29 мая 2016, 10:21
Капитан сборной Дагестана, трехкратный чемпион мира и призер Олимпиады Билял Махов прокомментировал решение команды в полном составе сняться с чемпионата России. Напомним, что в 1/4 финала весовой категории до 57 кг представитель Якутии Виктор Лебедев одержал победу над дагестанцем Исмаилом Мусукаевым (4:3), однако представители Дагестана посчитали, что рефери из Монголии допустил ряд ключевых ошибок, и подали апелляцию на результат. По окончании этого поединка произошла потасовка. В итоге все борцы из Дагестана бойкотировали чемпионат России, а Лебедев наряду с другим финалистом стал победителем турнира.
- Я, как капитан сборной Дагестана, хочу пояснить ряд моментов, случившихся на чемпионате России, - цитирует "Весь спорт" Махова. - В частности, почему ребята пошли на этот шаг, почему не реагировали на просьбы главы Республики Дагестан и министра спорта Российской Федерации. После схватки, в которой произошел судейский произвол, все были на эмоциях. Мы прекрасно понимали, что местного спортсмена, хозяина ковра будут тянуть, будут ему помогать, но что это произойдет настолько нагло – не ожидали. В сборной Дагестана есть старшие тренеры – Маирбек Юсупов и доверенное лицо главы Республики Дагестан Гайдар Гайдаров, которые и внесли предложение сняться всей командой. Команда это предложение решила поддержать, в случае если Исмаилу Мусукаеву не отдадут честно завоеванную победу. У нас не было задачи устроить протест, объявить бойкот, подставить руководство Федерации спортивной борьбы России. Просто так сложилось, что на сегодняшний день судейская комиссия не зависит ни от кого и своим поведением ребята хотели привлечь внимание к работе судейского корпуса.
Мы ни в коем случае не хотели задеть чувства любителей борьбы, якутской публики. Мы хотели заострить внимание, что на решения судейского корпуса просто-напросто некому влиять, поэтому судьи что хотели, то и делали. Дальнейшие действия команды уже ни от чего не зависели. Ребята решили: раз кому-то не достались медали, пусть они уже не достанутся никому. Этим поступком мы хотели показать, что борцовское братство намного важнее всего остального.