10 июня 2016, 09:30

Малинник для Проводникова, реальный чемпион – для Ломаченко

Андрей Баздрев
Обозреватель
В субботу россиянин Руслан Проводников встретится с американцем Джоном Молиной, а украинец Василий Ломаченко – c пуэрториканцем Романом Мартинесом.

Андрей БАЗДРЕВ

В общем, все идет пока по сценарию, который я предсказывал осенью прошлого года. Руслан Проводников сменил не только тренера – Фредди Роуча на Хоэля Диаса, – но и телеканал. Боб Арум и HBO неоднократно давали понять команде Руслана, что бой с Брэндоном Риосом, или реванш с Брэдли, или бой с Мэнни Пакиао совсем рядом. Но нужно еще потерпеть.

УДОБНЫЙ СОПЕРНИК

Практически "Титула пока нет, доступных вариантов на телеканале нет, денег нет, но вы держитесь там"… Проводников держаться не стал и теперь дерется в эфире Showtime. Что ему могли предложить на HBO? Кроуфорда поставили драться с Постолом, Матиссе восстанавливается после тяжелых боев, Брэндон Риос проиграл Тимоти Брэдли, Брэдли уступил Мэнни Пакиао, а тот, в свою очередь, занялся более интересными вещами, чем бокс. Пока все были заняты и при деле, Руслан провел легкий бой в Монако, чтобы немного встряхнуться, и, вероятно, осознал, что если у него нет острого желания драться, по примеру Амира Хана, в среднем весе с Саулем Альваресом или в полутяжелом с Андрэ Уордом – нужно менять своих старых друзей на новых.

Ему теперь светит возможный бой с Эдриеном Броунером, Дэнни Гарсией, Китом Турманом или Шоном Портером, а есть еще Андрэ Берто и призрак возвращающегося ради 50-го боя Флойда Мейуэзера где-то рядом. Это, правда, исходя из оптимизма. В реальном мире есть еще Джон Молина-младший, с которым Проводникову дали первый бой на новом телеканале. И он ни разу не подарок.

С первого взгляда он, конечно, удобен Руслану. Хотя бы тем, что любит "порубиться" с жесткими панчерами, не имея для этого никаких особенных предписаний. С его ростом под 180 см можно изображать классического боксера, держать соперника на джебе, ловить на встречный удар и вязать вблизи, но когда-то, когда Молину только учили боксу, ему или забыли, или не захотели все это объяснить.

В итоге он ввязывается в рубку с ребятами вроде Тони ДеМарко, Матиссе и Бронером, а затем с грустью обнаруживает, что проигрывает не только им, но и ветеранам вроде Умберто Сото. С восходящими молодыми звездами у него заходит примерно 50 на 50, может втоптать в настил ринга, а может и вяловато приспосабливаться. По крайней мере голова у него когда-то была довольно крепкая. Правда, с годами и с боями она становится обычно чуть мягче и восприимчивее к ударам, но сам боксер и его команда обычно замечают это последними, а если и замечают, то себе же в этом и не признаются.

СНОП СЕНА ПОСЛЕ УДАРА СЕРПОМ

Возможно, при всей внешней непохожести, поддерживаемый Международным Профсоюзным Братством Молина куда больше похож на Проводникова на данном этапе карьеры, чем кто-либо еще. И лучше всех подходит для того, чтобы выдать зрелищную бойню с непредсказуемым исходом. Но если поражение для Молины ничего в карьере не изменит, то Проводникова в любой момент могут списать. Ему по-прежнему будут давать шанс себя проявить, но теперь все чаще он станет выступать в роли андердога, и рано или поздно это закончится боями не в своем весе с неудобными соперниками без шанса на победу решением судей.

Так что лучше бы Руслану здесь победить – и сделать это в самой жесткой манере, сохранив силы и ресурсы организма для других войн. Примерно в таком положении был на прошлой неделе Орландо Салидо, на пару с Франциско Варгасом выдавший если не бой года, то самый близкий к тому поединок. До боя с Варгасом он 11 раз был на полу в 10 боях. Иногда валился, как сноп сена после удара серпом под корень, но вставал и методично и грубо вынимал душу из всех своих соперников. Роман Мартинес чудом сохранил свой титул WBO в первом легком весе в двух боях против Салидо и теперь попробует сделать с Василием Ломаченко то же, что сделал когда-то с двукратным олимпийским чемпионом Салидо.

В новейшей истории, наверное, не было человека, который быстрее адаптировался от любительского бокса к профессиональному, чем Ломаченко, да и настойчивость, с которой он снова и снова пробует свои силы против звезд первого эшелона, не может не впечатлять. Но качественно его бокс, кажется, ничуть не изменился, и самая большая интрига – не окажется ли он снова недостаточно жестким, недостаточно выносливым и недостаточно агрессивным, чтобы отобрать пояс у реального чемпиона. Потому что, при всех симпатиях к Ломаченко, Гэри Расселл-мл., у которого он отобрал пояс в более легком весе, – это все же не Салидо.

2