30 июня 2013, 19:14

Победа Росберга и сход Феттеля

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Невероятным накалом борьбы ознаменовался завершившийся сегодня "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне. Сход трехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля заметно заметно оздоровил борьбу в чемпионате мира - преимущество немца на вернувшим себе вторую позицию двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо сократилось всего до 21 очка.

Гонка получилась захватывающей. Причем снова, в который уж раз лепты лидера чемпионата Феттеля в это внесено не было. Вся потрясающая, красивейшая борьба, все обгоны случались без его участия. И по сути о том, что в гонке присутствует немец, зрители вспомнили лишь  дважды. Сначала в тот момент, когда команда после пит-стопа подробно рассказала Феттелю об обнаруженных на его покрышках порезах и проколах, которые только по счастливой случайности не привели к взрыву колес на трассе. А потом уже в конце, когда на самовозке Феттеля отказал привод и он запарковал "Ред Булл" на прямой "старт/финиш".

Главным же действующим лицом Гран-при снова оказалось левое заднее колесо. Оно по ходу гонки взрывалось четырежды. Первой жертвой стал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, который к этому моменту очень красиво и уверенно лидировал. Взрыв резины отодвинул Хэма на 18-е место, с которого он в блестящем стиле при помощи зрелищных и красивых атак прорвался на 4-е место.

Потом были Масса, выпавший из очковой зоны аж на 22-е место и сумевший вернуться на 6-е, Вернье, ошметки резины которого только по счастливой случайности не попали в лицо Райкконену, обгонявшему в этот момент Грожана, и Перес, чуть было не выбивший резиновой очередью Алонсо.

К счастью, эти канонады сказались на судьбе гонки лишь косвенным образом, и вопрос о победителе был решен без этих побочных эффектов. И в каком-то смысле справедливо, что досталась она Нико Росбергу, который снова, как и в Монако, провел этап просто безупречно, не совершив ни одного промаха или ошибки и грамотно распорядившись как имеющимся в его распоряжении, как говорят британцы, пэккэджем, так и предоставившимися возможностями. Большую часть гонки, после драмы Хэмилтона на 9-м круге, Нико ехал вторым следом за Феттелем, а после схода немца уверенно перехватил бразды правления.

Невозможно не снять шляпу перед Марком Уэббером, чье заявление о завершении карьеры в "Формуле-1" сыграло роль палки, сунутой в муравейник. Буквально накануне Сильверстоуна австралиец заявил, что в 2014-м уходит в гонки на выносливость с "Порше", и это заявление сыграло роль запала. На какое-то время в паддоках напрочь забыли про текущий чемпионат, начав примеривать на освобождающееся место чуть ли не весь пелотон начиная Райкконеном, продолжая Баттоном и заканчивая парой "Торо Россо" Вернье - Риккьярдо. Пока все на уровне слухов, особенно после того, как было объявлено - Феттель получит право решающего слова при выборе напарника. Чем это пахнет, поняли все - и разве что молодые да пылкие из фарм-клуба "Ред Булла" Вернье и Риккьярдо наплевали на перспективы быть вторыми номерами при чемпионе. Баттон и Масса перспективы своего перехода к чемпионам просто обсмеяли, Райкконен же почесал в затылке и сказал - вопрос о переходе в "Ред Булл" становится комплексным.

Но хватит об этом. В гонке Уэббер, в момент старта после стычки с Грожаном отвалившийся на 15-е место, был боевит, агрессивен и стремителен, и сумел выйти на 2-е место. Обогнать Росберга он просто не успел. Интересно, что взрыв активности Марка случился после того, как с трассы ушел пейс-кар (второй по счету, появившийся после остановки Феттеля, - первый был после взрыва Вернье). По радио его гоночный инженер полушутя выдал - ну теперь все, что тебе нужно сделать,это обогнать парней впереди. На что Марко лаконично ответил - попробую. И попробовал. Справедливости ради отметим, что ехавшие впереди Райкконен, Сутиль и Риккьярдо шли на изрядно потрепаной резине (они совершили по два пит-стопа против трех у Марка) и это сыграло с ними плохую шутку, потому что кроме Марка их прошили так же Алонсо и Хэмилтон.

А уж как матерился по радио Райкконен, понявший, что команда ошиблась, и не зазвала его на пит-стоп под пейс-каром! "What the hell?" - спокойно спросил Кими. И вырубил связь.

Надо отметить и бравого Алонсо, у которого не сложилась квалификация, но который бился, как лев, и его прорыв на 3-е место стал следствием атак, а не везения. Особенно красивы были схватки Алонсо с Ди Рестой, в которой поучаствовал и Хэмилтон, и их практически парная дуэль с Риккьярдо. Вообще совет: если кто не смотрел гонку напрямую, включите запись круге на 46-м, после ухода последнего пейс-кара. И дождитесь 48-го, на котором случился настоящий фестиваль атак и обгонов.

В общем, гонка в Сильверстоуне стоила того, чтобы ее посмотреть. Как и квалификация, выиграл которую Хэмилтон. И как выиграл! Даже обычно весьма скупой на комплименты в адрес соперников Феттель назвал круг британца фен6оменальным: "Не знаю, возможно, Льюис нашел какую-то лазейку и где-то срезал дистанцию, но оказался вне досягаемости".

Следующий этап - через неделю в Германии. Cмогут ли преследователи Феттеля сохранить импульс и еще сократить отставание в общем зачете? Ведь "Ред Буллы" обычно дважды подряд не ломаются. Хотя нынешний сход Феттеля - иллюстрация знаменитой поговорки про кошку и мышкины слезки. Положа руку на сердце скажем: каждое очко соперники немца завоевывают с боем, потом и кровью, ему же судьба то и дело делает подарки. К счастью, все-таки не безвозмездно. Иногда госпожа Удача поворачивается лицом и к другим.

Сильверстоун (Великобритания). Чемпионат мира. 8-й этап. "Гран-при Великобритании". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:32.59,456. 2. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - отставание 0,765. 3. Алонсо (Испания, "Феррари") - 7,124. 4. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 7,756. 5. Райкконен (Финляндия, "Лотус") - 11,257. 6. Масса (Бразилия, "Феррари") - 14,573. 7. Сутиль (Германия, "Форс Индия") - 16,335. 8. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") - 16,543. 9. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") - 17,943. 10. Хюлькенберг (Германия, "Заубер") - 19,709. 11. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") - 21,135.12. Боттас (Финляндия, "Уильямс") - 25,094. 13. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 25,969. 14. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") - 26,285. 15. Пик (Франция, "Катерхэм") - 31,613. 16. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") - 36,097. 17. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") - 1.07,660. 18. ван дер Гарде (Бельгия, "Катерхэм") - 1.07,759. 19. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг. 20. Перес (Мексика, "Макларен) – 6 кругов. Не финишировали: Феттель (Германия, "Ред Булл"), Вернь (Франция, "Торо Россо").