4 мая 2012, 10:53
"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"
Антон Небылицкий, пилот российской команды RFR, рассказывает о трассе, на которой пилотам "Формулы-Рено 3.5" предстоит открыть сезон
В ближайшие выходные (5 - 6 мая) на автодроме "Моторленд Арагон" неподалеку от испанского города Альканьис пройдет 1-й этап международного чемпионата "Формулы 3.5". Впервые на старт этого престижного турнира выйдет российская команда, причем в цветах коллектива под названием RFR выступят сразу два русских гонщика. Один из них, Антон Небылицкий, накануне старта сезона поделился с "СЭ" своими мыслями о первой гонке.
- Если вы думаете, что свободное от заездов время гонщики посвящают развлечениям, то сильно ошибаетесь. Во-первых, свободного времени по ходу гоночных уик-эндов у нас не так много: с трассы мы можем уехать и в восемь, и в девять вечера. Во-вторых, программа на вечер у нас обычно простая: ужин и сон. Поэтому нам, по большому счету, все равно, где проходит гонка - в унылой провинции или рядом с огромным мегаполисом. Но если есть трассы, которые позволяют максимально сконцентрироваться на своей работе, то "Моторленд" - одна из них. Она находится в местности, где толком ничего и нет, даже с приличными гостиницами проблема, а до ближайшего ночного клуба, наверное, километров сто. Не зря раньше здесь любили снимать вестерны. Конечно, тут есть где купить еды и бензина, но в целом - пустыня пустыней.
- На трассе нам по идее тоже должно быть скучновато. Раз испанский автодром - значит, активно используется командами зимой для тестов. Раз активно используется для тестов - значит, правильные настройки под эту трассу давно известны. С другой стороны, зрителям скучать не придется: на хорошо изученных автодромах результаты получаются особенно плотными - и я не удивлюсь, если на квалификации все три десятка машин уместятся в секунде-полутора. Да и в гонке пилоты будут чувствовать себя увереннее, а значит - не будут бояться идти на риск и атаковать. А ведь на ближайшем этапе нам предстоит впервые использовать в гонке облегчающую обгоны систему DRS. Как часто это делать и на каких участках трассы - готовых решений нет, каждый пилот будет пробовать и экспериментировать сам по себе.
- С другой стороны, "Моторленд" известен тем, что сцепление с покрытием тут "пляшет" в зависимости от разных факторов: температуры воздуха или того, машины какого класса на какой резине ездили перед нами. Иногда свежие покрышки дают большое преимущество по времени на круге, а иногда нет никакой разницы - что новые шины, что прикатанные. Такие изменения надо отслеживать и оперативно реагировать на них, меняя настройки или внося определенные поправки в свои действия. Поэтому обычно все едут плотно, результаты близки - но время от времени все же появляется шанс, быстро сориентировавшись, отыграть несколько десятых секунды у соперников. И надо быть настороже, чтобы этот шанс не проморгать.
- Лично для меня "Моторленд" навсегда останется местом, где я впервые за свою гоночную карьеру "сделал уши". В прошлом году потерял несколько позиций на старте и в попытках отыграться все-таки перешел грань - в результате боком налетел на одного из соперников и исполнил пируэт в 360 градусов. Кстати, "замес" там получился весьма плотным - а начал его, если откровенно, Жан-Эрик Вернь, который сейчас ездит в "Формуле-1" за "Торо Россо". Думаю, вы уже поняли: "Моторленд" - может, и скучная трасса, но в гонке скучно точно не будет. Так что никому не советую пропускать прямую трансляцию по "Евроспорту". Надеюсь, вы будете болеть за RFR.