28 апреля 2016, 16:30

Сергей Сироткин: "В будущем хочу бороться в "Рено" за титул..."

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
В пятничных свободных заездах "Гран-при России" примет участие два российских гонщика. Помимо Даниила Квята, на трассу в роли тестового пилота "Рено" выйдет Сергей Сироткин. В четверг он ответил на вопросы российских журналистов, среди которых был спецкор "СЭ"

Филипп ПАПЕНКОВ
из Сочи

– Что значат для вас эти тренировки и вообще подписание контракта?

– Эта практика – всего лишь один из многочисленных пунктов соглашения. Программа довольно обширная. Понятно, с каким прицелом. Сочи – лишь первый шаг. Просто так совпало, что мы объявили о подписании именно перед Сочи, хотя плотные переговоры шли еще с начала года. Но вообще цели совсем другие, куда более глобальные. Не могу сказать, что я жду чего-то "вау-вау" невероятного. Но я точно знаю, чего здесь ждут от меня. И я знаю, какие цели стоят передо мной в GP2, который на данном этапе для меня куда важнее.

– У вас был опыт резервного пилота в "Заубере". Разницу с "Рено" уже почувствовали?

– Пока об этом слишком рано говорить. Я ведь даже в болиде еще ни разу не выезжал. Только вчера сделали сиденье. А так уровень "Формулы-1" он уже сам по себе максимально крут.

– Какая-то конкретная цель именно на Сочи есть?

– Здесь нет задачи показать какое-то супервремя на круге и кого-то опередить. Все любят такое говорить, но непонятно зачем, ведь цели ставятся совсем другие. Главное – помочь команде проделать всю запланированную работу, собрать необходимую информацию. Я должен пилотировать стабильно, без ошибок, обеспечить адекватную обратную связь. Сумею раскатиться до конца сессии – уже будет неплохо.

– Сколько таких тренировок запланировано на сезон?

– Точно сказать не готов. Но не одна. Чего будем стараться избегать, так это наложения в один уик-энд и "Формулы-1", и GP2.

– А полноценное выступление на одном из этапов возможно?

– Думаю, нет. Все, конечно, бывает. Но у всех ведь есть контракты.

– Почему выбор пал именно на "Рено"?

– Всех причин называть не могу, но это классная заводская команда. С их потенциалом и интеллектом результаты могут и должны расти. И уже скоро "Рено"по силам оказаться на лидирующих позициях. Дебютировать в ней полноценным пилотом через год-два было бы просто здорово. А в более далеком будущем и за титул бороться (улыбается). Почему нет?

– Контракт на сколько рассчитан?

– В этом виде спорта сроки очень условны. Контракт может быть пятилетним, но с переподписанием каждый год. И теоретически после каждого сезона тебя могут "попросить". Лучше не загадывать.

– С Квятом еще не общались?

– Да его еще даже не видел! Увижу – может, и поговорим.

– В чью машину сядете?

– Кевина Магнуссена.

– На ней будет наклейка SMP Racing?

– Да. И не только в пятницу. Это большой шаг для команды. Открываются новые горизонты. Теперь SMP Racing представлен на всех ступенях автоспорта, от картинга до самой вершины. Для молодежи это огромный плюс. В Сочи, например, молодые ребята посмотрят на работу "Рено". Повторю, программа рассчитана не только на то, чтобы я проехался. Все намного глубже.