Автоспорт

6 декабря 2011, 16:56

WRC: прояснены правила квалификации

На официальном сайте чемпионата мира по ралли появились подробные сведения о том, как будет организован так называемый "квалификационный" заезд. Для этого заезда будут задействованы короткие (от 2 до 5 км на первых этапах в Швеции, Мексике и Португалии) спецучастки, где раньше проводилась предстартовая тренировка, более известная как "шейкдаун".

Напомним, что квалификация будет проводиться на гравийных и снежных ралли. Цель - иметь четкий механизм определения стартовых позиций на все дни соревнований. Дело в том, что при езде по снегу и гравию порядок, в котором экипажи проходят трассу, может всерьез сказаться на результатах. Поэтому многие гонщики порой сознательно сбавляли темп в конце очередного дня, чтобы оказаться на более выгодной позиции с утра.

По квалификационному спецучастку (который не входит в основную программу ралли) экипажи смогут проехать по два раза в рамках специально организованной двухчасовой тренировки. После этого проходит собственно квалификационный заезд, на старт которого раллисты выходят в том порядке, в котором они расположены в общем зачете чемпионата.

После этого участники квалификации (а к ним относятся экипажи из первого и второго листов приоритета FIA) в порядке показанных ими времен выбирают свои стартовые позиции - обладатель лучшего времени выбирает первым. Квалификация определяет порядок старта в первый день ралли. В последующие дни организаторы будут "переворачивать" таблицу промежуточных результатов. То есть в воскресенье первым будет стартовать водитель, который по итогам субботы окажется медленнее всех остальных пилотов, входящих в листы приоритета.