20 августа 2010, 08:29

На снегоходе – по Неве

Традиционная русская пословица "Готовь сани летом, а телегу – зимой" получила неожиданное продолжение. Шведский атлет сборной Red Bull Даниель Бодин пересек Неву… на снегоходе и объехал Петропавловскую крепость по Кронверкскому проливу.

"Я много раз бывал в России, - говорит Даниель, - но никогда по-настоящему не видел Санкт-Петербург. Это один из самых красивых городов мира, и в этот раз я решил наверстать упущенное! Гуляя по городу, мы остановились на Стрелке Васильевского острова, и мои русские друзья рассказали, что в особо холодные зимы Нева замерзает, и по ней можно ходить и даже ездить.

Я подумал, а зачем ждать зимы? Так и родилась идея проехать по воде на снегоходе со Стрелки Васильевского острова до Петропавловской крепости и обогнуть ее по проливу".

Перед тем как осуществить столь необычную прогулку по воде, Даниель решил попрактиковаться в управлении снегоходом в непривычной для него стихии. Для тренировок было выбрано одно из небольших озер рядом с городом.

Несмотря на то, что снегоход создан для движения по снегу, он способен передвигаться практически по любым поверхностям, в том числе и по воде. Основная проблема при движении по воде – не сбрасывать газ и очень аккуратно поворачивать, так как машина опирается только на гусеницу, а полозья практически не касаются воды. Чтобы повернуть, необходимо накренить идущую на большой скорости машину (скорость снегохода по воде в среднем 50 - 60 км/ч) в сторону поворота и плавно повернуть, не сбрасывая скорость. В противном случае вы рискуете утопить снегоход.

Это и случилось не первой тренировке – практически идеально проехав первый круг по небольшому озерцу, Даниель слишком сильно накренил снегоход, машина зачерпнула воду и перешла в режим погружения. Почти четыре часа потребовалось спортсмену и группе добровольных помощников, чтобы вытащить снегоход на берег, слить воду из топливной системы и вернуть его к жизни. Положение во многом спасло то, что двухтактный двигатель, которым был оборудован снегоход, довольно спокойно перенес погружение в воду. Заведя, наконец, мотор, Даниель решил потратить еще один день на тренировку, прежде чем форсировать Неву.

Второй день прошел намного спокойнее – снегоход безупречно слушался водителя и плавно скользил по водной глади. Обошлось без инцидентов, и Даниель приступил к реализации основной части проекта. Была еще раз осмотрена площадка, с которой начнется заезд по Неве, выбрано точное направление движения и место, где Даниель должен был "причалить" на своем транспортном средстве.

Решили стартовать рано утром, когда на Неве и в Кронверкском проливе, обычно полном прогулочных катеров, никого нет, и судоходство практически замирает. Дистанция, которую необходимо было преодолеть, составляла почти три километра – около 700 метров от Стрелки Васильевского острова до устья пролива и далее по проливу вокруг крепости еще около 2,5 километра. Факт того, что воплотить проект в жизнь предстояло в пятницу, 13 числа, никого не смутил.

"Я не очень суеверный человек, - признался Даниель Бодин. - И не боюсь числа тринадцать. На данный момент я опасаюсь только одного – заглохнуть посреди реки и не завершить начатое!"

В четыре часа утра все было готово – снегоход в специальном фургоне был заранее перевезен на Васильевский остров, бак заправлен, спуск к воде закрыт специальным покрытием, чтобы полозья не повредили историческую брусчатку. А страхующий спортсмена катер, который в случае возникновения проблем должен принять на борт Даниеля и подтянуть затонувший снегоход к берегу, стоял у пляжа Петропавловской крепости. Ждали только восхода солнца.

Когда первые лучи коснулись шпиля Петропавловской крепости, над Невой разнесся рев двигателя и, резво спрыгнув в воду, снегоход с бесстрашным наездником удивительно плавно устремился навстречу восходящему солнцу. Несущийся по воде снегоход – это уникальное зрелище! Стоящая на "хвосте" из воды и пены машина практически не касается полозьями поверхности, отчего кажется, что она скользит над поверхностью воды.

Восходящее солнце, окрасившее все в розовый свет, только усилило впечатление нереальности происходящего. За несколько секунд достигнув входа в пролив, Даниель скрылся из вида за стенами Петропавловской крепости и только по незатихающему звуку мотора можно было догадаться, что он продолжает двигаться. Когда снегоход выскочил из пролива в основное русло Невы и лихо выехал на пляж, все выдохнули с облегчением – никто и никогда не делал такого и, по-моему, кроме Даниеля, никто до конца не верил в то, что это возможно.

"Я сделал это! – Даниель не мог скрыть своего восторга. - Это невероятно, и я сам еще не до конца поверил в то, что произошло! Это было не так легко, как казалось! Пришлось аккуратно вписываться в пролеты двух мостов через пролив, которые на такой скорости кажутся очень узкими и очень низкими, да и сам пролив представляет собой дугу. То есть все время приходилось аккуратно поворачивать, а это очень нелегко, когда под тобой практически неуправляемый двухсоткилограммовый агрегат, несущийся на приличной для воды скорости, и газ нельзя сбросить! Но я сделал это, и очень хочется сделать это еще раз!"

Так старая пословица получила новый смысл: сани и снегоходы летом можно не только готовить, но и использовать по назначению.