2 декабря 2014, 16:53
Команды "Формулы-1" и FIA дали добро на использование режима виртуального автомобиля безопасности с 2015 года после того, как нововведение успешно было опробовано в конце нынешнего сезона, информирует Autosport. Идея появилась из-за аварии Жюля Бьянки на "Гран-при Японии", которая заставила задуматься над способами более строгого контроля скоростного режима в зоне действия желтых флагов. Впервые виртуальный автомобиль безопасности – когда ограничение скорости используется на отдельном участке трассы в результате инцидента, которые не требует появления машины безопасности – был опробован во время пятничных тренировок на "Гран-при США".
Сперва гонщики пожаловались, что необходимость следить за разницей в скорости сильно отвлекала их, но со временем пилоты привыкли к таким действиям, а FIA осталась довольна результатами тестов. Уже в Абу-Даби режим виртуального автомобиля безопасности использовался не на всем круге, а лишь на одном секторе. И пилоты отлично справились с такой ситуацией, что убедило FIA в успехе нововведения.
Поскольку в FIA остались довольны итогами испытаний, представители федерации встретились с командам на "Гран-при Абу-Даби", где было принято решении об использовании нововведения с 2015 года. Временные правила уже были сформулированы, и когда команды их одобрят, то они появятся в спортивном регламенте "Формулы-1" на 2015 год. Сообщается, что команды продолжат адаптироваться к этому режиму во время предсезонных тестов в Хересе.