31 октября 2011, 01:35
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап.
ГРАН-ПРИ ИНДИИ
Российский пилот "Лотус-Рено" после гонки рассказал корреспонденту "СЭ", в чем заключаются проблемы команды
Олег КАРПОВ
из Нью-Дели
- Виталий, надо полагать, результатом вы не слишком довольны?
- Конечно. Мы покидаем Индию с осознанием того, что многое не получилось. Еще в квалификации я мог попасть в десятку и начать гонку с позиции повыше. Так что проблемы начались еще тогда.
Что касается гонки, то старт прошел в принципе неплохо. Я провел первый отрезок на жест-ких шинах, но не проиграл позиций - это было хорошо. Но на первом пит-стопе произошла заминка. Я потерял три секунды из-за собственной ошибки. У нас есть два сцепления на руле - перед тем как тронуться, одно надо зажать на сто процентов, второе - на пятьдесят, а я вместо этого зажал его на восемьдесят. В итоге стартовать сразу не удалось - пока я понял, в чем именно проблема, прошло три или четыре секунды. И фактически из-за этого гонка была испорчена. Я выехал позади Серхио Переса и Пола Ди Ресты и потерял за ними много времени. Естественно, наш план был - выехать впереди, и это было бы реально, не допусти я ошибку.
- Обогнать их было невозможно?
- Обгоны были - мы с Серхио обошли Ди Ресту. Но потом я не мог на протяжении оставшейся части дистанции даже подобраться к Пересу. Даже с открытым крылом. Он уезжал на выходе из поворотов. Я не мог ничего с этим поделать. Фактически это был конец. Обидно, конечно, потому что скорость была высокой - в поворотах мы были быстрее, но на выходе из них - и это еще одна наша проблема - мы не можем зацепиться за соперников, не можем приблизиться на расстояние прямой атаки. Если бы у меня был хоть малейший шанс, я бы полез внутрь, но…
Конечно, все это разочаровывает, потому что главный наш соперник ("Форс Индия". - Прим. О.К.) в Кубке конструкторов набрал два очка - Сутиль финишировал девятым и, кроме того, приблизился ко мне в личном зачете. Мы должны были легко здесь финишировать даже впереди Альгерсуари, если бы удался этот пит-стоп. Со стратегией все было в порядке - она сработала на "отлично". Просто нам нужно еще раз тщательно проанализировать, что мы делаем на пит-стопах. И с моей стороны, и со стороны команды. Потому что очень многое мы теряем на этом.
- На жестких шинах в начале дистанции вы проехали всего три круга, тогда как остальные в конце - намного больше.
- Мне кажется, это было правильное решение. Может быть, под конец дистанции они работали хорошо на других машинах, но нашей тактикой было сразу избавиться от них и постараться затем использовать преимущество мягкого состава. Конечно, анализируя сейчас гонку, мы поняли, что, наверное, и первый и второй пит-стопы надо было сделать чуть раньше - но задним числом все умны. В целом стратегия себя оправдала. Главное, что повлияло на результат, - моя ошибка. Тем не менее у нас есть над чем трудиться. Мы можем и должны проводить пит-стопы лучше. Я говорю не только о смене колес, но и о заезде на пит-лайн, о работе со сцеплением. Это все не так сложно - просто требует отработки.
- Еще была пара ошибок, когда вы вылетали слегка за пределы трассы.
- Одна - непосредственно перед вторым пит-стопом. Шины были уже достаточно сильно изношены. Было видно на экране, что я чуть не потерял машину вообще. На самом деле я уже успел мысленно попрощаться с гонкой - можно даже сказать, я спасся каким-то чудом. Хорошо, поймал машину и смог в итоге собрать ценную информацию, проехать всю дистанцию.
- По ходу последнего отрезка, когда вы застряли позади Переса, он закрывался чисто?
- Абсолютно. Да ему и делать ничего не надо было. Машина позволяла ему быстро выходить из поворотов, а на прямых потом никаких проблем не возникало. Нам самим надо было выступить лучше - и в квалификации, и затем в гонке четче работать на пит-стопах.
- С какими чувствами возвращаетесь в Абу-Даби? У вас там была одна из самых лучших гонок в прошлом году.
- Я думаю, надо забыть все, что было раньше. Концентрироваться только на том, что происходит сейчас. Я могу уже сейчас сказать, что мы не будем там настолько же быстры, как тогда. Но надо подготовиться максимально хорошо и постараться набрать очки.
- Льюис Хэмилтон, которого в последнее время преследуют неудачи, сказал недавно, что хочет поскорее забыть этот сезон. У вас нет таких настроений?
- Нет, я не хочу забывать сезон или что-то в этом роде. Да, может быть, в целом он сложился не так хорошо, как мы рассчитывали после удачного начала, но я получил очень много опыта - с поиском настроек, со всеми этими проблемами, которые у нас возникали в последнее время. С теми же пит-стопами. Я считаю, нам надо довести работу до конца в двух последних гонках, затем сесть с инженерами и хорошенько проанализировать, что не получилось в этом году. И только потом со спокойной головой отправиться в следующий сезон.
Босс "Лотус-Рено" Эрик Булье в интервью специальному корреспонденту "СЭ" подвел итоги "Гран-при Индии"
Олег КАРПОВ
из Нью-Дели
- Эрик, каковы общие впечатления от гонки?
- Я разочарован.
- Что можете сказать про гонку Виталия? В середине гонки он сделал пару ошибок. Насколько сильно они повлияли на результат?
- Они стоили очень много. Потому что он застрял позади Серхио Переса и, если бы этого не случилось, он финишировал бы на восьмой или девятой позиции.
- Если не брать в расчет эти ошибки, вы довольные его темпом в ходе гонки?
- Темп был хорош. Увы, не хватило стабильности.
- Вы довольны тем, как выступил Бруну?
- У него был очень хороший старт. Но потом он в самом начале гонки потерял KERS, и, учитывая это, его темп был очень хорош. Особенно на втором отрезке. Но мы вряд ли могли рассчитывать на что-то большее, учитывая его стартовую позицию.
- Я только что говорил с его менеджером, Крисом Гудвином, и он считает, что Бруну провел сегодня одну из лучших гонок в своей карьере. Вы согласны?
- Это комментарий Криса…
- В целом вы довольны тем как Бруну проводит последние гонки.
- В общем, он хорош. Но пока, я бы сказал, недостаточно хорош. Мне бы хотелось, чтобы он был быстрее и добивался чуть лучших результатов.
- Команда объявила о том, что в двух предстоящих "Гран-при" Роман Грожан получит возможность принять участие в пятничных тренировках. Чего вы ждете?
- Чтобы он продемонстрировал все, на что способен – дал инженерам хорошую информацию о поведении машины, показал хорошее время на круге и был стабилен.
- Вы недавно сказали, что готовы еще немного подождать ответа со стороны Роберта Кубицы, сможет ли он в следующем году вновь выступать за команду…
- Да. У меня нет определенного дедлайна. Мы просто ждем пока станет понятно, будет ли он в состоянии гоняться.