30 января 2013, 00:34
НА СЛУХУ
Полузащитник "Спартака" Жано Ананидзе вызван в сборную Грузии, которая 6 февраля проведет товарищеский матч с Албанией
Александр КРУЖКОВ
- Настоящего Жано вы еще не видели! - сказал мне недавно знаменитый грузинский футболист Георгий Кинкладзе. - Во всей красе раскроется, когда мясом обрастет, окрепнет. Странно, что до сих пор этого не случилось. Ему ведь уже двадцать. "Физику" набрать - самое простое в футболе, можете мне поверить. А вот такой талант, как у него, умение сыграть нестандартно, выдать острый пас, чувство мяча - это от Бога.
К 17 годам Ананидзе успел очаровать дебютом и в сборной Грузии, и в "Спартаке", обновив мимоходом парочку рекордов. Кого интересуют подробности - откройте Википедию. Не в них суть.
С того прекрасного момента прошло больше трех лет - а он по-прежнему на подхвате. Что в клубе, что в сборной. И все разговоры сводятся к одному - когда же воздушный Жано прибавит физически? Чтоб не эпизодами взрываться, а спокойно выдерживать на поле 90 минут.
При этом никто не назовет Ананидзе трусом. Наоборот, в любой стык он идет с такой решимостью, что искры летят. Голову сует туда, куда не всякий ногой полезет. Но Атомного Муравья из него пока не вышло.
Если кто не в курсе, именно так в Италии окрестили Себастьяна Джовинко. Роста в нем вообще 164 сантиметра (на шесть меньше, чем у спартаковца), вес такой же - 60 килограммов. И ничего - в прошлом сезоне наколотил за "Парму" 15 мячей, отдал 11 передач и за 11 же миллионов евро был продан в "Ювентус".
Впервые услыхав про этого коротышку, я подумал: как же не затоптали-то его суровые итальянские дровосеки из серии А?! Потом посмотрел в деле - вопросы отпали.
Джовинко сначала попробуй догони. У него порядок не только со скоростью, дриблингом. Он и в отборе за счет резкости выцарапывает мяч, и расстается с ним вовремя, ловко уходя от вражеских подкатов, и вынослив. Вот уж действительно - Атомный Муравей. И отличный пример для подражания. Особенно для малышей вроде Жано.
Ананидзе родом из Кобулети. Его агентом стал земляк и старинный друг семьи, обладатель Кубка кубков-1981 в составе тбилисского "Динамо" Реваз Челебадзе. Два года назад мы встречались в Москве. О подопечном батоно Резо говорил с умилением. Словно о сыне.
- Большой город все твои качества умножает: приезжаешь плохим человеком - превращаешься в законченного подлеца. Был хорошим парнем - становишься еще лучше. Вот и у Жано, чудного мальчика, в Москве вижу лишь положительные изменения. Грузия живет бедно. У него полно друзей - и не найти среди них ребят, которым Жано не помог бы. У кого-то день рождения, кто-то кого-то полюбил - а нет денег на подарок. Пацан безотказный. Благородный. Воспитанный. Это мы с Амираном ему привили - старших на тренировке надо слушать, место уступать.
Разговаривали мы в квартире, которую для Ананидзе снимает "Спартак". Амиран, отец Жано, сидел рядом. В беседу почти не вступал. Много курил. Я не знал, что он серьезно болен. Лечение и операция в Турции не дали результата. В ноябре 2012-го Ананидзе-старший умер. Ему было сорок восемь.
К тому моменту сын по инициативе отца уже поменял агента. Челебадзе расставание перенес болезненно. И время, похоже, рану не затянуло. Когда вчера по старой памяти я набрал его номер, чтоб расспросить о перспективах Ананидзе в "Спартаке", услышал в трубке:
- Дорогой, давай я тебе лучше о Квирквелия расскажу, а? Классный защитник растет! А Жано после всех испытаний, которые ему выпали, хочу просто пожелать удачи. Пусть растет счастливым мальчиком! Кстати, в Кобулети, в моем клубе, где я президент, сейчас играет его младший брат.
- Такой же талантливый, как Жано? - заинтересовался я.
- Что ты! Жано такой один…
Батоно Резо вздохнул, и мы попрощались.
Конечно, 20 лет для футболиста - не возраст. Но мне почему-то кажется, что этот год станет для Ананидзе определяющим. Если отвоевать место в спартаковском составе не получится, болтаться дальше между дублем и основой - не вариант. Так можно совсем закиснуть.
Уж лучше попробовать силы в другом клубе. Хотя бы на правах аренды.
И, быть может, тогда мы наконец-то увидим настоящего Жано?