2 ноября 2017, 02:15

"Спорт в России - это непаханое поле"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
В среду в Центре международной торговли состоялся спортивный блок "Национального рекламного форума – 2017", партнером проведения которого стал издательский дом "Спорт-Экспресс".

Филипп ПАПЕНКОВ
из Москвы

"НРФ-2017" – это ключевое событие в сфере рекламы и бизнеса, объединившее лидеров индустрии и представителей власти для поиска способов эффективного сотрудничества государства, агентств, медиа и брендов. Меньше чем за год до чемпионата мира по футболу-2018 рекламщики не могли обойти стороной спортивную сферу, где есть огромные перспективы для роста.

Спортивный блок состоял из трех дискуссионных панелей:

1. "Быстрее, выше, сильнее. Почему спорт – лучшая территория для маркетинговых коммуникаций".

2. "Спорт. Успешные кейсы".

3. "Киберспорт. Будущее уже наступило".

В качестве модератора выступила коммерческий директор ИД "Спорт-Экспресс" Елена Резникова.

Вчера. Москва. Президент "Локомотива" Илья ГЕРКУС и коммерческий директор ИД "Спорт-Экспресс" Елена РЕЗНИКОВА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Москва. Президент "Локомотива" Илья ГЕРКУС и коммерческий директор ИД "Спорт-Экспресс" Елена РЕЗНИКОВА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Самой "звездной" получилась первая часть спортивного блока. Одним из хедлайнеров выступил знаменитый российский тренер, обладатель Кубка УЕФА, сейчас депутат Госдумы РФ и заместитель главы комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Валерий Газзаев. В своем докладе он по традиции затронул не только позитивные моменты, но и реальные болевые точки спортивной сферы в России.

– Профессиональный спорт следует развивать прежде всего с помощью частных инвестиций и компаний, а также за счет государственно-частного партнерства, которое активно внедряется во всех сферах, – отметил Газзаев. – Такая форма сотрудничества позволяет государству и частному бизнесу извлекать взаимную выгоду. Важно, чтобы инвестор получал преференции – например, налоговые льготы или возможность управления земельными участками возле объектов спортивной инфраструктуры. Я уверен, что без соответствующих законодательных инициатив добиться позитивных изменений в российском спорте невозможно! В ближайшее время этот вопрос будет решен – соответствующая комиссия уже проработала вопрос и вынесла законопроект на обсуждение в Государственную думу. Смущает только позиция Министерства спорта. На заседании комиссии я лично задавал вопрос заместителю министра, как и в каких объемах будет задействовано государственно-частное партнерство в профессиональном спорте. Ответ был таким: "Ну мы эту тему еще не изучали…" и так далее.

– К коммерческой составляющей футбольного рынка есть много вопросов, но во всем можно увидеть позитивные стороны, – добавил Газзаев. – Перед нами огромное непаханое поле, на котором можно и нужно вырастить великолепный урожай. Я призываю бизнес-структуры, рекламодателей, спонсоров: давайте вместе развивать наш футбол. Это особенно актуально в преддверии ЧМ-2018. Футбол надо популяризировать уже сегодня! Ведь летом 2018-го вся страна целый месяц будет жить в эйфории от красивых матчей и игры самых ярких мировых звезд. У спорта будет совсем другое восприятие, вырастет интерес детей и молодежи – я вас уверяю, все детские спортивные школы будут забиты до отказа. Мы способны совершить мощнейший прорыв.

Вчера. Москва. Заслуженный тренер России, депутат Госдумы РФ Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Москва. Заслуженный тренер России, депутат Госдумы РФ Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Еще одной персоной, чье появление на форуме вызвало резонанс, стал Илья Геркус – президент "Локомотива", сенсационно занимающего первую строчку в таблице РФПЛ. Руководитель клуба в рамках интересной и информативной презентации рассказал, как выстроена работа со спонсорами и что привлекает новых болельщиков на трибуны. В частности, объяснил, что специально для контакта с молодой аудиторией "Локо" создал свое киберспортивное подразделение.

– Мы понимаем, что сегодня все мигрирует в виртуальное пространство, классическая реклама все менее эффективна, – сказал Геркус. – В целом же футбольный клуб может много чего предложить партнерам. Причем порой охватываются совершенно неожиданные рынки. К примеру, сейчас за "Локомотив" выступает перуанец Фарфан, и все издания и каналы на его родине пестрят изображениями игрока в форме нашего клуба с логотипами спонсоров. Для РЖД как крупной глобальной компании, имеющей интересы во многих странах, это большой плюс.

Вчера. Москва. Заместитель главного редактора ИД "Спорт-Экспресс" Дмитрий СИМОНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Москва. Заместитель главного редактора ИД "Спорт-Экспресс" Дмитрий СИМОНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Энергичным и ярким стало выступление Кирилла Зангалиса PR-директора Российской шахматной федерации и менеджера чемпиона мира по быстрым шахматам и блицу Сергея Карякина. Зангалис рассказал, как ему удалось "вернуть с того света" интерес к этому виду спорта в России и сделать так, чтобы прежде малоизвестный спортсмен Карякин, начав практически с нуля, получил восемь личных спонсоров и постоянно смотрел на аудиторию со всех биллбордов страны.

Живой отклик у зала вызвали выступления заместителя главного редактора "СЭ" Дмитрия Симонова и вице-президента по стратегии и маркетингу букмекерской компании Winline Тимура Джуманиязова. Они рассказали в том числе об успешном партнерстве и легендарном уже номере "СЭ" на чемпионство "Спартака", который разошелся невиданными, удивительными для digital-эпохи тиражами.

Приведем также полный список участников дискуссионных панелей "СЭ" на "НРФ-2017":

ПЕРВЫЙ БЛОК
Валерий ГАЗЗАЕВ
, депутат Государственной думы РФ, заслуженный тренер РФ
Илья ГЕРКУС, президент ФК "Локомотив"
Иван МУРЫГИН, генеральный директор Sport Sensus
Кирилл ЗАНГАЛИС, PR-директор Российской шахматной федерации, менеджер Сергея Карякина
Дмитрий СИМОНОВ, заместитель главного редактора ИД "Спорт-Экспресс"
Александр НИКИФОРОВ, маркетинг-менеджер бренда BUD

ВТОРОЙ БЛОК
Екатерина БОКОВА
, директор направления Sport & Entertainment ADV MS
Алексей ГУРЬЯНОВ, генеральный директор Sport Media Group
Тимур ДЖУМАНИЯЗОВ, вице-президент по стратегии и маркетингу БК Winline
Наталья ДРАБКИНА, исполнительный директор Havas Sport & Entertainment
Тимофей РЕШЕТИЛОВ, специалист по маркетингу и спонсорским активациям компании MasterCard

ТРЕТИЙ БЛОК
Александр КЛИМОВ
, исполнительный директор Media Direction Sport
Елена КУЧУМОВА, исполнительный директор ВГТРК digital
Павел МЕДВЕДЕВ, Business development & marketing lead ESforce
Марина МУШКАРЕНКО, IMC-manager, Beverages EER, PepsiCo
Александр САФРОНОВ, директор по стратегическому планированию ADV Digital
Родион СОКОЛОВ, Head of  media MediaMarkt Russia