10 декабря 2012, 17:52
Президент Федерации фигурного катания России Александр Горшков, комментируя завершившийся в Сочи финал "Гран-при", отметил успешное выступление российских спортсменов, особенно юниоров, и хорошую организацию соревнований.
Алексей ЕВСТИФЕЕВ
из Сочи
- Прежде всего хочется отметить хорошее выступление наших юниоров Елены Радионовой, Максима Ковтуна, пары Лина Федорова - Максим Мирошкин и дуэта Александра Степанова - Иван Букин, завоевавших золотые медали во всех четырех видах программы, - сказал Горшков. - Отмечу, что занятые места не всегда определяют уровень выступлений, а здесь, на финале, выступление всех наших ребят было очень достойным.
Теперь о взрослой команде. У мужчин, как вы знаете, никто из наших фигуристов в финал не отобрался. Что касается женщин, то мы очень рассчитывали на обеих девочек. К несчастью, Юлия Липницкая травмировалась буквально за несколько дней до отъезда в Сочи, и наш состав в женском одиночном катании стал слабее. Лиза Туктамышева могла бы претендовать на иное занятое место, если бы успешнее выступила в короткой программе. В произвольной она стала второй, а по технике вообще первой. Думаю, что на итоговый результат повлияла травма и определенные ее возрастные проблемы.
В парном катании, за исключением спортсменов из Германии Алены Савченко - Робина Шолковы, приняли участие все сильнейшие пары мира. Наименее удачно выступили Юко Кавагути - Александр Смирнов. У них все началось с короткой программы. Произвольную они прокатали гораздо лучше, там была только одна заметная ошибка - не был исполнен второй тройной тулуп. Что касается пары Веры Базаровой - Юрия Ларионова, то в Сочи у них состоялось лучшее выступление за последнее время в короткой и произвольной программах. Эта пара никогда не получала в сумме более 200 баллов. Наши лидеры Татьяна Волосожар - Максим Траньков блестяще выступили в короткой программе и в первой части произвольной. А потом произошло абсолютно досадное невезение. Сначала партнер упал с прыжка "тулуп", а потом Максим совершенно необъяснимо снова упал при заходе на выброс. Из этого не надо делать никаких трагедий. Ребята выиграли финал. Уровень их мастерства соответствует первому месту. С каждым годом они усложняют свою программу, чтобы уверенно побеждать основных соперников, а это требует определенного риска.
Что касается танцевальных дуэтов, то я, честно говоря, очень надеялся, что результаты будут лучше, и для этого были все основания. Казалось, что наши дуэты приближаются к тому, чтобы начать бороться за призовые места. К сожалению, в Сочи этого не произошло. Не избежали ошибок Елена Ильиных - Никита Кацалапов, Екатерина Боброва - Дмитрий Соловьев. Так, Никита в коротком танце допустил ошибку в дорожке шагов. В одном из твиззлов он сделал полтора оборота вместо двух, что сразу понизило уровень дорожки. А Дмитрий в произвольном танце упал на ровном месте, где не было никаких предписанных элементов. И после этого падения, которое было в конце выступления, настрой у ребят был уже сбит. Им нужен опыт, которым обладают соперники. Как вы знаете, в танцах очень сложно пробиваться наверх.
- Как оцените в целом организацию финала "Гран-при"?
- Мы привыкли, что в России все проводится на самом высоком уровне, включая любые мелочи. Серьезных накладок не было. Были транспортные проблемы, особенно в начале турнира. Об этом шла речь на встрече с президентом страны Владимиром Путиным, который в субботу посетил финал "Гран-при". Он заверил, что к нужному моменту все будет так, как надо. Думаю, так оно и будет. Ведь по-другому просто быть не может. Концепция Олимпийских игр в Сочи состоит в том, что все объекты, Олимпийская деревня и спортивные сооружения находятся в одном месте - Олимпийском парке. Поэтому транспортных проблем быть не может. Сейчас, когда Олимпийская деревня еще не готова, мы выбрали местом размещения для всех участников санаторий "Южное взморье" в Адлере. Все остались довольны и размещением, и питанием. Что касается транспорта, то он работал как часы, но были проблемы на дорогах, которые все-таки удалось решить.
- К чемпионату России, который пройдет в Сочи в конце декабря, какие-то организационные изменения могут произойти?
- Нет. Будет использоваться еще один тренировочный каток. Он уже работает. А в остальном - дворец "Айсберг" и "Южное взморье", где все останется без изменений.
- На чемпионат России будут продаваться билеты?
- Я пока не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что да. Ведь перед финалом "Гран-при" были сомнения и беспокойство, придет ли зритель и как много будет людей на трибунах. Я не ожидал, что все эти дни дворец хорошо заполнялся. В Сочи никогда не проводились соревнования по фигурному катанию и никто не знал, какое отношение сочинцев и отдыхающих к нашему виду спорта, заинтересует ли их финал "Гран-при". Самая большая проблема - это доставка зрителей к дворцу "Айсберг", и организовать ее было крайне сложно. Будь доступ к нему проще, зрителей бы добавилось. Мы опасались, чтобы не было стыдно перед президентом Международного союза конькобежцев Оттавио Чинквантой, что у нас будут пустые трибуны. А они оказались заполненными. Причем самое главное, что заполнены нашими зрителями, которые очень объективны и поддерживают всех спортсменов - и своих, и чужих. Все это вселяет оптимизм, что во время Олимпийских игр будет совсем все хорошо.
- Планируется, что после Олимпиады дворец "Айсберг" будет перепрофилирован в велотрек.
- Я не велосипедист. Хотя, как мы все в детстве, катался на велосипеде. Нам хотелось бы сохранить этот дворец для фигурного катания. Но здесь есть объективные вопросы - эксплуатация, кому он будет принадлежать, на чьем балансе состоять и кто все это будет содержать. Хотя, конечно же, получилось классное, комфортное спортсооружение для фигурного катания. На встрече с Владимиром Путиным я затронул эту тему. В достаточно мягкой форме сказал, что в истории есть разные примеры, как в дальнейшем используются спортивные объекты, какова их судьба после окончания Олимпийских игр. Дословно я сказал: "Хотелось бы сохранить эту сказку". На что Путин отреагировал так: "Да, мы будем рассматривать этот вопрос, как в дальнейшем использовать "Айсберг".
В ходе турнира все отметили прекрасную приспособленность "Айсберга" именно для фигурного катания. Ведь в нашем виде спорта спортсмены должны чувствовать и видеть реакцию зрителей, ощущать их энергетику, потому что они выступают именно для них. Зрители, в свою очередь, должны видеть спортсменов, их лица и то, что они пытаются показать на льду. А в "Айсберге" все это удалось совместить.