31 января 2010, 20:00
В последний день января в Валенсии команда "Рено" на представлении болида для чемпионата мира-2010 R30 назвала имя напарника поляка Роберта Кубицы. Им стал Виталий Петров – первый российский призовой пилот в истории "Формулы-1".
НОВЫЙ БОЛИД
Сегодня оба пилота в торжественной обстановке сорвали покрывало с новой гоночной машины "Рено". Болид получил черно-желтую раскраску, известную еще по классическим моделям "конюшни" 1980-х годов. После представления R30 шеф команды Эрик Буйе вместе с гонщиками стал участником фотосессии на фоне новинки. Также в ней приняли участие третий пилот команды Хо Пин Тун и резервный пилот Жером Д’Амброзио. Еще одним запасным будет чех Ян Хароуз, но он не смог принять участие в мероприятии.
- Мы работали без передышек всю зиму, чтобы подойти к началу тестов в наилучшей форме, – приводит официальный пресс-релиз "Рено" слова Буйе. – R30 должна быть конкурентоспособной, сильной и надежной машиной, и мы предпочли агрессивную стратегию при ее разработке. Теперь мы полностью готовы к первым тестам. И всем в команде не терпится увидеть, действительно ли автомобиль ведет себя так, как мы ожидаем.
- Над новой машиной команда работала достаточно долгое время, и всем понятно, что мы движемся в верном направлении, – сказал Кубица. – Теперь нам нужно максимально эффективно провести зимние тесты, чтобы сохранить набранный темп и продолжать совершенствовать R30. Наша главная цель – сделать машину легкой в управлении, поскольку в условиях новых правил слишком острое управление станет недостатком. Нам нужен автомобиль, который ведет себя предсказуемо в самых разных условиях.
- Новая машина выглядит сногсшибательно, а ее цвета напоминают всем о славной гоночной истории "Рено", – добавил Петров. – Мне не терпится побыстрее сесть за руль и начать работать с командой.
Команда останется в Валенсии до среды, чтобы принять участие в первой сессии официальных тестов.
ЭМОЦИИ ПЕТРОВА
25-летний гонщик из Выборга Виталий Петров до перехода в "Большие призы" выступал в чемпионате GP2. В минувшем сезоне он стал вице-чемпионом молодежной "Формулы-1". Всего на его счету в GP2 – 6 побед и 18 попаданий в призовую тройку. Теперь Петрова и уже выигрывавшего "Гран-при" Кубицу ждет серия предсезонных тестов, а 14 марта они выйдут на старт этапа в Бахрейне. До презентации россиянин поделился эмоциями в интервью пресс-службе "Рено".
- Для меня зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как пилотские вакансии в командах заполняются одна за другой. Но я всегда верил, что однажды настанет и моя очередь, и теперь благодаря "Рено" эта мечта стала реальностью. Когда в 2003 году я впервые выступал в "Формуле "Рено" 2.0", то и представить не мог, что в один прекрасный день стану пилотом "Рено" в "Формуле-1". Теперь же мне не терпится побыстрее сесть в кокпит и проехать свой самый первый круг на машине "Формулы-1". Уверен, это будет просто фантастически, – заметил Петров.
- Чего вы ожидаете от работы с Робертом Кубицей? Вы знакомы с ним?
- Я слежу за выступлениями Роберта в "Формуле-1" уже несколько лет. Он очень приятный человек, мы оба из восточной Европы, оба любим ралли и ледовые гонки, так что мне Роберт кажется практически идеальным товарищем по команде. Он выступает в "Формуле-1" уже четыре года, имеет в активе победу в "Гран-при" – уверен, что у него я смогу многому научиться. Я знаю, что Роберт хотел, чтобы именно я стал его напарником – и благодарен за эту поддержку.
- Как вы готовитесь к новому сезону – физически и морально?
- Если говорить о физической подготовке, то тут все просто, поскольку тренировки в зале давно стали частью моей жизни. Быть может, нам с тренером из "Рено" стоит уделить особое внимание мышцам шеи, но здесь нет никаких сложностей. А вот с моральной подготовкой все не так просто – мне потребуется время, чтобы свыкнуться с тем, что я теперь гонщик "Формулы-1" и что мне предстоит стартовать в "Гран-при Бахрейна". Кроме того, я первый представитель России в "Формуле-1", и это вызовет большой интерес и серьезные ожидания. Но я не слишком волнуюсь, ведь у меня будет достаточно времени, чтобы привыкнуть к этому вниманию и подготовиться к сезону. Следующий месяц будет особенно важен, нас ждут тесты, на которых мне предстоит познакомиться с командой и сработаться к каждым ее членом, чтобы быть полностью готовым к дебюту.
- Чего вы ждете от первого сезона?
- С особенным нетерпением я жду дождевых гонок и этапов на уличных трассах. Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Свою первую гонку GP2 я тоже выиграл "по сырому", когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина "Формулы-1" ведет себя под дождем.
- Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?
- Учиться. Узнать за год как можно больше нового от моей команды, имеющей множество достижений, и от Роберта. Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько наша R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать, – постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и, надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки.
А вот что сказал о россиянине его новый шеф Эрик Буйе:
- Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде, – приводит пресс-служба "Рено" слова Буйе. – Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году, и этим подчеркнул, что готов к переходу в "Формулу-1". Выступая вместе с Робертом Кубицей, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры.