Футбол

29 апреля 2016, 23:30

"В Лиге чемпионов было бы интересно сыграть с "русским "Лестером"

Менеджер по новым проектам клуба "Лестер" Марк Дэвис выступил перед слушателями факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA

ТЕПЕРЬ СПОНСОРЫ "ЛЕСТЕРА" ХОТЯ БЫ СНИМАЮТ ТРУБКУ

В Москве гость принимал участие в деловой конференции, и его уже расспрашивали о "русском "Лестере". Очень уж симпатичны параллели между командой-сенсацией, которая в ближайшие выходные может оформить чемпионство в Англии, и лидирующим в РФПЛ "Ростовом".

Талисман "Лестера" Филберт ФОКС. Фото REUTERS
Талисман "Лестера" Филберт ФОКС. Фото REUTERS

ИСКАЛ "СПАРТАК" – И ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ "РОСТОВ"

Тем не менее, корреспондент "СЭ", присутствовавший на встрече англичанина со студентами RMA, поинтересовался: когда г-н Дэвис узнал о существовании команды с берегов Дона, и не видит ли он возможностей для налаживания связей с "Ростовом"? Не стоит ли, например, провести между ними товарищеский матч?

Клуб основан в 1884 году как "Лестер Фосси".

– В программе моего пребывания в России значилось посещение "Открытие Арены", – ответил менеджер "Лестера". – Открыл турнирную таблицу вашего чемпионата, чтобы узнать, на каком месте "Спартак". Нашел в ней еще пять-шесть знакомых названий. В то же время с удивлением обнаружил, что на первой строчке находится некий "Ростов". Впоследствии здесь я только о нем и слышал. Встречался, кстати, в ходе конференции с его представителем.

Что касается товарищеского матча, то сейчас он невозможен. Календарь межсезонья у нашего клуба уже сверстан. Предстоят встреча с "Селтиком", матч с "ПСЖ" в Лос-Анджелесе, а потом игра с "Барселоной" в Стокгольме. Так что до старта нового сезона пересечься с "Ростовом" нам не суждено. Но в Лиге чемпионов было бы, конечно, любопытно сыграть с командой, которую нарекли "русским "Лестером".

– Теперь вы, наверное, спешите домой, чтобы не пропустить возможные празднования по случаю первого в истории чемпионства "Лестера"?

– В Москву я прилетел в понедельник, когда "Тоттенхэм" принимал "Вест Бромвич". Все были уверены в легкой победе хозяев. Во время ужина на всякий случай посмотрел онлайн на телефоне. Убедился, что "Тоттенхэм" ведет в счете. Когда же вернулся в гостиницу, знакомый сообщил мне, что "Вест Бромвич" результат сравнял. Мне не верилось. Принялся проверять информацию и, наконец, получил подтверждение – ничья! В этот момент впервые по ходу сезона поверил, что "Лестер" выиграет премьер-лигу. Не мог после этого уснуть. Если такое произойдет, готов праздновать, где угодно, в любой стране, где застанет эта радостная весть.

БИТЬЕ ЯИЦ ОБ ГОЛОВУ ПОСМОТРЕЛО ПОЛМИЛЛИОНА

Сказка может стать былью, и потому получасовая презентация г-на Дэвиса была названа "Спортивная история года". А после нее менеджер английского клуба также ответил на вопросы студентов.

– Популярность нашего клуба растет самыми высокими темпами, – рассказал представитель "лис". – Перед началом сезона на клубной страничке в Facebook было 5 тысяч подписчиков, а сейчас – 3,2 миллиона. Хотя до того же "Тоттенхэма", насчитывающего 7 миллионов пользователей, еще далеко.

Среди наших подписчиков много алжирцев, потому что за команду выступает Рияд Махрез. Мы известны в Японии благодаря нападающему Синдзи Окадзаки. У "Лестера" был контракт с британским отделением японской компании автопокрышек, но как только в команде появился этот форвард, заключить соглашение захотел и основной офис. В клубе проводятся пресс-конференции с участием Окадзаки, на которые приходят японские журналисты, так что упомянутая компания заинтересована в размещении рекламы.

Успехами "Лестера" все больше интересуются в Юго-Восточной Азии, благо клубом владеет семья тайского бизнесмена Вишая Шривадданапрабха. Владелец сети магазинов беспошлинной торговли в аэропортах, он входит в число самых богатых людей Таиланда, и для него престижно быть собственником клуба английской премьер-лиги.

У нас есть агенты во многих странах. В частности, в Китае, Нигерии, Индии, с которой стараемся активно работать, так как в городе Лестере живет много индийцев. Продаем права на использование клубного бренда даже в таких далеких странах, как США и ЮАР.

Главными соперниками "лис" исторически считаются "Ноттингем Форест", "Дерби Каунти" и "Ковентри".

В ряде государств Азии запрещено рекламировать алкоголь и азартные игры. Что ж, компании продвигают себя на рынок через клуб английской премьер-лиги. Мы, в свою очередь, если узнаем, что, допустим, "Манчестер Юнайтед" заключил контракт с производителем шин, тотчас обзваниваем фирмы из того же сектора: "Не отставайте от конкурентов. Давайте, спонсируйте нас".

Как известно, у команды есть прозвище – "лисы". И мы охотно эксплуатируем этот образ, с которым связан девиз "Лисы никогда не сдаются". Ведь это животное не отступает, преследуя добычу.

Кроме того, важно использовать истории о том, как достигался успех, написанные самой жизнью. Так, главный тренер Клаудио Раньери при всей своей известности за 30 лет тренерской карьеры крупных трофеев не выигрывал, а нападающий Джейми Варди долгое время работал на фабрике по изготовлению медицинских протезов. Их истории – это трогательные рассказы о человеческих судьбах.

Варди и австриец Кристиан Фукс – ребята отчаянные. В канун Пасхи они записали шутливый ролик, сыграв перед камерой в своеобразную "русскую рулетку". У соперников было шесть яиц – три сырых и столько же вареных. Они поочередно били их об голову друг друга. Побеждал тот, об кого разбили меньше сырых яиц. Со счетом 2:1 выиграл Варди. Ролик, между тем, собрал полмиллиона просмотров, и это тоже на пользу клуба.

– Фукс (Fuchs) в переводе с немецкого значит "лиса". Австриец, помимо игровых качеств, привлек ваш клуб еще и своей фамилией?

– Наоборот, на английском его фамилия звучит неприлично. Но Кристиан – яркая личность. Он участвует в работе детской Академии и повсюду, в том числе в интернете, использует девиз, в котором обыгрывает свою фамилию – No Fuchs Given (при замене одной буквы получается соленое выражение, синоним слова "наплевать". – Прим. А.П.).

ТРЕЩОТКИ, ПИВО, ДОНАТЫ

– Сейчас ваши футболисты засветились. Не покинут ли команду лидеры? Или они все же останутся, чтобы вокруг них строилась игра, в том числе в Лиге чемпионов?

– Заранее категорически заявить, что никто не уйдет, нельзя. Клуб не испытывает давления финансового характера и старается создать для игроков оптимальные условия. Но у них могут быть другие варианты. Со своей стороны могу только гарантировать, что, если они не уйдут, наш состав усилится.

В разные годы за "Лестер" выступали Гари Линекер, Питер Шилтон, Гордон Бэнкс, Эстебан Камбьяссо, Эмил Хески.

– Насколько для вашего клуба важна связь с болельщиками?

– Это первостепенный фактор. Год назад нам нужно было обязательно победить на своем поле "Вест Хэм", иначе вылетали из премьер-лиги. И тогда тайские владельцы для создания особой атмосферы велели изготовить из картона трещотки, которые разложили на трибунах. Наш стадион постоянно заполнялся и в том сезоне, так что болельщики обеспечили команде должную поддержку. Хозяева, люди суеверные, восприняли это как знак свыше, и с тех пор трещотки используются на домашних матчах постоянно.

Перед Рождеством всем зрителям бесплатно предлагались пиво и безалкогольные напитки. Две недели назад, когда у одного из владельцев был день рождения, снова за счет клуба выставили угощение – пиво и донаты. Мелочь, но болельщиков такое отношение трогает.

"Лестер". Фото AFP
"Лестер". Фото AFP

ЗАДАЧА – НЕ СТАТЬ КОМАНДОЙ ОДНОГО СЕЗОНА

– Означает ли ваш приезд в Москву, что у клуба имеются планы, связанные с Россией?

Полузащитник "Лестера" Рияд Махрез недавно признан лучшим игроком сезона по версии Ассоциации профессиональных футболистов.

– Напрямую нет. Я просто участвовал в бизнес-конференции. Но английская премьер-лига в целом привлекательна для рекламы в глобальных масштабах, так что партнерами вполне могли бы стать "Газпром" или "Аэрофлот", рекламирующие себя за пределами России.

Сегодня мы олицетворение успеха скромного клуба, хотя вообще-то "Лестер" не такой уж и скромный. Чувствуем в связи с этим поддержку со стороны других клубов, не входящих в число грандов. Но, каков бы ни был результат, спонсоры никогда не приходят сами. В их отношении к нам изменилось только одно: теперь они поднимают телефонную трубку.

Успех же запланировать сложно. Если бы, заключая контракты, я добивался каких-то бонусов за чемпионский титул, меня высмеяли бы и выставили бы за дверь. Фактически в премьер-лиге мы компания-стартап (то есть бизнес-проект с короткой историей. – Прим. А.П.). "Манчестер Юнайтед" рекламирует себя в Китае уже десять лет. Нас тоже интересует этот рынок, но масштабы совершенно другие. С одной стороны, стремимся капитализировать успех, с другой, не забываем, что достаточно одного сезона, чтобы вылететь из премьер-лиги. Хотя в принципе у "Лестера" есть потенциал, чтобы регулярно попадать в первую шестерку и начинать сезон с шансами на выход в Лигу чемпионов.