Статьи

3 ноября 2015, 19:00

Себастиан Коэ: "Делом об утечке информации занимается полиция"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) Себастиан Коэ дал интервью "СЭ" во время своего визита в Москву.

- Себастиан, 35 лет назад в Москве вы выиграли первое в своей карьере олимпийское золото. Каково вернуться в наш город вновь?

- Каждый раз, приезжая в Москву, я сразу вспоминаю Олимпиаду-80. Ее мировые рекорды, великолепную организацию, очень дружелюбную атмосферу в олимпийской деревне. Но безусловно, это были Игры в совершенно другом городе, в другой стране и в другой исторической эпохе. После 1980-го я снова вернулся в Москву только в 1993-м, и уже тогда поразился, насколько все изменилось.

- Уже около двух месяцев вы – президент ИААФ. Уже сформировали команду единомышленников, которые будут помогать вам ближайшие четыре года?

- Естественно, что новый президент приводит новых людей. Но я очень аккуратен в выборе помощников, потому что сотрудники ИААФ, которые работали все эти годы, очень профессиональны и любят свое дело.

- Летом вы побывали в Волгограде по приглашению нашей рекордсменки мира Елены Исинбаевой. Что скажете об ее шансах избраться в комиссию спортсменов Международного олимпийского комитета?

- Прежде всего, я очень рад, что Елена уже попала в комиссию спортсменов ИААФ. Мы виделись в Пекине перед стартом чемпионата мира, и она тогда сказала, что тренировки идут хорошо, и она готовится к возвращению. Это замечательно, Исинбаева – уникальная личность, которая делает наш вид спорта еще популярнее. Летом в Волгограде я побывал на детских соревнованиях, которые организовал ее благотворительный фонд вместе с властями города, и это было замечательно. Желаю Лене удачи на выборах в МОК.

- Сейчас обсуждается вопрос о создании независимой антидопинговой структуры, которая снимет с ИААФ и федераций-членов ответственность за обработку результатов и принятие решений о дисквалификациях. Вы поддерживаете эту идею?

- Возможно, нам стоит говорить о более независимой структуре, чем сейчас, но не о полной независимости от ИААФ. На мой взгляд, вид спорта должен тоже нести ответственность. Цель всех этих изменений – упростить процедуру и сделать ее более понятной для спортсменов. В конечном счете, мы ведь и работаем для того, чтобы защищать "чистых" атлетов.

- Вам не кажется, что в идеале система должна работать так, чтобы каждый желающий в режиме онлайн мог узнать не только результаты спортсмена на соревнованиях, но и когда и сколько он сдавал допинг-проб и каковы их результаты?

- Нет, это слишком сложный вопрос. Невозможно просто прочитав какую-то информацию, понять, принимает спортсмен допинг или нет. Эти решения принимает группа экспертов, опираясь на все данные в совокупности. Отдельные цифры, выдернутые из профайла, могут очень сильно ввести в заблуждение.

- Примерно это же вы говорили летом, комментируя утечку информации о пробах из офиса ИААФ, по которой журналисты сделали вывод, что ИААФ сознательно не дает хода отдельным допинговым случаям.

- Делом об утечке занимается полиция Монако. Мы ждем результатов расследования.

- Что скажете по делу российской бегуньи Лилии Шобуховой, чью дисквалификацию ВАДА сократила за "содействие расследованию"? Ей придется возвращать в ИААФ призовые деньги, прежде чем получить право выступать?

- Мы ждем полного текста решения из ВАДА. Без него я не могу сказать по этому делу ничего конкретного.

- Шобухова утверждала, что за право выступать у нее вымогали деньги, и расследованием этого дела занялась Этическая комиссия ИААФ. Ее работа завершена?

- Этическая комиссия – полностью независимая структура. Я не должен комментировать работу, которая там происходит.

1