19 июня 2016, 19:45

Баку не принял Квята

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Первая в истории гонка "Формулы-1" в столице Азербайджана получилась не такой яркой, как ожидалось – ни аварий, ни автомобиля безопасности, ни супер-обгонов. Ее первым победителем стал лидер чемпионата Нико Росберг, а первым пилотом, который досрочно завершил борьбу – россиянин Даниил Квят.
Даниил КВЯТ перед гонкой. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ перед гонкой. Фото REUTERS

СЕМЬ КРУГОВ ДАНИИЛА

"Гран-при Европы" мог стать первой по настоящему сильной гонкой в исполнении Даниила Квята в составе "Торо Россо". Россиянин прибавлял с каждой гоночной сессией, и в квалификации показал седьмое время. Впервые в нынешнем сезоне Квят опередил напарника по команде в квалификации, а седьмое место вообще можно считать прекрасным результатом.

Тем более что стартовал он вообще шестым, поскольку мексиканский пилот "Форс Индии" Серхио Перес, показавший прекрасный второй результат, из-за замены коробки передач был оштрафован на пять позиций. Но трансформировать свое шестое место на старте хотя бы в такой же результат на финише Даниил не смог.

До финиша он просто не доехал. Через семь кругов после старта гонки Даниил Квят подъехал на пит-лейн, а механики загнали его машину в боксы. Для "Торо Россо" "Гран-при Европы" вообще получился неудачным, так как претендовавший на попадание в очковую зону Карлос Сайнс после двух третей гонки также сошел. В обоих случаях к сходам привели проблемы с подвеской. Несмотря на огромное количество болельщиков, которые поддерживали персонально Даниила, Баку Квята не принял.

Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS
Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS

БОЛЬШОЙ ШЛЕМ РОСБЕРГА

Выиграл гонку Нико Росберг, причем без малейших внешне проблем. Лидер чемпионата мира одержал свою пятую победу в нынешнем сезоне и вновь увеличил отрыв от своего напарника по "Мерседесу" Льюиса Хэмилтона. Росберг отлично провел квалификацию, в 25-й раз в карьере добыв поул-позишн. На старте гонки он сохранил свое первое место, а дальше мощный движок "Мерседес" и безошибочное пилотирование Нико сделали свое дело. В концовке Росберг еще и самый быстрый круг у Хэмилтона отобрал.

Правда, уже после финиша неисполнительный директор "Мерседес" Ники Лауда рассказал, что не все было так безоблачно. Оказывается, на болиде Росберга возникли проблемы с силовой установкой, но немец сумел с ними справиться. Ну, а если на "Мерседесе" нет проблем, то эта машина просто непобедима. Что касается Хэмилтона, то трехкратный чемпион мира приехал в Баку "на расслабоне". Он гулял с собакой, рассказывал, что совсем немного изучил трассу на симуляторе и ему лучше знакомиться с ней вживую.

Три подряд тренировки Льюис был на высоте, никто и приблизиться не мог к его результатам. Но в третьем сегменте квалификации он допустил ошибку в десятом повороте и остался только десятым. Его ожидавшийся прорыв к подиуму не состоялся. Хэмилтон занял пятое место, по ходу гонки постоянно жалуясь, что у него постоянно зависает приборная панель на руле. И с силовой установкой было не все в порядке. А инженеры из боксов не могли прямо сказать гонщику, что именно нужно сделать, так как подобные вещи в нынешнем сезоне запрещены.

В общем, недовольный Льюис теперь отстает от радостного Нико на 24 очка.

Серхио ПЕРЕС. Фото AFP
Серхио ПЕРЕС. Фото AFP

СЕДЬМОЙ ПОДИУМ ПЕРЕСА

А вот кто был самым счастливым на финише, так как это Перес. Он стартовал с седьмого места и в итоге в седьмой раз в карьере добрался до подиума. Мексиканец из "Форс Индии" действительно провел великолепную гонку. Он смог выжать максимум из своего болида и двигателя "Мерседес", с которым у Переса никаких проблем не возникло. На последних кругах Серхио прошел бесконечно ругавшегося по радио Кими Райкконена из "Феррари". Настроение Кими было испорчено пятисекундным штрафом, наложенным на него стюардами за пересечение белой линии при заезде на пит-лейн.

Напарник Райкконена Себастьян Феттель финишировал вторым, и после окончания "Гран-при" был рад такому результату. А вот пилоты "Ред Булл" также были недовольны. Даниэль Риккьярдо стартовал со второго места и финишировал седьмым, Макс Ферстаппен рванул в гонку девятым, а приехал восьмым. Оба пилота дважды заезжали на пит-стопы, причем на втором им поставили "медиум". Основная часть пелотона, включая всех лидеров, обошлась одним заездом в боксы. Похоже, инженеры "Ред Булл" в очередной раз перехитрили сами себя, хотя у них, возможно, и не было иного выбора из-за серьезного износа резины.

Следующий этап чемпионата мира пройдет с 1 по 3 июля в австрийском Шпильберге на "Ред Булл Ринг", а гонка в Баку со следующего сезона станет ночной. Может быть, тогда она пройдет значительно интересней.

БАКУ (Азербайджан). Чемпионат мира. 8-й этап. "Гран-при Европы". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:32.52,366. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 16,696. 3. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 25,241. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 33,102. 5. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 56,335. 6. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.00,886. 7. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1.09,229. 8. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1.10,696. 9. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1.17,708. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.25,375. 11. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.44,817. 12. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 13. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 14. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 15. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 16. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 17. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 18. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 2 круга.
Не финишировали: Алонсо (Испания, "Макларен"), Верляйн (Германия, "Манор"), Сайнс-младший (Испания, "Торо Россо"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты
. 1. Росберг – 141. 2. Хэмилтон – 117. 3. Феттель – 96. 4. Райкконен – 81. 5. Риккьярдо – 78. 6. Ферстаппен – 54. 7. Боттас – 52. 8. Перес – 39. 9. Масса – 38. 10. Грожан, КВЯТ – по 22. 12. 12. Хюлькенберг – 20. 13. Алонсо, Сайнс– по 18. 15. Магнуссен – 6. 16. Баттон – 5. 17. Вандорн – 1.
Команды. 1. Mercedes – 258. 2. Ferrari – 177. 3. Red Bull – 140. 4. Williams – 90. 5. Force India – 59. 6. Toro Rosso – 32. 7. McLaren – 24. 8. Haas – 22. 9. Renault – 6.