13 октября 2009, 14:34

Артем Халявин о катании на Родосе

Нынче греческий остров Родос знаменит не столько тем, что был островом, на котором располагалось одно из древних семи чудес света – колосс Родосский, сколько возможностью покататься на кайте и виндсерфинге, которой с удовольствием пользуются и российские райдеры. Читайте о поездке Артема Халявина на Родос.

ДОСЬЕ:
Артем Халявин, профессиональный инструктор

Катался: Тенерифе, Филиппины, Маврикий, Индонезия (Бали), Египет, Турция, Греция, Франция (Биарриц). Начинал кататься в Оренбурге, Самаре, потом - поездки на Казантип, в Анапу, Египет и т.д.

Стаж катания:
кайт – 6 лет;
серф – 2 года;
сноуборд – 12 лет;
виндсерфинг – 19 лет.

Участие в соревнованиях: Black Sea Cup (кайт, любители), кайт-лагерь "Без тормозов" (Филиппины, Боракай), II этап чемпионата России по серфингу 2009 (Бали)

 


Рассказывает Артем Халявин.

На Родос нас пригласили знакомые – люди ездят туда по четыре-пять лет подряд: с июля по сентябрь там гарантированный ветер, хорошо дует. Мы большой группой товарищей жили на курорте Фанес (Fanes, около 30 минут на машине от города Родос) в гостинице Dolphin – это где-то середина острова. Мне по ощущениям Родос напомнил что-то типа Краснодарского края. Это не совсем город; дачи - не дачи, поселок - не поселок, много частных гостиниц. Если едешь в Благовещенку, останавливаешься в таких же частных отелях, либо в гостевых домах. Так же и там, только со скидкой на Европу. У них гостиничная культура раньше начиналась и выглядит более отлаженной, чем в России.

Чувствуешь себя в Фанесе очень по-домашнему. Отель (скорее пансион) на 20 номеров, хозяева - они же управляющие, они же - работники кухни. Проживание стоило порядка 35 евро с полупансионом (завтрак - ужин). Цены в кафе – порядка 15 евро за ужин, кафе-ресторанов мало, по пальцам можно пересчитать.

На споте, который находится непосредственно за воротами отеля, ветер дует где-то с 11 утра и почти до заката – чуть ли не до 8 часов вечера. Встаешь, завтракаешь до 10, раскачиваешься; идешь катаешься, часа в 3 – перерыв. Ну и потом едешь куда-нибудь дальше смотреть остров или опять катаешься.

Мы освоили не только Фанес, но и еще два спота – рядом с поселком Иксия (Ixia) недалеко от Родоса, между Родосом и аэропортом. И еще ездили в Прасониси (Prassonissi). Разница между спотами – в Фанесе, если сильно дует, поскольку ветер направлен под углом на берег, успевает разогнаться ветровой чоп.

Во время нашей поездки дуло на единственный размер кайта – на восьмерку, то есть средний ветер. О предыдущих годах люди говорили, что дуло на 12-й размер - классический, соответственно для боу-кайтов дуло на десятку.

На спотах - разный ветер, получается, что в Фанесе - слабее всего. Иксия, в общем, так же, но чуть-чуть сильнее, а в Прасониси - еще сильнее. И если в Фанесе или Иксии по какой-то причине нет ветра, то можно поехать на третий спот и там минимум час, но дуть будет. Хотя путешествие не такое уж близкое, где-то 70 - 90 км (от Фанеса до Иксии 35 - 40 км). Но если кровь из носу надо в этот день покататься, можно поехать – дует гарантированно.

В самом Фанесе находятся две или три кайт-станции со вполне приличным выбором оборудования. Можно как учиться, так и просто арендовать. Прокат и цены там стандартные для всего остального мира – я нигде не встречал серьезной разницы, максимум - примерно в 10 - 15 процентов (если не брать, скажем, Барбадос, где все цены уровня luxury). Так, прокат кайта, например, обойдется в 30 евро/час, в день будет где-то 40 евро.

Подробнее о Прасониси. Это полуостров, отстоящий от острова, соединенный с ним косой, ветер дует поперек нее. Соответственно, с одной стороны нагоняет ветровую волну, с другой - абсолютный флэт. На ветреной стороне волна ветровая (не сказать, что очень правильная). Если сильный ветер, сдувает с волны.

А на подветренной стороне все хорошо, но очень мало места и сильный трафик – катаются и виндсерферы, и кайтеры. В лучшие времена на воде человек 10 виндсерферов и 3 - 5 - кайтеров. А бухта всего метров 200 на 100.

В Фанесе и в Иксии качество катания примерно одинаковое, в Иксии вода тоже с чопом, но ровнее. У берега почти флэт. Там же - достаточно протяженный пляж для тех, кто плохо катается (можно сливаться по ветру и возвращаться обратно по берегу). Но новичков достаточно быстро сносит, и если вовремя не выйти, с подветренной стороны их ждет небольшая марина, огражденная булыжниками - может начать прижимать к камням, что не очень приятно, или занести в тростник – держи ухо востро. Оттуда спасают на лодке, но это довольно некомфортно.

 

Машина на Родосе чуть дешевле, чем в Черногории – за счет большого количества предложений можно арендовать автомобиль от 30 - 40 евро в день. Чем прокат удаленнее от "центра цивилизации", тем прокатчики больше начинают диктовать цены.

На мой взгляд, Родос принципиально отличается от всех других греческих островов тем, что там слабое предложение по отелям, в основном "трешки" (то, что нужно кайтерам!). И если рекомендовать людям, куда ехать, то лучше остановиться все-таки в Иксии. Там более гладкая вода плюс самая современная "спасалка" – на гидроциклах. На берегу очень комфортно, поскольку станция находится чуть в подветренной зоне, за мысом. Соответственно, на берегу очень комфортно тем, кто не катается, там практически нет ветра, но и не так жарко. Вроде продувает, но не сифонит, в Фанесе так же. Плюс в Иксии есть ночная жизнь – и поселиться проще, и отели, и апартаменты.

 

ИНФО:
Родос, Греция: регион еврозоны, валюта – евро.

Авиабилет: от 20 тысяч рублей. Летом можно лететь напрямую чартером, есть путь с пересадкой через Афины, по стоимости приблизительно одинаково.

Проживание: от 30 евро в день (с полупансионом).

Аренда автомобиля: 30 – 40 евро в день.

Питание: от 15 – 20 евроужин.

Прокат: от 40 евродень.

Обучение: от 115 евро в день.


По материалам журнала lineupmag.ru
Полный вариант текста и фото можно посмотреть здесь