Статьи

27 апреля 2017, 17:00

Дмитрий Шляхтин: "Мы поддерживаем выступления в нейтральном статусе"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Президент Всероссийской федерации легкой атлетики Дмитрий Шляхтин подвел итоги очередного заседания президиума ВФЛА.

Наталья МАРЬЯНЧИК

– Дмитрий Анатольевич, чему было посвящено заседание?

Рабочая группа ИААФ 13 апреля представила свой предварительный отчет о процессе восстановления членства ВФЛА, – напомнил Шляхтин. – На президиуме мы говорили о том, что ответ на этот отчет со всеми разъяснениями уже отправлен, ответа мы пока не получили. Есть много вопросов по тем 10 спортсменам, которым недавно разрешили выступать в нейтральном статусе, плюс по Клишиной и Степановой, которые это разрешение уже получили раньше. Мы выработали единое мнение, согласно которому федерация поддерживает спортсменов в их желании выступать в нейтральном статусе на любых соревнованиях, включая чемпионат мира. Но теперь встает вопрос, как быть с техническим персоналом – ведь спортсмен не может поехать на крупные соревнования без тренера или массажиста. Эти моменты мы в режиме активной переписки обсуждаем с ИААФ.

– Как быть с выступлениями на соревнованиях спортсменов юношеского и юниорского возраста?

Буквально сегодня ночью нам пришло письмо из ИААФ с разрешением для спортсменов в возрасте 15-16 лет участвовать в соревнованиях в нейтральном статусе без дополнительного тестирования. Раньше это право имели только спортсмены до 15 лет, сейчас нам добавили один год. Мы этого долго добивались, и для юношей это огромное подспорье. Спортсмены всех других возрастных категорий – юниоры, молодежь и ветераны – могут обращаться в ИААФ за индивидуальными разрешениями в обычном порядке.

– Как вы можете прокомментировать слова президента ИААФ Себастьяна Коэ, что в процессе восстановления ВФЛА далеко не все идет гладко?

Мне сложно комментировать слова Коэ, так как я могу только догадываться, что он имел в виду. В отчете Рабочей группы упоминалось несколько проблем. Так, это закрытые города, недостаточный объем тестирования, опечатанные Следственным комитетом пробы, недостаточная открытость по отношению к информаторам на примере Андрея Дмитриева. Практически все эти моменты не относятся к компетенции федерации. Со своей стороны, мы делаем все возможное и взаимодействуем с Рабочей группой.

– Как продвигается процесс с ответами на индивидуальные заявки российских легкоатлетов на выступления в нейтральном статусе?

Всего было подано более ста заявок. Отказали на сегодняшний день 17 спортсменам, 12 заявок, как я уже говорил, было удовлетворено. Все остальные ожидают, как я понимаю, результатов перепроверки проб и ответа по своим заявкам.

– У вас есть ощущение, что диалог с Рабочей группой складывается конструктивно?

Мы уже достаточно давно сотрудничаем с Рабочей группой, и какого-то субъективного подхода с их стороны я не вижу. Проблемы есть, как, в частности, с тем же Дмитриевым. Мы объяснили представителям ИААФ, что спортсмен, будучи гражданином страны призывного возраста, фактически не находился в России до 25-летнего возраста. У нас в стране обязательная воинская обязанность, его искал военкомат. Это норма, точно так же было бы и в любой другой стране мира. Все эти моменты мы и пытаемся объяснить на встречах с Рабочей группой. В целом, мне кажется, у нас идет абсолютно нормальный, конструктивный диалог.

– Что будет с российскими соревнованиями в летнем сезоне? Будет ли какой-то аналог зимней серии "Гран-при"?

Да, мы планируем серию из нескольких стартов с финалом на Кубке России. Всего будет 6-7 турниров. Отрабатываем вопрос, чтобы "Гран-при" было интересно для спортсменов и с финансовой точки зрения. Возможно, будет какая-то бонусная система с дополнительными премиальными.