Пляжный волейбол

13 сентября 2015, 14:45

"В группу поддержки меня привел папа"

Пять историй самых "солнечных" девушек пляжного волейбола

Пока на турнире по пляжному волейболу "Сочи Опен" определяются финалисты, "СЭ" рассказывает о группе поддержки Sunny Girls, которая украшает перерывы главных сочинских матчей.

Марина СОЛОДИЛОВА, руководитель группы поддержки

 

#Beachvolleyball#SunnyGirls#MoscowGS15

Фото опубликовано Marina (@solod_marina) Июн 6 2015 в 6:30 PDT

Все началось в 2005 году в Белгороде. Геннадий Яковлевич Шипулин был тогда ответственным за развитие пляжного волейбола в России. И именно на базе "Белогорье" построили первые песчаные корты, начали набор игроков, тренеров, стали проводить соревнования. И когда в Белгороде организовывали первый турнир, то решили: кого звать, как не белгородских девчонок – из группы поддержки классического волейбола. Так мы первый раз и выступили на песке. После этого на следующий год Илья Володарский пригласил нас на турнир в Москву. Потом был Обнинск, снова Москва, Анапа... Набрали уровень и с 2011 года выступаем на мировых турах, самых крупных и ответственных. Пока – только в России.

Правило номер один для группы поддержки – не мешать волейболистам. Мы понимаем, что главное действие – это волейбол, и главные здесь – спортсмены. Мы только группы поддержки, шоу-программа. Поэтому очень важно, ни в коем случае, не пробегать вперед волейболистов, никак с ними на площадке не пересекаться.

Тайм-ауты в играх по пляжному волейболу длятся минуту. Примерно 40-45 секунд продолжается наш танец. После окончания игры мы выступаем в течение полутора минут, там уже можно подготовить что-то более театрализованное. Сейчас у нас с собой порядка 17 купальников. Плюс еще множество разных заколочек, поясочков, цветочков, вееров, бантиков, ленточкек... Костюмы мы чередуем в зависимости от танцев. В реперуаре у нас их 115. Если будет меньше, зрителям будет просто неинтересно. Каждый выход – новый танец. Конечно, тяжело все запомнить и еще сложнее ничего не перепутать. Особенно когда жаркая погода – концентрация в такие моменты пропадает.

Если игра состоит из двух партий, у нас четыре выхода. Если из трех партий – пять. Работаем мы восемь-десять игр в день. Получается, до пятидесяти выходов. Начинаем с десяти, заканчиваем иногда в 22, иногда, в дни финалов, раньше. Времени на купание есть в обеденный перерыв, но мы стараемся этого не делать. Поплаваешь на солнышке, мышцы расслабятся, потом будет тяжело танцевать.

В разных городах, на разных турнирах песок разный, разная вязкость у песка. Пока адаптируешь, пока ноги, мышцы и связки привыкнут, должно пройти время. Да и вообще танцевать на песке действительно тяжело. Нет опоры. Я иногда просто не понимаю, как волейболисты играют. Ты ставишь ногу, а она проваливается. Даже устоять сложно, не говоря про необходимость выиграть матч.

У нас много девочек из спорта. Наверх ведь в спорте высших достижений пробиваются единицы, а остальные вынуждены заканчивать. Но многие привыкают к постоянным тренировкам с пяти лет, поэтому ищут альтернативу. Кому-то наш вариант не подходит, они ищут другие направления, но многие остаются. Я вижу, что девочкам это действительно нравится. Я сама на самом деле собираюсь на пенсию уже лет тринадцать-пятнадцать, но никак не уйду. Танцы не отпускают.

Екатерина ИСАЕВА

 

#Anapa #2015 #beachvolleyball #volleygrad #sunnygirls

Фото опубликовано @katyushka_is Авг 14 2015 в 10:21 PDT

Меня в группу поддержки привел папа. Он просто любит ходить на волейбол, там и увидел, как девчонки танцуют. У меня еще и младший брат занимается волейболом. И вот к его тренеру папа подошел, спросил, как дочка может попасть в группу поддержки. Его отправили к нашей руководительнице. Там он сказал, что я уже с подготовкой, занималась акробатикой, выполнила мастера спорта. Она сказала: приводите. Пришла, посмотрела, сразу понравилось.

То, что все на нас смотрят, меня не смущает, наоборот, приятно. Помню, свое первое выступление на пляжном волейболе. Это было в Анапе в том году. На трибунах было не очень много людей, поэтому на площадку вышло только четыре человека. Причем выпустили самых молодых девочек, кто занимался первый-второй год. Было очень страшно, наошибались много. Но все равно мне понравилось!

Конечно, папа знал, что я буду танцевать в купальнике. Но родителей это как-то не беспокоит. На самом деле, я не хотела бросать акробатику, это родители сказали – заканчивай. Им надоело, что я постоянно в разъездах, в школе не бываю, дома не бываю, здоровье портится. Вот такую замену папа акробатике и нашел. Хотя я до сих пор очень скучаю по своим прежним занятиям. Посмотришь свои старые видео, фотографии – и иногда прямо плакать хочется. Очень скучаю по соревнованиям, по атмосфере. Но я не занимаюсь уже полтора года. Теперь и подготовка не та, и группу поддержки уже не бросишь, а еще недавно я поступила в университет. Я не знала, что выбрать, в итоге решила на ветеринара, животных очень люблю. Но поучиться пока не успела. Только поступила и сразу уехала в Сочи. Отпрашивалась у декана. Сказал, что догонять будет тяжело, но все равно отпустил.

Инна ЧЕРКАСОВА

Инна ЧЕРКАСОВА. Фото Мария БЕРЛИНЕР

Я училась в педколледже и занималась ритмикой. Там меня заметила наш руководитель. Сначала было тяжело, потому что все девочки – спортсменки, пришли из акробатики, гимнастики. А у меня такой подготовки не было. Но танцы я всегда любила. В итоге постепенно все пришло, я уже занимаюсь примерно восемь-девять лет.

Состав за то время, что я в группе, менялся много раз. Обстоятельства бывают разные. У кого-то меняется семейное положение, кто-то выбирает образование, потому что совмещать очень сложно. А еще не всегда идут на встрече на основной работе... К сожалению, только танцевать и не работать невозможно. Хотя нас приглашают выступать в других странах, причем довольно давно. Но так как коллектив постоянно обновляется и зачастую девочками, которые младше 18 лет, то возникает много вопросов, в том числе и с визами. Поэтому туры у нас срываются.

Репертуар танцев у нас очень большой, молодым девочкам непросто все выучить за несколько месяцев. Поэтому мы – те, кто постарше, стараемся оставаться как можно дольше.

Когда мы только начинали ездить, очень хотели познакомиться со спортсменами. Но все думают, что мы очень плотно общаемся с волейболистами, на самом деле, это не совсем так. Каждый занимается своим делом: мы танцуем, они играют. Хотя те, кто давно ездит, уже всех, конечно, знает.

Наш руководитель – для меня она образец для подражания. В танцах нет возраста. Главное – эмоции. Мы уже не можем без этих эмоций, это как наркотик. Уходить будет сложно, также как и наблюдать со стороны. Я знаю, что некоторые из девочек, которые ушли, хотят вернуться и будут сейчас пробовать это делать. Руководитель всегда нас ждет обратно. Поэтому, если ты держишь себя в форме, если ты заинтересован, то тебе всегда будут рады.

Майя СТАХАРЮК

Я занималась художественной гимнастикой, но почти закончила тренироваться из-за проблем со спиной. Потом поступила в колледж – на учителя физической культуры, откуда как раз многие девочки и попадают в группу поддержки. Там я выступила, очень понравилась, и меня тоже позвали танцевать – и в обычном волейболе, и в пляжном. Год я думала, но потом окончательно закончила с гимнастикой и пришла на тренировку. Так и осталась, вот уже третий год здесь танцую.

Очень позитивно, много эмоций. Хотя выступать на пляжном волейболе сложнее, чем на обычном. Если на "классике" мы танцуем один матч в день, то здесь – десять. Но хотя здесь и тяжелее, зато веселее.

К нам часто подходят и говорят, какие мы классные. Это очень приятно, ведь мы очень стараемся сделать интересные танцы, номера, костюмы. И когда нами восхищаются, работать хочется еще больше. И, кстати, гораздо приятнее слышать комплименты от женщин, чем от мужчин. Мы ведь за реакцией трибун тоже наблюдаем. Некоторые женщины зло смотрят, а кто-то, наоборот, с улыбкой: нравится, хлопают. И когда ты слышишь слова восхищения от женщин – это намного более ценно.

Нас часто путают с черлидерами. Но это совсем другое. Черлидинг – это спорт, там много прыжков, поддержек, поворотов, у них нет танцевальных движений. Совсем другая база. И не думаю, что на классическом и пляжном волейболе черлидинг смотрелся бы так же эффектно. Интереснее, когда есть связочки, когда танцы со смыслом. Лично меня это затянуло, это в кайф. Теперь я этим живу. Когда занималась гимнастикой, то совершенно не думала, что когда-нибудь буду танцевать. Но я очень рада, что все-таки решилась попробовать.

Виолетта ГОЛОВИНА

Я занималась спортивной гимнастикой, потом танцами, закончила музыкальную школу искусств. Когда поступила в педколледж, то выбрала в качестве кружка ПСМ – повышение спортивного мастерства – ритмику. Там меня и заметили.

Танцевать на песке сложнее, чем в зале. Мышцы работают совсем иначе. Да и ориентироваться в пространстве сложнее. Но мне выступать на пляжном волейболе, наверное, больше нравится. Хотя в первый день немного не по себе. В Белгороде мы ведь выступаем все время одетыми, а здесь в купальниках. Но мы быстро привыкаем.

Больше всего в танцах мне нравится то, что можно выплеснуть эмоции – свои, отрицательные, и получить заряд положительной энергетики от зрителей. К тому же это отличная возможность поддержать себя в форме. Плюс очень много общения. В первую очередь, между собой. Я замужем, поэтому стараюсь общаться только с девочками.

Муж нормально к моему хобби относится. Когда мы начали встречаться, я уже была в группе поддержки. И как-то он изначально не очень возражал. Я ездила, и мы продолжали встречаться. Ревности сильной у него это не вызывало. Наоборот, когда приходит на волейбол, хвастается: "Вон, смотрите, моя жена танцует!"