1 февраля 2017, 18:15
– В составе сборной России на чемпионат мира есть Александр Логинов, на которого идут нападки из-за допингового следа. Как думаете, не помешает ли ему психологически то давление, в частности со стороны Мартена Фуркада?
– В спорте есть шутливая поговорка: сильному тренироваться не надо, а слабому не поможет. Если Логинов хороший спортсмен, а он доказал, что является таковым, то спокойно будет идти вместе со своим караваном куда считает нужным. Только и всего. На Фуркада тоже есть давление. Он придумал себе раздражителя и, наверное, таким образом, настраивается не чемпионат мира. Хотя, безусловно, он ведет себя немножко странно. Мягко говоря.
– Фуркаду эти нападки на Логинова нужны только для того, чтобы настроить себя, или есть и другие причины?
– Я не знаю, зачем ему это нужно. Когда один французский журналишка рисует мерзость – это демократия, а когда люди возвращаются в спорт демократическим путем, это кому-то не нравится. Все это очень странно.
– Двукратный олимпийский чемпион Анатолий Алябьев выразил мнение, что Фуркад видит в Логинове конкурента, и хочет таким образом его подавить. Возможен ли такой мотив?
– У Фуркада единственный конкурент – он сам. Что ему Логинов? Просто он почувствовал мощь и уверенность. Он будет претендовать на то, чтобы вручать Нобелевские премии, участвовать в Советах Безопасности ООН, решать судьбу Сирии. Думаю, что недалек тот день, когда Фуркад потребует встречи с Трампом. Мартен – великий человек и делает то, что считает нужным.
– Он мог бы подойти к Логинову и лично высказать претензии, если они у него есть.
– В великом советском фильме было: откуда ты взялся в палате царской, коли не было тебя? Они пока еще не встречались с Логиновым.
– Такое, считаете, возможно?
– Это надо спросить у Фуркада. Что касается Логинова и Старых, я считаю, они заслужили приглашения в сборную на чемпионат мира. Это абсолютно точно.
– Вы имеете в виду результаты их выступлений на чемпионате Европы?
– Об этом свидетельствует все. И их результаты на чемпионате Европы и та аура, которая сложилась вокруг них. Больше того, она должны начинать этот чемпионат мира. Имею в виду комбинацию спринт – пасьют. Что касается Логинова, надо смотреть на состояние. Может быть ему лучше готовиться к индивидуальной гонке.
– На втором этапе эстафеты Логинов мог бы заменить Матвея Елисеева?
– Почему Елисеева? Эстафета будет проходить в конце чемпионата мира. Кто будет сильнее, тот и побежит.
– На трех этапах, кроме второго, наши биатлонисты выступают стабильно, а Логинов находится в хорошей форме.
– Три человека выступают стабильно на момент финиша январских этапов, а на чемпионате мира могу выступать стабильнее другие. Выбор эстафетчиков будет зависеть от того, кто лучше себя проявит по ходу чемпионата. Кто будет сильнее, тот и побежит.
– Возвращаясь к Фуркаду, не изменилось ли ваше мнение о нем, как о человеке, после всех историй с его высказываниями.
– Я был немного удручен, но по большому счету мне наплевать на то, какой Фуркад человек. Мне что с ним детей крестить? Как спортсменом я им буду восхищаться, а его человеческие качества пусть обсуждают граждане Французской республики. Знаю одно: как говорят врачи, которые сталкивались с мононуклеозом, это болезнь, которая позволяет проводить манипуляции с кровью. Только и всего. Безо всяких намеков. Это исключительно констатация фактов.
– Как Фуркад отреагирует, если Логинов его опередит?
– А если я Фуркада опережу? Это тоже будет суперсенсация. Или если Кокорин станет биатлонистом и обгонит француза. Это все разговоры в пользу бедных. Чемпионат мира покажет, как что будет.
– Не расшатают ли атмосферу в нашей сборной все эти нападки?
– Все живые люди. На нас на всех это влияет, так или иначе. Мы же находимся в социуме. Слабые, наверное, будут от этого слабее, а сильные станут сильнее. Поражение закаляет значительно больше, чем победа. Точно так же, как различные психологические трудности. Они укрепляют сильную команду, которой сборная России, безусловно, является. Поэтому я безгранично верю в наших парней и девчонок и рассчитываю на то, что на чемпионате мира все будет хорошо.
– Какие у вас медальные ожидания от чемпионата мира?
– Что-то мы завоюем, а вот что именно, я не знаю. Но без золота не уедем.