Шафаржовой, которой обязательно нужна была победа, чтобы отобраться в Сингапур.

– Не показалось, что ваше имя с трибун звучало чаще, чем Светино?

– Да, было приятно, что многие болели за меня. Не знаю, может быть, им хотелось, чтобы наконец завязалась борьба, а то совсем все легко выходило. Конечно, обидно, что получился такой финал. Но все равно рада, что сумела до него дойти.

– Можете подвести итоги сезона?

– Концовка сезона получилась очень успешной, я даже не ожидала такого. Начиная с августа, с Баку я показывала самую стабильную игру за всю карьеру. Играла в полуфиналах, четвертьфиналах, дошла до финала в Вашингтоне... Не могу не гордиться собой и не радоваться этим результатам. Конечно, впереди еще Кубок федерации, так что расслабляться рано. Надеюсь, что восстановлюсь и хорошо подготовлюсь к началу следующего сезона.

– С точки зрения подготовки к финалу Кубка федерации насколько неудобно лететь сейчас в Сингапур?

– Да, я уже думала, что буду отдыхать, но буквально два дня назад узнала, что мне нужно лететь на итоговый турнир. Но если меня там не будет, то мне грозит штраф. Так что я обязана лететь. Что поделать, надо. Наверное, буду воспринимать это как активный отдых (улыбается).

– Если честно, то вам все-таки хочется сыграть в Сингапуре или остаться запасной?

– Честно, хочу быть запасной. Просто отдохнуть в бассейне (улыбается).

Светлана Кузнецова, впервые победившая на "Кубке Кремля", официально пока в Прагу не едет, поэтому и вопросов о дальнейших планах к ней почти не оказалось. Зато журналистов интересовало, как она отметит этот успех.

– Когда Милоша Раонича спросили, как он потратит призовые за победу в Санкт-Петербурге, он ответил: "С умом". А как поступите с ними вы?

– Я тоже с умом (смеется). Отложу их на загородный дом.

– Какое место занимает этот титул в вашей карьере?

– Я долго думала на эту тему перед финалом, что значит для меня "Кубок Кремля". Выиграть титул в Москве – это как... Не знаю, рядом с титулом в Майами, следующий турнир после "Большого шлема". Конечно, "Шлем" важнее, но победа в Москве для меня лишь на ступеньку ниже. Мне всегда было сложно сосредоточиться, выступая здесь, потому что это один из самых желанных трофеев. Примерно такие же эмоции я испытывала на Roland Garros.

– По игре создалось ощущение, что это был полностью ваш день. А у вас самой с утра перед матчем было такое ощущение?

– Я не хотела так думать и не люблю так думать. Мой самый знаменательный день, когда я выиграла турнир "Большого шлем", начался с того, что я проснулась и поняла, что все будет хорошо. Но не в плане выиграть или проиграть. Все хорошо – это значит, что я буду здорова, буду себя хорошо чувствовать, у меня будет получаться моя игра. И это самое главное. А победа – это уже как сложится. Я знала, что матч будет тяжелый. В последний раз я проиграла Насте 1:6, 0:6. Это был ужасный день. Я пыталась о нем не думать и очень осторожно подходила к этому матчу, не хотела получить такую же "баранку".

– Вы заканчиваете сезон на крайне позитивной ноте, впереди отдых. Чего вы ждете больше всего сейчас?

– Я боюсь об этом говорить, произносить вслух. Но надеюсь, что это произойдет в ближайшие дни. Просто пока не могу об этом говорить.

А после призыва Светланы: "Давайте уже с вами пообщаемся", – посыпались вопросы на отвлеченные темы. Оказалось, что и у третьей ракетки России есть история из детства, связанная с "Кубком Кремля".

– История у меня всего одна, я ее уже рассказывала, за что меня не любит Теймураз Габашвили (улыбается), – начала Кузнецова. – В детстве я не попадала на "Кубок Кремля". Зато прошла на другой турнир, для игроков до 12-14 лет. Меня никогда не считали фаворитом, всегда было море детей, которые играли лучше. Но когда я зашла в теннисный центр, то увидела там два мопеда и два велосипеда. Я сразу рассудила, что один мопед для мальчиков, другой – для девочек, а велосипеды – ребятам помладше. Для меня это было огромной мотивацией, я выиграла турнир. И мне дали велосипед, которых у меня тогда было море.

Когда мы возвращались с кортов, ехали в трамвае, я просто рыдала. На что мама очень разозлилась, сказала, дай хоть раз в жизни мне порадоваться, что ты выиграла, а то ты думаешь только о своем мопеде. Но для меня это был величайший "облом". Я также выиграла пару с Кристиной Григорян, и мне дали пластиковые санки (смеется). Сначала я подошла к Теймуразу Габашвили, предложила ему поменяться, готова была отдать и велосипед, и санки, лишь бы получить мопед. Но он отказался. Потом предложила, кажется, Роману Кислянскому, который выиграл маленький мопед. Он тоже не согласился.

В итоге Габашвили упал на своем мопеде и его продал. Сказал мне: "Видишь, я упал на своем мопеде, чтобы тебе не падать". И Кислянский тоже продал. Но в итоге свой велосипед я продала дороже, чем они свои мопеды.

– А как обмоете этот приз?

– Если честно, я боялась думать об этом. Но празднование действительно будет. Думаю, в караоке, что еще делать. (Улыбается.)