22 июля 2018, 06:30

Абсолютный Усик. Украинец не оставил шансов Гассиеву

Андрей Баздрев
Обозреватель
Александр Усик, победивший в финале Всемирной суперсерии Мурата Гассиева, собрал у себя все чемпионские пояса

Бой Формана с Али в Заире был поединком двух черных чемпионов в самом черном месте на Земле. По крайней мере, со слов Дона Кинга. Владимир Кличко против Поветкина – был, возможно, самый белый бой в истории супертяжелого веса. Самый восточноевропейский и самый трагичный в части несоответствия ожиданий и упрямой реальности. Он должен был превратиться в столкновению двух стилей, двух характеров, двух идеологий, но в итоге завершился избиением, как Тайсон – Льюис, где хайп тоже перевесил все остальное и отличался только тем, что Поветкин выстоял и проявил характер. В очередной раз "Русский Витязь" будет проявлять характер уже в сентябре в Великобритании, против Энтони Джошуа, а пока Москва стала домом другого супербоя, других героев и других ожиданий.

Мама Мурата ГАССИЕВА. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Мама Мурата ГАССИЕВА. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

ЖАРА

С момента объявления даты боя до события прошло около трех недель, в течение которых все гадали, состоится ли поединок или в очередной раз будет перенесен. Это не могло не повлиять на продажи билетов, как не мог не повлиять чемпионат мира по футболу, вывернувший наизнанку карманы одних зрителей и накормивший спортом до отказа других. Остались только самые преданные боксу - и они как раз были в этот день в зале.

Было тяжело. Зал плавился от жары, зрители умирали от недостатка кислорода, комментаторы чувствовали себя примерно так же, и только боксеры не подавали виду. Почему-то сразу вспомнился бой Рэя Робинсона, проигранный из-за жары Джои Максиму. Умирающие от жары Али и Фрейзер в Маниле...

Вдобавок, "Олимпийский" пах котами. Иностранные телевизионщики, проходя по подтрибунным помещениям, с удивлением фиксировали этот факт как нечто удивительное. Жара и недостаток кислорода меня поражали больше.

БОЙ

Насколько собранным и расслабленным был Усик, а Гассиев собранным и закрытым за два дня до боя на пресс-конференции, настолько же более серьезным Александр становился ближе к бою, а Мурат - расслаблялся. К рингу он шел уже почти счастливо улыбаясь.

Усик знает, как драться в гостях. 5 из 6 последних боев - на территории соперника. За 350 любительских боев - научился, как себя вести, как не реагировать на то, что других сбивает с толку.

Усик работал первые раунды в привычном стиле, немного придерживая скорость ударов, темп. Смотрел, что предложит соперник. Гассиев предложил прессинг. Гассиев высматривал дыру под удар справа. Правда, дистанция атаки у Усика была больше, скорость чуть выше, а начиная с третьего раунда Усик начал наращивать обороты, варьировать темп и по сути контролировал происходящее в ринге.

Угол Гассиева требовал от него активности, продолжать атаки, но проблема была в том, что Мурат бросал в цель 1-2 удара, затем видел, что они не попадают или не дают нужного эффекта, затем смущался, задумывался, и вместо повторных атак брал паузу, давал Усику шанс переосмыслить, перестроиться и шансы на точный и нокаутирующий удар все время падали.

Усик же вообще не вкладывался в удары, Усик накидывал серии в цель. Мурат кидал то правый в голову, то левый в корпус по печени, но за одним удачным ударом тоже не следовал другой, и шансы на победу все таяли.

К чемпионским раундам зал все больше затихал в напряжении, Усик действовал все свободнее, начал иногда вскидывать голову Мурата апперкотами - и ясно было, что арсенал Гассиева не дает ему шансов развернуться.

Скорость убивает, говорят боксеры и тренеры. В случае с Усиком это работало. Как должно работать в бою олимпийского чемпиона с боксером , у которого 25 боев в любителях.

Панчер всегда имеет шанс, говорят другие. На этом базировалась вера в то, что Гассиев еще сделает что-нибудь страшное и поменяет ход поединка. Мурат не смог. Его никогда не учили двигаться в ринге, Абель Санчес учит другому. Усик все смещался в сторону от правой руки Мурата, а левая его работала все менее эффективно. В какой-то момент даже казалось, что одна рука у Гассиева травмирована - коэффициент ее полезного действия был близок к нулю. Справа то здесь, то там удар проходил, но этого хватало, ровно настольно, чтобы Усик чувствовал опасность и зрители продолжали верить в присутствие интриги в бою.

БУДУЩЕЕ

Финальный счет не оставлял уже никакой надежды. Усик стал третьим абсолютным чемпионом мира в первом тяжелом весе - после Эвандера Холифилда и О'Нилла Белла. У Холифилда все получилось - после крузервейта он перешел в супертяжелый вес, дважды победил Тайсона и так далее.

О'Нил Белл просто проиграл свои пояса, а затем начал гоняться за одним из соперников с топором, а затем внезапно пропал без вести и перестал отвечать на звонки менеджера. Усик имеет все шансы пойти по пути Холифилда, но, в отличие от американца, у него все же нет удара и нет шанса на великие бои в духе Холифилд- Кави или Холифилд - Тайсон. Гассиев? Я, откровенно говоря, не знаю, кто может доставить ему такие неприятности, как Усик. Впрочем, уже через бой или два Мурат будет совсем другой. Возможно, с другим тренером и другими планами на бой и на жизнь. История продолжается.

91