Допинг
13 ноября 2017, 21:00
– В свете последних событий, которые происходят с допинг-пробами наших спортсменов, я допускаю все, абсолютно все может быть, – сказал Ростовцев. – Но мое твердое убеждение таково: Ольга Зайцева, как никакая другая спортсменка, никоим образом не причастна к употреблению запрещенных препаратов. Ольга даже на километр не подходила к этим веществам! Я абсолютно убежден, что Зайцева – "чистая" биатлонистка, которая ни при каких условиях не стала бы рассматривать даже возможность употребления допинга. Поэтому обвинение ей, конечно, можно предъявить, но я на 100 процентов уверен, что Зайцева сама никаких махинаций не делала.
– То есть обвинение несправедливо?
– Безусловно, будет несправедливо, если Ольгу лишат медали Олимпиады в Сочи. Ровно как и Александра Легкова. Я даже мысли не могу допустить, что Ольга была способна пойти на махинации со своей спортивной формой.
– Вы до моего звонка были не в курсе этих обвинений?
– Нет, к сожалению. Я сейчас в командировке в Норильске и у меня очень плотный график, поэтому не смотрел последние новости. Но уверяю вас, что эти обвинения – бред. Полный бред! Для меня это какие-то надуманные обвинения со стороны комиссии МОК. Думаю, сейчас все эти обвинения легли в политическую плоскость, и мы видим, что это уже политика, а не спорт. В этих слушаниях недостаточно объективности – это очевидно.
– Как думаете, это наше спортивное руководство недорабатывает, раз мы почти каждый день получаем какие-то новые обвинения?
– Не могу ответить на этот вопрос. Но отмечу, что при подготовке к Олимпийским играм мы каждый день обращали внимание наших спортсменок, чтобы они очень внимательно относились к тому, какую еду и напитки употребляют. Чтобы следили, какие препараты им выписывали, например, при недомогании врачи. Кроме того, Вольфганг Пихлер всегда требовал, чтобы доктор очень внимательно относился к тому, что выписывает атлету. И в нашей части сборной всегда было именно так. Мы всегда говорили спортсменкам, что результата можно добиться без применения каких-то запрещенных препаратов, для этого на сегодняшний день в российском биатлоне есть все условия.
– Сейчас появляются мнения, что Пихлер мог быть информатором ВАДА. Допускаете такое?
– Нет! Я это исключаю. Вольфганг достаточно корректный и взвешенный человек, поэтому у него не было каких-то оснований, чтобы что-то говорить антидопинговым структурам. Если бы это было не так, то я бы узнал об этом одним из первых. Вся наша подготовка велась вне какого-либо медицинского сопровождения. Мы даже теоретически не могли быть причастны к тем вещам, которые сегодня вешаются на нашу команду. И, конечно, Пихлер не мог быть тем информатором, на которого сегодня ссылаются СМИ.
– Президент ФЛГР Елена Вяльбе говорит, что он даже не слышала о так называемом "Медальном плане". А вы допускаете его существование?
– Мы, безусловно, получали очень большое финансирование от государства – у нас же не только спорт, но и вся бюджетная система ориентирована на достижение результата – поэтому, конечно, какие-то задачи нам ставили. Правда, нам никто не говорил, что женская сборная должна завоевать пять золотых медалей, но в каждой гонке мы должны были бороться за пьедестал – такая задача была. От этой задачи мы и строили нашу подготовку к Играм. Конечно, не все получилось: где-то мы не доработали, где-то обстоятельства не позволили. Поэтому говорить, что у нас был четкий план по завоеванию энного количества золотых, серебряных или бронзовых медалей – странно. По крайней мере, я об этом не слышал. Может быть, руководство Союза биатлонистов России сможет прояснить этот вопрос.
– В понедельник комиссией МОК были допрошены Ольга Вилухина и Яна Романова. Уверены в "чистоте" двух этих биатлонисток?
– Вилухина готовилась к Олимпиаде вне нашей группы, поэтому мне сложно комментировать. Романова, я всегда это говорил и повторюсь, – трудяга, которая своим трудом добилась выдающихся спортивных результатов. Поэтому я исключаю, что в ее организме могли быть какие-то запрещенные субстанции.