26 октября 2013, 00:08
ЛИГА ЕВРОПЫ. Групповой турнир. 3-й тур
Французский нападающий, реализовав 11-метровый уже в добавленное арбитром время, принес "Кубани" первое очко в групповом турнире Лиги Европы.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Суонси
Матч в Уэльсе был для Сиссе отнюдь не рядовым. Во-первых, на игру приехали его сыновья и бывшая жена Джуди Литтер – валлийка, дизайнер, модельер и мать троих детей темнокожего француза. В Суонси сыновья Сиссе, носящие звучные имена Кассиус Клей и Принс Кобе, жили в том же отеле, что и "Кубань", и отец проводил с ними все свободное время. Во-вторых, в Британии, где Сиссе отыграл несколько лет, его по-прежнему ценят и помнят. Об этом можно было судить по повышенному вниманию к форварду со стороны как прессы, так и болельщиков. Фанаты "Суонси" проводили Джибриля в раздевалку свистом и ругательствами, а он ответил им не менее эмоционально: сначала прямо на стадионе, а потом и в своем микроблоге.
– Это был особый для вас матч?
– Почему вы так решили?
– Ваши дети – наполовину валлийцы. На мой взгляд, этого уже достаточно.
– Дети приезжают на мои игры не в первый раз. И, думаю, не в последний. Они бывали в разных городах Англии, в том числе и здесь, в Суонси.
– Но сейчас у вас нет возможности видеться с сыновьями и дочерью достаточно регулярно. Начиная с августа у "Кубани" много игр и переездов.
– Так было всегда.
– Но раньше вы не играли так далеко от Англии.
– Катар, где я провел неполный сезон, не ближе. Но самолеты летают, и если у вас есть выходной, возможности и силы, можно добраться куда угодно.
– То есть вам удается время от времени выбираться из Краснодара в Англию?
– Да.
– "Кубань" набрала свое первое очко в Лиге Европы и сохраняет шансы на выход в плей-офф. Они реальны?
– Вполне. Впереди два домашних матча, и теперь все в наших руках.
– "Кубань" в Уэльсе играла ярко, но пропустила первой и была в нескольких секундах от поражения – пока вы не забили на третьей добавленной минуте…
– Мы никогда не сдаемся. Такая команда. Все парни – настоящие бойцы. Прекратить бороться – это было бы против наших правил. Мы другие. И именно поэтому в итоге забили. Разве команда не заслужила этот гол?! Мы провели в Суонси хороший матч и сумели сравнять счет, чему я очень рад.
– Волновались перед исполнением пенальти?
– Нет.
– Ну хоть немного? Или у вас слишком богатый опыт?
– Это работа форварда – забивать. Благодаря активности Бальде у нас появился шанс. Нужно было не волноваться, а сделать все так, как я умею.
– Кто решал, кому бить пенальти?
– Ясно было, что в этой ситуации нужно бить нападающему. У него больше навыков – и он чуть меньше устал. Когда судья назначил пенальти, я точно знал: бить нужно мне.
– С трибуны показалось, что так решила команда...
– Нет, так решил тренер. Еще до игры. И на тренировке перед матчем я специально отрабатывал пенальти.
– Вас выбрали потому, что вы – самый опытный в "Кубани"?
– Нет, не так. Потому, что таким было решение тренера – и его нужно было выполнить.
– Валлийские болельщики не очень-то с вами церемонились...
– Они явно расстроились, когда я забил на последней минуте. Но их гнев – это их проблема.
– "Манчестер Сити" после матча Лиги чемпионов с ЦСКА требует от УЕФА наказать российский клуб за расистские выкрики фанатов в адрес Яя Туре. Вы в курсе?
– Да. Для меня это удивительно.
– Почему?
– В ЦСКА ведь тоже есть темнокожие игроки – Думбья, Муса. И они лучшие в атаке команды. Разве их не любят ее болельщики? А Вагнер Лав? Он был для ЦСКА, как Господь Бог! Но его кожа тоже была отнюдь не белой, правда? Его что, тоже нужно освистать, оскорбить?! Я не понимаю почему люди себе это позволяют! Если ты пришел на стадион и у тебя есть агрессия по отношению к соперникам твоей команды, можно кричать, ругаться, стучать ногами, орать обидные слова про игру и скандировать речовки. Но нельзя переходить грань. Нельзя оскорблять игроков из-за личной антипатии или своих убеждений. Переход на личности – вещь недопустимая. Это провокация, этим вы вредите своей собственной команде. Жаль, что многие не понимают таких простых вещей. Вся эта история с Яя Туре доказывает, что в мире много тупых людей, которые сами все портят.
– У вас были такие же проблемы в России?
– Да, в Санкт-Петербурге. Бросили с трибуны банан, освистали. Было неприятно. Потом мне объяснили, что для этого города такая ситуация, увы, не является необычной. Там не любят темнокожих игроков.
– А когда это случилось с вами в Питере?
– Я был игроком "Марселя", мы приезжали на матч Кубка УЕФА.
– А как к вам относятся в Краснодаре?
– Все хорошо. Клуб и болельщики – как одна семья. У "Кубани" очень много поклонников, они преданы команде и здорово ее поддерживают. Это прекрасно.
– В Уэльсе вы раздавали очень много автографов. А как часто вас просят расписаться или сделать фото в Краснодаре?
– Нечасто.
– В кафе и ресторанах узнают?
– А я в Краснодаре особо никуда и не хожу. Сижу в квартире, мне этого достаточно.
– Как вам российский чемпионат?
– Хороший уровень, много качественного футбола.
– На что похожа наша лига? Вы ведь много где играли – в Англии, Франции, Греции, Италии…
– Россия – это некая смесь из разных чемпионатов, где я выступал. Но у вас интересно. В российском чемпионате хватает по-настоящему классных игроков и матчей.