1 апреля 2014, 00:30
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 23-й тур
Страсти вокруг самого скандального момента 23-го тура не утихают. Напомним, что на 90+4-й минуте воскресного матча "Рубин" – "Ростов" при счете 1:2 арбитр Сергей Лапочкин удалил голкипера хозяев Сергея Рыжикова за фол "последней надежды" против форварда хозяев Артема Дзюбы. Мнения расходятся: то ли Дзюба ненарочно упал, то ли специально симулировал. Но одно известно точно: Рыжиков не сбивал нападающего и, следовательно, не заслуживал красной карточки.
В Европе давно существует практика отмены карточек, которые ошибочно показывают судьи. Тогда как законы российского футбола этого не предусматривают. Но "СЭ" убежден: из любого правила возможны исключения, если они соответствуют здравому смыслу и способствуют торжеству справедливости.
"СЭ" считает, что КДК должен амнистировать вратаря. А вот – мнения самого Рыжикова, его обидчика из "Ростова", главы КДК и российских судей.
Сергей РЫЖИКОВ: "СУДЬЮ ВИНИТЬ НЕ СТОИТ"
Артем ДЗЮБА: "НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ РЫЖИКОВА!"
В поддержку вратаря "Рубина" неожиданно высказался сам "пострадавший".
– Когда я получил мяч, то в самый последний момент увидел перед собой Рыжикова, – сказал игрок в интервью официальному сайту "Ростова". – После чего прокинул мяч себе на ход мимо вратаря и перепрыгнул через него, чтобы не нанести голкиперу травму. При этом я потерял равновесие и упал. Причем, как мне показалось, контакт с Рыжиковым все-таки был. Такого же мнения придерживался и арбитр встречи Лапочкин, показавший вратарю "Рубина" красную карточку.
Можете себе представить мое удивление, когда поздно вечером в воскресенье посмотрел видеозапись этого эпизода. Поверьте, если бы я не был уверен в том, что Рыжиков задел мою ногу, то сам на поле попросил бы арбитра не удалять Сергея. Сегодня хотелось бы обратиться с просьбой к КДК об отмене Рыжикову красной карточки. Что касается арбитра, то я ни в коем случае не хотел вводить его в заблуждение. Да и какой в этом был смысл, если до финального свистка оставались считаные секунды?!
Артур ГРИГОРЬЯНЦ: "ОТМЕНА ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ИСКЛЮЧЕНА"
Глава КДК РФС отрицает возможность участия вратаря Рыжикова в следующей игре.
– КДК может отменять решение судьи по желтой карточке или удалению в двух случаях: если речь идет об ошибочном предупреждении или удалении, вынесенном другому игроку, или если арбитр не удалил футболиста, получившего вторую желтую, – пояснил Григорьянц корреспонденту "СЭ" Филиппу ПАПЕНКОВУ. – Но момент с Рыжиковым к ним не относится. Формулировка арбитра была однозначной: фол "последней надежды", а это влечет автоматическую дисквалификацию на следующий матч.
– В регламенте некоторых стран прописано, что дисциплинарный комитет имеет полномочия исправлять подобные судейские ошибки. Может, и нашему КДК выступить с подобной инициативой?
– Мы сегодня работаем по регламенту, который утвержден исполкомом на этот сезон. И менять что-либо сейчас абсолютно противоправно. Если рабочая группа соберется по вопросу внесения изменений в регламент, а исполком их примет, тогда и будем руководствоваться ими. Отступать от существующего регламента мы не имеем права. Это императивная норма (предписание, обязательное к исполнению. - Прим. Ф.П.).
– Даже сам Артем Дзюба выступил с обращением к КДК не наказывать Рыжикова.
– Я видел. Но и это ни в коем случае не может повлиять на ситуацию. Есть закон. И он не подлежит изменению до конца нынешнего сезона.
– У КДК полномочий нет, а у кого-то они есть? У президента РФС, к примеру?
– Нет. Отмена дисквалификации исключена в любом случае. Но я хочу отметить, что если вы откроете дисциплинарный кодекс ФИФА или УЕФА, то там также прописано, что любая красная карточка – это автоматическая дисквалификация. Кроме случаев, о которых я сказал вначале.
Валентин ИВАНОВ: "ЛАПОЧКИН ОШИБСЯ, НО МОМЕНТ ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ"
Эпизод с удалением Рыжикова прокомментировал глава департамента судейства и инспектирования РФС
– Верно поступил ваш подчиненный Сергей Лапочкин, удалив голкипера казанской команды? – спросил Иванова корреспондент "СЭ" Александр БОБРОВ.
– Это ошибочное удаление. Но хочу отметить, что момент трудный – ноги игроков оказались рядом. Все случилось быстро, вполне могло сложиться впечатление, что на самом деле произошло нарушение правил.
– Лапочкин не сразу достал красную карточку. Правильно утверждать, что он ждал совета или подсказки и что решение и ошибка получились коллективными?
– После игры я разговаривал и с ним, и с другими арбитрами. Сергей сказал, что он сразу решил: это нарушение правил. А небольшая пауза связана с тем, что помощники лишь подтвердили – красная карточка.
– Как специалист и бывший футболист вы считаете, что в таких случаях можно воздержаться от дисквалификации неверно удаленного игрока?
– Легче всего ответить – да, конечно. Почему человек должен страдать от ошибочного решения? Но меня волнует одно – не повалятся ли потом жалобы на любые другие красные карточки.
– Время от времени из-за рубежа приходят новости, что тот или иной рефери покаялся и выразил сожаление по поводу неправильного вердикта. А как вы уже в качестве руководителя департамента отнеслись бы к тому, что кто-либо из российских судей публично принес извинения – болельщикам, футболисту или команде?
– Не вижу ничего плохого в том, что люди нормально, по-человечески общаются друг с другом, когда судья увидел, что совершил какую-то ошибку, и признал ее. Но как-то очень редко я слышу, что извиняются те, кто ввел в заблуждение, обманул самого арбитра. Судьи просто ошибаются, а вот футболисты-то зачастую специально идут на обман. Повторю: я за человеческие отношения. Но улица должна быть с двусторонним движением.
– А вы, будучи арбитром, приносили извинения?
– Мог извиниться – в раздевалке или еще на поле, когда что-то не увидел. Делал ли это публично через прессу? Нет, по-моему, такого не было.