20 мая 2016, 16:45

F1: система штрих-кода шин Pirelli

Судьба шин решается задолго до их прибытия на трассу.
Судьба шин решается задолго до их прибытия на трассу.

Pirelli поставляет около 1700 шин для каждого Гран-при, но судьба этих шин решается задолго до их прибытия на трассу. Шины для каждой гонки создаются в специальном серийном производстве. Во время производственного процесса на заводе "Измит" в Турции – единственного производства шин для Формулы 1 – каждая шина снабжается штрих-кодом, который затем предоставляется FIA (руководящему органу мирового автоспорта). Этот штрих-код является "паспортом" шины, который встраивается в структуру шины во время процесса вулканизации. Код содержит в себе всю детальную информацию о характеристиках каждой шины, а программное обеспечение компании Pirelli RTS (Racing Tyre System) может отслеживать шину на протяжении всего этапа, а также обновлять все данные о них.

Во время производственного процесса на заводе "Измит" каждая шина снабжается штрих-кодом.
Во время производственного процесса на заводе "Измит" каждая шина снабжается штрих-кодом.

После завершения производственного цикла для отдельно взятого Гран-при, завод "Измит" отправляет список штрих-кодов в логистический распределительный центр компании Pirelli в Дидкот (Великобритания). Там система Pirelli в случайном порядке собирает штрих-коды в блоки из четырех составляющих: две передние и две задние шины, которые впоследствии и будут составлять набор. Этот список блоков затем отправляется в FIA.

Штрих-код является "паспортом" шины, который встраивается в структуру шины во время процесса вулканизации.
Штрих-код является "паспортом" шины, который встраивается в структуру шины во время процесса вулканизации.

FIA, в свою очередь, выделяет блоки штрих-кодов и, следовательно, комплектов шин для каждого отдельного автомобиля в случайном порядке. FIA предусматривает набор более твердых шин, которые будут использоваться в течение первых 30 минут первой свободной практики, и набор мягких шин, которые будут использоваться в Q3 для каждого автомобиля. Команды могут использовать другие наборы, выделенные для каждого автомобиля в любом порядке, который им нравится, до тех пор, пока каждый автомобиль не использует шины, которые были выделены специально для него. Единственное ограничение состоит в том, что шины из каждого набора должны иметь одинаковый состав резиновой смеси.

Завод "Измит" отправляет список штрих-кодов в логистический распределительный центр компании Pirelli в Дидкот.
Завод "Измит" отправляет список штрих-кодов в логистический распределительный центр компании Pirelli в Дидкот.

Сама компания Pirelli не участвует вэтом процессе. Это значит, что итальянская фирма не может каким-либо образом оказать влияние на то, какие шины должны быть выделены для конкретных команд, и на то, когда они могут использоваться. Тем не менее, строгий процесс контроля качества гарантирует, что все шины, произведенные на заводе, одинаковы.

FIA выделяет блоки штрих-кодов и, следовательно, комплектов шин для каждого отдельного автомобиля в случайном порядке.
FIA выделяет блоки штрих-кодов и, следовательно, комплектов шин для каждого отдельного автомобиля в случайном порядке.

После того, как на трассе шины предоставлены командам в строгом соответствии с распределением, который был подготовлен FIA, штрих-коды позволяют как FIA, так и Pirelli гарантировать, что команды используют шины в соответствии со всеми правилами.

Строгий процесс контроля качества гарантирует, что все шины, произведенные на заводе, одинаковы.
Строгий процесс контроля качества гарантирует, что все шины, произведенные на заводе, одинаковы.

Кроме того, для каждой команды назначается инженер Pirelli, который работает исключительно с ней весь год. База данных позволяет инженеру видеть только информацию, относящуюся к его команде, поэтому индивидуальные стратегии не подвергаются угрозе. Все технические данные, относящиеся к шинам и их производительности на трассе, находятся под контролем исследовательской группы Pirelli и инженеров-разработчиков, базирующихся в Милане. Они анализируют всю информацию чтобы создать еще более совершенные гоночные шины.

Для каждой команды назначается инженер Pirelli, который работает исключительно с ней весь год.
Для каждой команды назначается инженер Pirelli, который работает исключительно с ней весь год.

С официальным видео о системе штрих-кодов вы можете ознакомиться по ссылке.

Все технические данные, относящиеся к шинам и их производительности на трассе, находятся под контролем исследовательской группы Pirelli и инженеров-разработчиков, базирующихся в Милане.
Все технические данные, относящиеся к шинам и их производительности на трассе, находятся под контролем исследовательской группы Pirelli и инженеров-разработчиков, базирующихся в Милане.