Карантин — отличное время для того, чтобы любители машин могли вспомнить об автомобильных увлечениях звезд спорта. Возможности для передвижения по дорогам сейчас сильно ограничены, у многих людей авто стоят на приколе. Знаменитости тоже по большей части самоизолировались, зато активно хвастаются в соцсетях своими тачками. Понятно, что предметом их гордости являются не «рабочие лошадки» для повседневных поездок, а нечто особенное и супердорогое. Тем не менее, марки, дизайн и технические особенности «машин на показ» во многом характеризуют героев большого спорта. Вот некоторые из таких авто.
«Феррари» Криштиану
Выступающий в Италии португальский футболист Криштиану Роналду известен своим пристрастием к быстрым автомобилям. И вот он порадовал патриотичных итальянских фанатов одним из самых шустрых автомобилей Ferrari F12 Tour De France. Оказывается, «Тур де Франс» в данном случае — не веломногодневка, а авторалли, проводившееся с 1899-го по 1986-й годы. Ferrari F12 TDT разгоняется до сотни меньше чем за 2,9 секунды. Выпущено всего 799 таких машин, все они были проданы еще до сборки. Одна из них досталась Криштиану.
Чудо Хэмилтона
Британский чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон коллекционирует редкие машины. Одна из жемчужин его собрания — эксклюзивный Pagani Zonda 760 LH. Производитель давно прекратил серийное производство данной модели, но собрал этот фиолетовый спорткар стоимостью 4 миллиона долларов специально для Льюиса. Когда эта машина выезжает на улицы Монако, ее моментально окружают сотни фанатов.
Майбах Леброна
Одна из самых тихих машин в коллекции знаменитого американского баскетболиста Леброна Джеймса — Mercedes-Benz Maybach S600. Этот немецкий автомобиль отличает элегантный внешний вид и роскошное оформление салона — это не «шестисотый мерин», а намного круче. Кажется, такая техника больше подходит чинному бизнесмену, а не эксцентричному спортсмену. Но Леброн так не считает и возит на «Майбахе» свою дочку Джури на занятия.
Легенда Хабиба
Свою автомобильную карьеру будущий чемпион UFC начинал со столь популярной на юге России Lada Priora. Но вскоре ее пришлось продать — ради участия в первых соревнованиях. Сейчас лучший боец мира ездит на массивных внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Tundra — гордости японского автопрома. Внутри машин заложена мощь на 309 и 310 лошадиных сил соответственно. Экстерьер подчеркивает бескомпромиссность, свойственную не потерпевшему ни одного поражения спортсмену.
Алмаз Мейвезера
Самый дорогой автомобиль в огромной коллекции великого американского боксера Флойда Мейвезера — гиперкар Koenigsegg CCXR Trevita. Таких машин выпущено всего четыре, каждая из них стоит 4,8 миллиона долларов. Кузов автомобиля сделан из уникального волокна, покрытого алмазной крошкой, что делает его сверхпрочным. При этом машина удивительно быстра и может развивать скорость до 300 км/ч. Мейвезер обычно имеет обыкновение быстро продавать свои машины, причем дороже, чем купил.
Кадиллак Малкина
Cadillac CT6 — машина, которая очень подходит российскому хоккеисту Евгению Малкину. Солидная и габаритная (более пяти метров в длину), но при этом достаточно маневренная, скоростная и обладающая плавным ходом. Ну, и, конечно, звездная и дорогая. В прошлом Малкин ездил на Volvo S80 и на Porsche 911 Turbo S, но Cadillac CT6 — это совсем другой уровень.
Потом времени позаниматься машиной не будет
Увы, все эти машины, и так не слишком активно используемые, сейчас простаивают из-за карантина. И в этом плане они ничем не отличаются от своих более массовых собратьев, которые в дни самоизоляции ютятся в гаражах, на парковках и во дворах жилых домов. Что людям делать со своим автомобилем или мотоциклом, когда есть ограничения на поездки? Надо ли прогревать иногда двигатель, держать полным бак и заряжать аккумулятор?
Если перед самоизоляцией вы оставили автомобиль на уличной стоянке с неполным топливным баком, вполне вероятно в баке есть влага. Это следствие скопления конденсата из-за перепада температур. В этом случае логично использовать осушитель топлива. Он недорогой и его можно купить во многих онлайн-магазинах. Это поможет вам защитить топливную систему. Как же в целом поддерживать машину на стоянке вдали от профессионалов техсервиса во время и сразу после карантина. Какие действия предпринимать, чтобы она не застоялась? На эти вопросы «СЭ» попросил ответить профессиональных автогонщиков.
«Пользуясь свободным временем, я с командой вообще решил разобрать весь свой автомобиль до болтика, осмотреть все узлы и агрегаты — чтобы предупредить возможные поломки в предстоящем сезоне. Обычно межсезонье очень короткое, у меня остается четыре месяца — сделать самое основное и отдохнуть. Так что настолько детально мы его, возможно, не разбирали никогда, на это ушло два дня. Совет автолюбителям: если у вас есть такая же возможность, сходите в гараж, проверьте все те моменты, которые не на виду и сделайте то, что откладывали. Потому что потом свободного времени позаниматься машиной снова не будет».
Георгий Чивчян, двукратный чемпион мира по дрифту
«Я не автомеханик, поэтому мои рекомендации будут общего характера. Могу посоветовать проверить давление в шинах, чтобы машина не стояла на дисках. По поводу топливного бака есть две теории: оставлять полным или пустым. Если честно, не знаю, что правильнее. Я всегда оставляю тот уровень бензина, какой в настоящий момент есть, и все у меня всегда было нормально. Прогревать автомобиль — это плюс для двигателя и смазочных систем, а вот для аккумулятора это дополнительная нагрузка. Поэтому иногда надо ездить, хотя бы полчаса, поскольку аккумулятор заряжается во время движения».
Сергей Сироткин, бывший пилот «Формулы-1», участник программы SMP Racing
«Мои советы из жизненной практики: помыть машину, поставить в тень, постараться чтобы птицы не оставляли на ней следы, подальше от помоек (кошки, крысы и плохие люди плюс пропахнет). Залить полный бак топлива, чтобы не ржавел (у половины машин они пластиковые — чтобы насос был в топливе) и не было конденсата. Раз в две недели прогревать до срабатывания вентилятора. Периодически осматривать и убирать листья и мусор из различных кузовных элементов (запах прелых листьев да и загореться сможет от бычка с балкона). Убрать из салона все, что может спреть или разложиться — типа еды (она дополнительно привлечет грызунов), периодически открывать капот и багажник для поиска прелого и грызунов — последние любят делать гнезда и грызть проводку».
Андрей Брусникин, председатель комитета спортивной техники Российской автомобильной федерации
«Рекомендации простые: если вы долго не используете свой автомобиль, то в первую очередь надо снимать клеммы с аккумулятора, и он не разрядится слишком сильно. В будущем это даст возможность завести машину без проблем. Если автомобиль находится рядом с домом и нет цели никуда ездить, вместо того, чтобы снимать клеммы, достаточно заводить его раз в неделю. Полчаса пусть поработает, чуть нагреется, и можно глушить. Это нужно, чтобы все жидкости в машине протекли по всем каналам, все работало и не застаивалось. Остальное — по желанию, возможностям и умению владельца. Например, можно провести ТО и поменять масло. Даже если машина стоит, масло лучше не становится. Из самого простого — мыть автомобиль, хотя бы раз в две недели. Можно отполировать покрытие, чтобы ничего не прилипало, пока машина стоит».
Михаил Алешин, участник тестов «Формулы-1» в составе команды «Рено», пилот программы SMP Racing
«Автомобиль лучше оставить с полным топливным баком, чтобы из-за перепада температур в нем не образовалась влага. Если вам все же необходимо воспользоваться машиной в период изоляции, заправляйтесь, используя бесконтактную оплату. Например, с помощью приложения сети АЗС «Газпромнефть». В нем можно заплатить за топливо, не выходя из авто. Кроме того, приложение пригодится и для других целей. С его помощью удобно записываться на ТО, оформлять ОСАГО, оплачивать штрафы ГИБДД. Это быстро и экономит кучу времени».
Роман Русинов, менеджер и пилот команды G-Drive Racing
«Мои рекомендации — для владельцев мотоциклов. Необходимо тщательно смазать их силиконовой смазкой от коррозии, регулярно проверять заряд аккумулятора и подзаряжать его при необходимости. Поставьте сам мотоцикл на центральную подставку, чтобы разгрузить подвеску и резину. Заполните под горлышко топливный бак, можно поменять масло. Ну и сейчас самое время поставить все новые фильтры».
Анастасия Нифонтова, вице-чемпионка ралли-рейда «Дакар» в женском зачете