Биатлон

10 марта 2019, 22:00

Круги Гараничева. Как Евгений лишает себя медалей

Владимир Иванов
Обозреватель
Россиянин – самый невезучий биатлонист пелотона. Что с этим делать?

Второго такого спортсмена у нас нет. 31-летний биатлонист только в этом сезоне успел из-за проблем с животом в последний момент пролететь мимо эстафеты, затем опоздать на старт, а теперь вот пробежать лишний штрафной круг в гонке, в которой реально претендовал на медаль. В общем-то, каждая из этих историй может случиться с любым. Дарья Домрачева и по чужим мишеням стреляла, и лежку со стойкой путала. Но когда три странных напасти случаются за пару месяцев, это уже походит на систему. Такого же мнения придерживается главный тренер сборной Анатолий Хованцев.

Виновата система?

Учиться никогда не поздно, но все-таки на четвертом десятке допускать комедию таких ошибок, как минимум, странно. Задуматься, однозначно, стоит. Одно дело, когда на грабли наступает вчерашний юниор, а совсем другое, когда отбегавший девять сезонов в Кубке мира мужик летит через полмира, чтобы гарантировать себе попадание в масс-старт на чемпионате мира (для этого нужно быть в топ-15 общего зачета), но, прилетев, опаздывает на старт. Или на чемпионате мира перед уходом с огневого рубежа забывает сделать то, чему биатлонистов учат с юного возраста – еще раз посмотреть на свою установку.

Вероятно, если бы у российского спорта была другая система финансирования, и нашим спортсменам приходилось выпрыгивать из штанов, чтобы получить обеспечение на следующий сезон, все было бы иначе. Многие зарубежные атлеты сами находят себе спонсоров, чтобы иметь возможность продолжать карьеру, берут на себя какие-то обязательства. В подобной ситуации вероятность глупой ошибки минимальна. Оступился раз, другой – и желающих помогать не найдешь. Спонсорам нужна отдача. Выкидывать деньги на ветер они и сами могут.

У нас же даже откровенные ляпы ни на что не влияют. Спортсмен понимает: что бы ни случилось, ничего не изменится. В следующем сезоне он так же поедет на сборы, потом – на соревнования, зарплата останется прежней. Естественно, такая подушка безопасности расслабляет. Ну, не получилось. Это опыт. Ну, пролетела мимо реальная возможность побороться за первую в карьере медаль чемпионата мира. Бывает.

У наших спортсменов нет нужны выгрызать себе зубами место под солнцем. У них и так все хорошо. Будет еще и медаль – отлично. Нет – попробуем в другой раз.

Будет ли у Гараничева еще такой шанс?

Вешать всех собак на одного Гараничева бессмысленно. Он – продукт системы. И наказал больше всех в воскресенье Евгений именно себя.

– Блин, ну цирк какой-то, – разводил руками после гонки Анатолий Хованцев.

Сам Гараничев был менее эмоционален.

– Мишень закрывалась очень долго, я думал, что не попал, – спокойно объяснял он. – Нужно работать дальше. Этот круг… Какая-то невнимательность. Наверное, надо было посмотреть еще раз, но по ощущениям казалось, что не попал. Механическая установка должна закрываться побыстрее. Обидно, конечно. Уходил бы в группе с французами и боролся бы за третье место. Силы позволяли, бежалось очень хорошо, удавалось работать. Лыжи отлично работали. Все было для того, чтобы заезжать в тройку. Но что есть – то есть. Нужно работать дальше, несмотря ни на что.

Бежалось Евгению действительно хорошо. Даже с учетом лишнего круга у него чистое третье время пасьюта. По скорости тюменец был быстрее и Тарьей Бе, и Кентена Фийона-Майе. То есть, уйди они на последний круг вместе, он мог бы разбираться по дистанции с обоими. Однако вместо этого катал лишние 150 м…

Кто знает, будет ли у Гараничева другая возможность зацепить личную медаль на чемпионате мира. Если нет, спустя годы он, вероятно, будет кусать локти из-за упущенного в преследовании шанса. В этот же вечер, такое ощущение, Евгений сам не понял, насколько близок был к пьедесталу.

Все о чемпионате мира-2019 по биатлону: новости и обзоры // расписание и результаты гонок, онлайн-трансляции и медальный зачет // видеотрансляции ЧМ-2019 в прямом эфире