15 июня 2011, 01:30

Кубица может вернуться в Бразилии?

PIT-STOP

Даниель Морелли, менеджер польского пилота "Рено" Роберта Кубицы, восстанавливающегося после страшнейшей травмы, полученной в феврале на ралли в Италии, верит, что у его подопечного есть шанс снова сесть за руль гоночного болида на финальной гонке сезона-2011 в Сан-Паулу.

"Восстановление идет отлично, - сказал итальянец в интервью миланской La Gazzetta dello Sport. - С правой ногой все в порядке - если бы главной проблемой была она, Роберт был бы уже в строю. А вот правая рука еще не полностью восстановила свои функции. Точно о том, когда Роберт сможет снова сесть за руль, мы скажем после того, как он поработает на симуляторах. Мы не планируем вернуться на "Гран-при Италии", потому что до него всего три месяца, но вот к Бразилии вполне можем успеть".

На днях Кубице предстоит последняя операция - по извлечению фиксируюущих правую руку болтов и пластин, и сделана она будет в клинике Генуи, где Роберт проходит реабилитацию под присмотром доктора Игоря Розелло. Кроме того, несколько раз в неделю Кубица отправляется в Виареджо в центр Formula Medicine к доктору Риккардо Чиккарелли, где работает над восстановлением функций правой ноги.

Руководство команды "Лотус Рено" заявило, что все разговоры о контрактах с пилотами на сезон-2012 будут отложены до тех пор, пока окончательно не прояснится будущее Кубицы. "Роберт - ключевая фигура в этом вопросе", - сказал шеф "Рено" Эрик Булье.

По словам француза, сейчас идет напряженный процесс переговоров с менеджментом Кубицы о том, каким образом команда может помочь ему в процессе восстановления. Булье сказал, что к более или менее полноценным тренировкам поляк сможет приступить не раньше августа, что довольно поздно с точки зрения маркетинга и переговоров о контрактах, но команда всерьез настроена ждать столько, сколько будет возможно.

БАТТОН ЗАЩИЩАЕТ ХЭМИЛТОНА

После канадской гонки, завершившейся в воскресенье сенсационной и красивейшей победой Дженсона Баттона и ознаменовавшейся двумя живописными столкновениями с участием Льюиса Хэмилтона, последний попал под огонь жесткой критики со стороны трехкратного чемпиона мира австрийца Ники Лауды. Ники довольно жестко и фактически не выбирая выражений высказался о манере пилотажа Хэмилтона и открыто призвал FIA принять против него серьезные санкции - так сказать, во избежание "непреднамеренного убийства" со стороны Льюиса!

И первым на защиту чемпиона мира-2008 кинулся его напарник по команде, чемпион мира-2009, который сам имел все шансы пострадать от излишней агрессивности Хэмилтона.

"Совершенно не согласен с тем, что говорит Ники, - заявил Баттон. - Да, стиль пилотажа Льюиса агрессивен, он всегда, при малейшей возможности, ищет лазейку, чтобы атаковать, иногда ему это удается, иногда нет, но мы все здесь такие. Просто Хэмилтон попадает в подобные ситуации чуть чаще остальных. Его имя часто мелькает в газетных заголовках потому, что он чертовски хорош. Он - гонщик в полном смысле этого слова, боец, и именно поэтому я хотел и хочу оставаться в этой команде, с ним и против него - гонщика, обладающего суперталантом, одного из лучших, которых когда-либо видела "Формула-1". Мне нравится сражаться с ним на трассе. Мы испытываем друг к другу глубочайшее уважение, часто сходимся в схватке один на один, но никогда не позволяем себе нечестных действий, всегда оставляем друг другу пространство для маневра. И мне дико жаль, что в воскресенье мы столкнулись - это худшее, что могло случиться. Меня это слегка мучило, но позже мы поговорили и все выяснили. Льюис был одним из первых, кто поздравил меня после гонки".

УИТМАРШ ГОРДИТСЯ СВОИМ ПОДОПЕЧНЫМ

Напомним, что первая в сезоне-2011 и десятая в карьере победа досталась чемпиону мира-2009 Дженсону Баттону немалой кровью. Достаточно сказать, что на "Гран-при Канады" он пережил два столкновения - с Хэмилтоном и двукратным чемпионом мира из "Феррари" Фернандо Алонсо, шесть (!) раз посещал пит-лайн - пять раз для смены резины и один для отбывания штрафа "стоп-энд-гоу". И еще за 30 кругов до финиша шел последним!

"Думаю, это была не просто лучшая победа в карьере Дженсона, но и одна из лучших в истории "Формулы-1" вообще, - сказал босс "Макларена" Мартин Уитмарш. - Это было невероятно. Просто фантастически! У его болида был прокол, ему меняли переднее антикрыло, и, черт побери, я сбился со счета, сколько обгонов Дженсон совершил по ходу гонки, прорываясь с 21-го места. При этом он сохранял хладнокровие, концентрацию, создавал максимум давления на соперников - в общем, делал работу, которая просто не укладывается в голове. Эта победа на 90% его заслуга и только на 10 - машины".

Уитмарш не оставил без внимания и поддержки и своего второго пилота, Льюиса Хэмилтона.

"Мне абсолютно плевать на то, что и как говорит Ники Лауда, - сказал Уитмарш в интервью BBC Radio 5. - Агрессивность - это то, что делает Льюиса особенным. Он очень страстный и эмоциональный, и в силу своего темперамента просто обязан не упускать даже самого крошечного шанса для атаки. И я хочу, чтобы он атаковал. Я не хочу, чтобы Льюис инициировал аварии, но, с другой стороны, если сдерживать себя, опасаясь контактов с другими, никогда не станешь таким классным гонщиком, каким является он. Не сможешь делать ту работу, которую от тебя ждут. У Хэмилтона сейчас просто темная полоса, но уверен - он продолжит ездить так, как ездит, выберется из этой полосы неудач, останется таким же жестким бойцом, и впереди его обязательно ждет невероятный успех".

АЛОНСО ОТКАЗЫВАЕТСЯ СДАВАТЬСЯ

Невероятная сила духа, уверенность в себе и умение не гнуться под гнетом неудач - те черты, которые отличают великих спортсменов от просто хороших. В этом смысле двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Феррари" совершенно точно можно причислить к великим. Ведь даже сейчас, когда в общем зачете чемпионата мира испанец проигрывает лидеру, Себастьяну Феттелю из "Ред Булла", 92 (!) очка, он решительно не желает списывать себя со счетов!

Напомним, что в воскресенье в Монреале Алонсо, ставший по результатам квалификации вторым за Феттелем, демонстрировавший прекрасную скорость по ходу гонки и имевший, по общему мнению, приличные шансы ее выиграть, сошел после столкновения с Баттоном на 36-м круге.

"Между мной и Феттелем - почти пропасть, - сказал Алонсо, - но чемпионат еще не закончен. Хотя теперь, для того чтобы вновь ввязаться в борьбу за титул, нам нужно уповать на ошибки и неудачи соперников. Мы не должны опускать головы и сдаваться, мы должны верить в себя, свои возможности и продолжать работать и бороться - и с соперниками, и с обстоятельствами".

По материалам autosport.com, GPUpdate.net, dailymail.co.uk, newsbbc.co.uk