9 августа 2019, 16:15
Дебют гоночной серии только для девушек получил неоднозначную реакцию публики. Не только люди, связанные с автоспортом, слышали о W Series, поэтому само существование этого чемпионата вызывало острую дискуссию. Часть болельщиков негодовало по поводу разделения мужского и женского автоспорта, а потому для них W Series была обречена на провал. Первый сезон подходит к концу, и, кажется, гоночная серия для девушек получилась не такой, какой ее представляли.
Первый в истории сезон чемпионата, в котором принимают участие только девушки, получается захватывающим. Он включает в себя только семь гонок, причем из них шла вне зачета. Сами заезды проходят параллельно с уик-эндами в DTM (чемпионатом для кузовных автомобилей). Гонки на "Хоккенхаймринге", "Золдере", "Мизано", "Норисринге" и "Ассене" получились интереснее некоторых "Гран-при Формулы-1" этого сезона. Борьба до клетчатого флага, зрелищные аварии и красивые обгоны могли увлечь зрителя во время гонки, которая по правилам длится 30 минут плюс 1 круг.
В "W Series" есть фавориты, которые в это воскресенье на "Брэндс-Хэтч" будут бороться за титул. Еще перед началом сезона ожидалось, что британка Джейми Чедвик и голландка Бейтске Виссер будут лидерами чемпионата. Они обе еще до "W Series" имели успешный опыт выступлений в других гоночных сериях. Чедвик является победителем гонок британской "Формулы-3", а Виссер участвовала в "Формуле Рено 3.5" и состоит в молодежной программе "BMW". Джейми во всех пяти зачетных гонках сезона приезжала на подиум, в том числе дважды добивалась победы. Бейтске тоже стабильно финишировала не ниже 4-го места. Отрыв между соперницами перед гонкой в Великобритании составляет всего 13 очков. Британке достаточно финишировать на пьедестале перед домашней публикой.
W Series не надо воспринимать как женский ответ на мужское доминирование в автоспорте. "Чемпионат без мужчин", в первую очередь, позиционировался как помощь девушкам в достижении главной цели – переходу в "Формулу-1". "Вершина автоспорта" является элитарным клубом, который не принимает пилотов, у которых есть талант, но нет денег. Есть мнение, что представительниц прекрасного пола не ждут в "Ф-1" потому что они уступают мужчинам в навыках пилотирования, выносливости и психологии. Но проблема намного глубже.
Cоздание сугубо женского чемпионата призвано решить вопросы неравноправия в автоспорте. В "Формуле-1" уже много лет не выступают девушки, а цель W Series – исправить это в будущем. Уже сейчас можно сказать, что первому сезону удалость привлечь внимание не только зрителей, но и команд из "Ф-1". Например, Клэр Уильямс недавно позвала Джейми Чедвик на роль тест-пилота команды "Уильямс". Большинство других гонщиц теперь на слуху у многих руководителей команд разных серий.
Девушек не берут в "Формулы" в основном из-за стереотипов, а также из-за денег. С первой проблемой W Series призвана справиться, показывая во время уик-эндов, что пилотессы тоже умеют быстро гоняться и проводить рискованные обгоны. Денежный вопрос тоже не обделен вниманием. Призовые в размере 1,5 млн долларов будут распределены между всеми участницами, а победительница получит гонорар в размере 500 тысяч долларов. Кроме того, эта серия поможет найти спонсоров, которые будут в состоянии гарантировать девушкам продвижение по их автоспортивной карьере.
W Series – не альтернатива "Формуле-1", а серия, которая должна показать всем, что девушки в состоянии участвовать в чемпионатах, занятых мужчинами. Некоторые нынешние гонщики говорят, что когда они гонялись в картинге, то видели там много очень быстрых пилотесс, а потом система их буквально пожирала, не давая возможности продвинуться дальше. Главным активистом в W Series является бывший гонщик "Ф1" Дэвид Култхард. Он считает, что только такого рода радикальные меры, как создание женской гоночной серии, поспособствуют к изменению ситуации в автоспорте.
Первый сезон "W Series" кого-то разочаровал, а кого-то воодушевил. По дебюту серии ещё сложно делать какие-то глобальные выводы, но ситуация точно сдвинулась с мертвой точки. Показательный момент произошел после уик-энда в Ассене. Помимо основной гонки, там решили еще провести внезачетную. Участницы стартовали в обратном порядке положению турнирной таблице. Гонка удалась: по фотофинишу ее выиграла Меган Гилкс, а отрыв от второго места составил всего лишь 0,003 секунды. Многим идея реверсивной стартовой решетки показалась интересной, а потому сразу же пошли разговоры о внедрении такой системы в "Ф1".
Delighted to have been selected to join the @ourmotorsportuk Team UK programme for next year ?? Stepping up to the national squad and looking forward to continue developing my skills ahead of a busy 2019 ?? pic.twitter.com/3YSzToQq5a
— Jamie Chadwick (@JamieChadwick55) November 29, 2018
Первый сезон не стал провальным, но ему не хватило популярности. W Series можно сравнить с другой молодой серией – "Формулой-Е". У электрических гонок существует много ненавистников, но прошедший пятый сезон доказал, что, несмотря на всю критику, добиться можно многого. В этой серии уже есть "БМВ", "Ауди", "Ягуар", а со следующего сезона приходят "Мерседес" и "Порше". Главной целью "Ф-Е" было привлечение внимания к экологическим проблемам. И если электрическим городским гонкам удается добиваться своих целей, то почему бы благодаря W Series Джейми Чедвик не оказаться в "Формуле-1"? Сейчас это уже не кажется фантастикой.