23 марта 2017, 17:54

В "Формуле-1" отказались от "правила Ферстаппена"

Александр Тихов
редактор интернет отдела

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг рассказал, что перед новым сезоном было решено отказаться от "правила Макса Ферстаппена", введенного с целью регламентирования действий в зоне торможения. В конце прошлого года, когда в адрес действий пилота "Ред Булла" было много жалоб в связи с тем, что он меняет траекторию на торможении, FIA внесла коррективы в правила. По словам Уайтинга, сами команды попросили упростить правила в этом году.

– Некоторые инциденты, которые мы видели в прошлом сезоне, теперь можно рассмотреть под несколько другим углом, поскольку было отменено так называемое "правило Макса Ферстаппена", – цитирует Autosport Уайтинга. – Раньше мы говорили, что любой маневр в зоне торможения будет расследован. Теперь у нас есть более простое правило, в котором четко прописано, что если гонщик движется хаотично, едет слишком медленно и своими действиями подвергает угрозе других, то его маневры будут расследованы.

Просто это правило было расширено. В прошлом году говорилось, что смена траектории на торможении потенциально опасна, и, следовательно, об этом должно быть доложено стюардам. Теперь каждый инцидент будет рассматриваться на основании того, действительно ли маневр был опасным, а не только потому, что гонщик совершил движение в зоне торможения.

Это была просьба команд. Они хотели, чтобы расследования проводились только в тех случаях, когда опасность действий очевидна. Вчера у нас была встреча с руководителями всех команд, вместе мы рассмотрели все спорные инциденты, которые были в прошлом году, чтобы понять, как они будут изучаться в соответствии с так называемыми новыми правилами или новым подходом. Я не буду вдаваться в подробности, но получилось интересно. В некоторых случаях все было бы по-другому.

Чтобы помочь стюардам, мы сделали так называемую систему видеоархива, которая позволит им мгновенно обращаться к другим инцидентам подобного рода. Это позволит избежать ненужных дискуссий и траты времени на восстановление в памяти деталей того или иного инцидента. Записи будут сортироваться по типу инцидента. К примеру, столкновение: несколько кликов мышкой, и вот перед стюардами шесть записей с подобными происшествиями и вынесенным вердиктом. Это не только обеспечит последовательность решений, но и скорость их принятия.