21-летний Александр Логинов стал одним из главных открытий прошлого сезона. В состав первой команды он попал ближе к его концу, в Холменколлене, но тут же стал призером личной гонки, установив своего рода рекорд Кубков мира. Так быстро после дебюта до подиума не добирался еще никто. Потом Александр приложил руку к эстафетному золоту на этапе в Сочи, попав в сферу пристального интереса российских любителей биатлона. К олимпийскому сезону Логинов готовился уже в составе первой сборной. Об этом и о многом другом – в интервью "СЭ".
– Стадион в Сочи находится на высоте. В сборной пробовали разные варианты, как быть во время соревнований. Лично вам какая схема больше нравится: жить на той же высоте или приезжать снизу – из Красной Поляны?
– Мне трудно сравнить, потому что мы приезжали сюда в разное время года, на разное количество дней и в разные периоды. Одно дело, когда идут соревнования, другое – когда у нас плановый сбор в горах, как это было осенью. В принципе зимой, когда я жил внизу, самочувствие у меня было очень хорошим. Но и в октябре я не жаловался, состояние было вполне рабочим. Планов тренеров на этот счет я еще не знаю. Но если попаду на Олимпиаду, буду делать так, как они скажут.
– Во многих контрольных стартах, в том числе на этапе Кубка России в Сочи, вы были одним из лучших среди биатлонистов первой команды. Ощущаете давление перед началом сезона? Необходимость доказать, застолбить место и т.д.?
– Нет. Лично для меня важно не то, в призах я или нет, а другие моменты. На каждую гонку выхожу с настроем показать, что я умею. Воплотить на соревнованиях то, что наработал. Даже к ответственным стартам так стараюсь подходить.
– С каждым новым приездом в Сочи ощущения и впечатления от будущей олимпийской столицы меняются?
– Конечно (улыбается). Здесь все возводится с такой бешеной скоростью! Хотя на самом деле мы мало что видим. В основном у нас режим "трасса – домик", "домик – трасса". Времени разглядывать достопримечательности нет.
– Что, и вниз, к морю, никогда не хотелось?
– Нет. В этом нет нужды.
– Тогда расскажите, как проводите в Сочи свободное время?
– Во-первых, его не так много. В основном мы отдыхаем, восстанавливаемся. Смотрим с ребятами фильмы, играем в приставку. Словом, находим что-либо из подручных развлечений.
– Кто в сборной лучший по игре в приставку?
– У нас у каждого свой конек (смеется). У меня получаются все игры понемножку.
– Создается ощущение, что по сравнению с прошлым сезоном вы как будто подсушились и заметно похудели. Специально?
– Не совсем. На самом деле я еще в начале подготовки решил попробовать скинуть килограмм-полтора. А получилось, что скинул пять. Для меня это прилично. Обычно в этот период я весил 74 кг, а теперь – 69, при росте 177 см. Но не могу сказать, что мне это мешает. На данный момент мощности телу хватает (улыбается). Думаю, организм сам знает, что для него лучше. И когда будет надо, найдет свой оптимальный вес. Обычно зимой мой "боевой" показатель – в районе 71 кг.
– В межсезонье вы меняли ложе винтовки. Довольны?
– В начале лета я его действительно переделывал. Но в итоге решил оставить старое, с которым выступал в прошлом сезоне. Просто внес небольшие усовершенствования, устранил недочеты.
– Кто делает вам ложе?
– Ижевский специалист Александр Афанасьевич Пономарев. У меня это уже третье ложе, которое изготовил он.
– С Александром Касперовичем, в команде которого вы готовились еще в прошлом году, поддерживаете контакт?
– Конечно! И с ним, и со своим личным тренером. Мы с Касперовичем постоянно ведем беседы, он в курсе событий и тренировочного процесса.
– Если Касперович с Николаем Лопуховым однажды разойдутся во мнениях, это поставит вас перед трудным выбором, кого послушать?
– Не думаю, что до этого дойдет. Они оба – взрослые люди и большие профессионалы своего дела с огромным стажем и опытом. Так что как-нибудь обязательно договорятся. Тем более с ноября они работают в одной связке. (Александр Касперович включен в тренерский штаб главной мужской сборной. – прим. Е.К.).
– Ваша жизнь сильно изменилась после громкого дебюта в Кубке мира в прошлом сезоне?
– Да нет, особенно ничего не изменилось. Я не обращаю на это внимания, стараюсь просто тренироваться, делать работу, которую всегда делал. Времени, правда, теперь меньше стало.
– В связи с чем?
– (Смеется.) Больше отвлекающих моментов. Всяких разных. Но конкретизировать не хочу.
– Друзья не из мира биатлона не стали чаще подтрунивать над вами? Дескать, Саша, ты теперь звезда, тебя по ТВ показывают?
– Нет. Они уже давно с этим сжились, если можно так сказать. И потом, ну показывают меня по ТВ, и что? Разве как человек я от этого изменился? Нет. Я такой же, как был, просто теперь на экране мелькаю. Вот и все!
– А не боитесь, что рано или поздно все же начнете меняться?
– Вообще не боюсь! За то, что голова закружится, точно не переживаю.
– На Кубке мира медалей не дают. Но что-то на память о прошедшем сезоне наверняка осталось?
– Да у меня все остается на память. Храню, например, стартовые номера. Рассчитываю, что в будущем сбудется моя мечта – построить дом. Хочу обязательно сделать там большой кабинет, где будут отражены все значимые события карьеры – и не только моей. У меня и вторая половинка занимается биатлоном, была в призах на летнем ЧЕ, и младшая сестра. А вот родители спортсменами не были.
– Это из-за родителей вы не боитесь измениться? Они следят, чтобы голова была на месте и настрой правильный?
– Нет, они не вмешиваются. Это такие моменты, с которыми я сам должен справляться.
– С кем-нибудь когда-нибудь стартовыми номерами менялись?
– Нет. У кого бы попросил, если представится случай? Зависит от ситуации. Вообще, думаю, у победителя (смеется).
– Где будет дом вашей мечты?
– В Саратове. Раньше я думал просто о доме. А теперь хочу большой участок. Поставить там баню, теннисный корт – в последнее время я очень полюбил этот вид спорта. Играю в свободное время. Конечно, хотелось бы, чтобы все это сбылось не в самом далеком будущем.
– Этажей сколько будет?
– Давайте считать. Комплекс с тренажеркой – на первом. Второй – жилой, спальный. Получается, всё. Третий – уже лишнее. Бильярд можно и в бане поставить (смеется).
– С какого возраста вы мечтаете о доме?
– Уже года три-четыре, наверно.
– Родители будут жить с вами?
– Нет. Им я, надеюсь, свой собственный уголок организую.
– У вас есть любимые книги, фильмы и т.д.?
– Я не придирчивый в этом плане человек. Поэтому читаю и смотрю много чего. Но не все подряд, конечно. Нравятся сериалы, фантастические и документальные. Из последнего смотрел "Доктор Хаус", "Побег", "Теория лжи", "Сверхъестественное", "Тайны Смоллвиля", "Герои", обе части "Диверсанта". Если сейчас все вспоминать, получится длинный список
– Что для вас домашняя Олимпиада?
– Наверно, для каждого спортсмена Олимпиада – это цель всей жизни. А домашняя Олимпиада вообще бывает один раз. Поэтому туда стремятся все. О чем мечтаю, говорить не буду, скажу только, что эта мечта в сто крат сильнее, чем мысли про дом.