13 февраля 2019, 21:45

IBU лишает наш биатлон денег и "Гонки чемпионов". За что?

Исполком IBU не ратифицировал контракт Союза биатлонистов России с букмекерами и запретил проводить коммерческий старт в Тюмени

Союз биатлонистов России направил в IBU письмо по поводу безосновательного, на взгляд нашей стороны, лишения спонсорского контракта на 100 миллионов рублей. По словам первого вице-президента СБР Алексея Нуждова, Международный союз биатлонистов считает, что новый спонсор имеет отношение к одной из российских букмекерских компаний. Однако документы не запрещают национальным федерациям иметь спонсорские соглашения с букмекерами. Такой контракт, в частности, есть у шведов. IBU же официально борется только с нелегальными букмекерами. Тем не менее российское соглашение отклонено исполкомом Международного союза.

Ранее также стало известно, что IBU отклонил заявку Тюмени на проведение "Гонки чемпионов". Международный союз биатлонистов не согласился с доводами, что старты имеют неофициальный и развлекательный характер, и не могут поставлены в один ряд с гонками из календаря IBU. Россия была лишена права на проведение международных соревнований на волне допингового скандала и до сих пор не реабилитирована, несмотря на очевидный прогресс в отношениях нашей страны и ВАДА. "Гонка чемпионов" раньше проходила в Москве, а затем переехала в Тюмень, и после 2016 года не проводилась.

Почему это произошло

В ситуации с "Гонкой чемпионов" все очевидно – IBU проявил принципиальность, и не пошел россиянам навстречу. Если бы это случилось, Международный союз биатлонистов рисковал попасть под огонь критики западных борцов с допингов. Ведь выходило бы, что IBU помогает нашей стране обходить санкции. Здесь ничего не поделать, и Тюмени придется ждать того момента, когда СБР будет окончательно восстановлен в правах.

Что касается истории с букмекерами, то здесь история более запутана. Соглашение было представлено не как реклама букмекерских услуг, а как продвижение бренда некого издания, название которого совпадает с названием известной российской букмекерской конторы. Но беда в том, что это название также очень напоминает известный французский журнальный бренд. И здесь IBU легко может опасаться неприятностей с копирайтами. При этом Международный союз изначально ссылался на запрет на спонсорство сборных со стороны частных беттинговых компаний, которого, как выяснилось, не существует. И здесь напрашивается вывод – либо IBU чего-то недоговаривает, либо намеренно вредит российским коллегам.

Чего нельзя рекламировать в спорте

Организаторы спортивных серий постоянно сталкиваются с разными проблемами по поводу рекламных контрактов, баннеров, наклеек и нашивок из-за различных нюансов в национальных законодательствах. Обычно ограничена или вовсе запрещена реклама табачных изделий, крепкого алкоголя, лекарств, сексуальных услуг, азартных игр, лотерей и букмекерских ставок. Спортивный клуб или федерация, которая заключает подобное соглашение у себя на родине, и потом участвует в международных стартах, рискуют нарваться на какие-нибудь запреты или недоразумения в чужой стране. Но все это – не головная боль IBU. Если в документах этой организации нет прямого запрета на сотрудничество с букмекерами, претензии к российскому контракту выглядят странными.

Чем закончится конфликт

Поскольку речь идет о серьезной сумме, то СБР наверняка пойдет до конца и будет отстаивать свои права в Спортивном арбитраже. Конечно, учитывая все сложности нашего биатлона, судебная тяжба с Международным союзом – не самое благоприятное развитие события. Но, с другой стороны, СБР переживает не лучшие в финансовом отношении времена, и не может разбрасываться спонсорами только потому, что IBU не нравится их названия или потому, что международные чиновники видят контрактах какой-то подвох.

В IBU сменилась команда управленцев, и многое будет зависеть от того, насколько они сейчас готовы отстаивать свою позицию в суде. При этом все понимают, что суд – дело долгое, а выступать в нашивках спонсора на этапах Кубка мира без согласования с IBU невозможно. Так что СБР точно не получит спорного рекламодателя в нынешнем сезоне.?

16