Футбол

30 января 2012, 00:31

Александр Амисулашвили: "До настоящего дерби наши матчи с "Кубанью" пока не дотягивают"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент

Капитан "Краснодара" - о соперничестве с земляками из "Кубани", Юрии Красножане и российском паспорте

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Белека

- Когда вам в последний раз задавали вопрос: "Из "Анжи" не звонили"?

- Вы - первый. Из "Анжи" не звонили. Ни разу.

- А вы своему бывшему тренеру Юрию Красножану дозвониться не пытались?

- Накануне Нового года хотел поздравить, но тщетно - телефоны у него, видно, поменялись. Юрий Анатольевич многое сделал для меня лично, я это всегда буду помнить.

- В Нальчике у Красножана самыми большими звездами были вы, Сирадзе, Джудович и Концедалов. Теперь у него в команде Это’О, Роберто Карлос и Буссуфа. Справится, как думаете?

- Красножан знает, как расположить к себе футболистов, сделать их своими союзниками. "Анжи", конечно, иной уровень, но этот тренер умеет и любит работать. Игроки это ценят.

- Владелец "Краснодара" Сергей Галицкий при желании мог бы устроить из своего клуба второй "Анжи".

- Никогда не говорите таких слов нашему президенту. Он настроен создать первый "Краснодар" и копировать никого не собирается. Клуб будет развиваться, но никто не станет делать резких шагов, чтобы уже завтра соперничать за титулы с лидерами российского футбола. И потом, мы и сейчас в таблице по соседству с "Анжи" и точно не отстаем от него в развитии.

- "Анжи" в первой восьмерке, вы - во второй. В этом и разница.

- Сегодня - да, но завтра все будет иначе. Имею в виду формулу чемпионата. Хотя с тем, что турнир в первой восьмерке яркий, интересный, захватывающий, полностью соглашусь.

- И, как и все игроки "Краснодара", заявите: девятое место - достойный для вас результат?

- А это правда. Мы на первую игру сезона выходили, не зная всех партнеров по именам. Это была не команда, а набор игроков. Командой мы только становимся.

- Вы в ней - капитан. Непривычно?

- Нет, я с этой ролью знаком. В Нальчике у Красножана был совет игроков, он прислушивался к нашему мнению.

- Кто эти люди?

- Джудович, Машуков и я.

- В "Краснодаре" много легионеров. Как их объединить в коллектив?

- Общаться, и много.

- А какой язык в команде, где играют бразильцы, сербы, грузины, русские, армянин, главный?

- Русский, конечно. Главный тренер говорит на русском, все сербские футболисты в той или иной степени тоже. Оба бразильца до России играли в Болгарии, с ними проблем нет. Даже наш армянский американец Юра Мовсисян, до приезда в Краснодар по-русски вообще не говоривший, уже все понимает и может общаться.

- А шашлыки сплачиваться помогают?

- Можно и на шашлыки, но у нас за такие мероприятия Хасанбиевич отвечает (начальник команды Нурбий Хакунов. - Прим. "СЭ"). Я в этом смысле ему не конкурент. Если нужно поговорить без тренеров и руководства, собираемся в ресторане.

- Краснодарское дерби - хороший повод посидеть и поговорить, верно?

- Пока до настоящего дерби наши матчи с "Кубанью" не дотягивают.

- Почему?

- Во-первых, нет богатой истории. Во-вторых, играем на одном стадионе. В-третьих, принципиальным это соперничество ни для игроков, ни для руководителей на сегодняшний день не считается. Хотя со временем нынешняя ситуация, не сомневаюсь, изменится. А пока игрок "Кубани" или "Краснодара" может переходить из клуба в клуб, не опасаясь, что его не поймут фанаты.

- Вообще-то фанаты, кажется, есть только у "Кубани".

- Зря вы так - у нас на трибунах тоже есть преданные команде люди. Хотя с "Кубанью" в этом смысле тягаться, конечно, сегодня даже не стоит. К разговорам о дерби лучше вернуться, когда у нас появится свой стадион. И традициями, думаю, наша история постепенно обрастет, и разными забавными эпизодами. Да и герои наверняка появятся. А пока мы всего второй год соперничаем, а на высшем уровне - и вовсе первый.

- Вы в нашей лиге не первый год, стали россиянином. Теперь вас собираются сделать легионером.

- Я не один такой, нас человек пятьдесят. Думаю, будем бороться, чтобы сохранить за собой право работать в России как россияне. А вообще у каждого своя правда. Мне только одно непонятно: почему я играл в России пять лет и никому не мешал прогрессировать, расти до уровня сборной, а теперь все так быстро поменялось?!