Футбол

11 сентября 2014, 20:20

Лоренсо Мельгарехо. Мистер Парагвай

Екатерина Потапова
Корреспондент

Корреспондент "СЭ" пообщалась за жизнь со звездой "Кубани" – о детстве, родине, первых бутсах, русских дорогах, загадочном клубе "12 октября" и о красавице-жене, победительнице конкурса "Мисс Парагвай-2010".

Когда "Кубань", которая наравне с "Зенитом" в нынешнем чемпионате не знает поражений, подписывала Мельгарехо год назад, никто и не догадывался, что команда получает настоящего бомбардира. В 20 матчах за желто-зеленых у 24-летнего парагвайца 7 голов, и он нередко выходил на острие атаки, хотя ему куда привычнее играть на левом фланге обороны или полузащиты. Мельгарехо – в числе тех игроков "Кубани", на кого есть устойчивый спрос. Краснодарцы не спешат расставаться со своими лидерами, но даже если однажды это произойдет, в лице Мельгарехо новый клуб получит не только отличного игрока, но и действительно хорошего человека.

– Я родился в обычной семье, жили мы достаточно скромно, – рассказывает футболист. – Отец работал водителем автобуса и всегда очень много трудился, чтобы обеспечивать меня, моих братьев и сестер. Благодарен папе за все, что он сделал для меня, потому что когда я только начинал играть в футбол, он возил меня на тренировки, поддерживал, помогал, если возникали трудности, что-то советовал. А мама была домохозяйкой – она полностью посвящала себя воспитанию детей. Всего нас было четверо, и я самый старший. Слава Богу, я достиг поставленных целей и теперь могу сполна отблагодарить родителей за все.

– Каким вы были в детстве?

– Обычным ребенком. Вел себя спокойно, никогда не дрался и не нарывался на неприятности – а наоборот, всегда старался заниматься полезными делами, помогать родителям, ходить на тренировки и прилежно учиться. Я успешно окончил школу, у меня были хорошие оценки. Дальше учиться я не стал, так как на тот момент уже играл во втором любительском дивизионе, и времени на учебу просто не оставалось.

– Какое самое яркое впечатление у вас осталось из детства?

– Как отец подарил мне первые фирменные бутсы. Мне тогда было 10 лет. До того момента играл в чем-то старом и изношенном – на новые бутсы просто не хватало денег, родители не могли себе позволить их мне купить. А тут появились совсем новые, красивые… Я был невероятно счастлив!

– Ваша малая родина – город Лома-Гранде. Расскажите про него.

– Люблю это место, ведь я там родился и вырос. Лома-Гранде – красивый и молодой город, он появился всего лишь 40 лет назад. Там всегда очень спокойно: нет ни воров, ни хулиганов, никакой преступности и криминала. Когда приезжаю туда во время отпуска, то иду просто прогуляться по городу, не задумываясь ни о чем. У меня там остались друзья, с которыми мы вместе учились в школе, и я обязательно с ними встречаюсь, когда возвращаюсь в Парагвай.

– Ваша карьера началась с футбольного клуба с загадочным названием "12 октября".

– Я сам понятия не имею, почему он так называется! В этом году клуб отметил юбилей – ему сто лет. И знаете, самое смешное, что "12 октября", насколько мне известно, создали в августе.

– Забавно. А как вы попали в эту команду?

– Играя на любительском уровне, начал пользоваться услугами агента, который оказался близким другом президента ФК "12 октября". Собственно, он и "предложил" взять меня. Когда же я узнал о том, что есть возможность попасть в профессиональный клуб, то, не раздумывая, согласился отправиться на просмотр. Для меня это был настоящий вызов, и я понимал, что мне нельзя терять такой прекрасный шанс заиграть на другом уровне. В итоге со мной подписали контракт на один сезон.

– Дальше была "Олимпия"…

– Для любого футболиста получить предложение от одного из грандов чемпионата – большая честь. "Олимпия" – самый титулованный клуб Парагвая. Правда, за год я сыграл матчей 10, может, чуть больше. В такой сильной команде молодому игроку не так уж просто пробиться в основной состав. По окончании сезона я решил перейти в "Индепендьенте", который только дебютировал в первенстве. Там я показал очень хорошие результаты и стал одним из самых важных игроков. Именно тогда меня заметила "Бенфика". Скауты португальского клуба почти полгода внимательно следили за моей игрой, и вскоре мне сделали предложение. Разумеется, я нисколько не сомневался, что делать дальше. И перебрался в Португалию.

– Сильно изменилась ваша жизнь после переезда в Европу?

– Да, очень. Европа более цивилизованная, более прогрессивная, она имеет более развитую культуру, чем страны Южной Америки. То же самое я могу сказать, сравнивая в частности Португалию и Парагвай. Помимо прочего, у жителей этих двух стран разный менталитет. Безусловно, все это сказывалось на моем новом образе жизни. Но если бы я мог выбирать, то все равно отдал бы предпочтение Парагваю – по понятным причинам, там меня все устраивает. Это же родина.

– Со своей будущей женой вы познакомились еще до переезда в Португалию?

– Нет. Мы с Марией познакомились, когда я играл в Португалии и приехал в Асунсьон (столица Парагвая – Прим. "СЭ") в отпуск. На тот момент она уже была победительницей конкурса "Мисс Парагвай". Считалась достаточно известной личностью. Мы встретились совершенно случайно – благодаря общим знакомым и друзьям. Я пригласил ее погулять, потом мы сходили поужинать, и теперь она моя жена. (Cмеется.)

– Титул "Мисс Парагвай" Мария завоевала в 2010 году. Почему после конкурса она не сделала карьеру, например, телеведущей или фотомодели?

– После победы она продолжила учиться в университете на журналиста, но совмещать учебу с карьерой практически не получалось. А когда мы с Марией поженились, до окончания университета ей оставался один год. Только она оставила учебу, чтобы уехать вместе со мной. Но хочет закончить последний курс, когда у нее появится возможность. Сейчас жена полностью посвящает себя нашей семье, которую мы, кстати, планируем увеличить. Это нормальное человеческое желание – иметь большую семью, и мы не исключение. Надеюсь, уже через год или два у нас будет пополнение.

Моя самая заветная мечта, как я уже сказал, – создать семью с несколькими детьми. Но мы с женой также хотим вместе учиться и работать на благо нашего общего бизнеса, который мы обязательно откроем в будущем. Вместе зарабатывать, вместе строить свою жизнь.

– Мария каждый матч присутствует на трибуне. Вас это мотивирует?

– Конечно. Зная, что жена смотрит на меня и переживает, я просто не могу плохо играть. Это осознание придает сил, даже если они иссякли. Я очень рад, что Мария меня всегда поддерживает, и за это ей благодарен.

– Когда вы прибыли в Португалию, вам почти сразу пришлось переезжать из Лиссабона в город Пасуш-ди-Феррейра. Почему "Бенфика" отдала вас в аренду?

– "Бенфика" это сделала для того, чтобы я смог качественно адаптироваться к новой для себя футбольной среде. Латиноамериканский футбол сильно отличается от европейского, и я должен был как можно лучше к нему приспособиться. Считаю, это был верный шаг со стороны "Бенфики", потому что за год в "Пасуш-де-Феррейра" я привык как португальскому футболу, так и к языку.

– Одно время вы играли в "Бенфике" с Акселем Витселем. В России поддерживаете связь?

– Да, я сыграл с ним около 12-15 матчей. О бывшем партнере могу сказать, что он сильный и умный футболист. В "Бенфике" от Витселя очень многое зависело, он был ключевым игроком. В Португалии мы общались хорошо, но когда Аксель перешел в "Зенит", мы потеряли контакты. Когда мы сейчас встречаемся на поле как соперники, то перед матчами обязательно здороваемся и общаемся. Но не более того. Кое с кем из "Бенфики" я, правда, поддерживаю связь. Например, с Оскаром Кардосо, который сейчас перебрался в Турцию и играет за "Трабзонспор".

– А что насчет России? Вы представляли ее себе именно такой, какой увидели в итоге?

– Естественно, до того, как ты переезжаешь в новую страну, особенно в такую, как Россия, у тебя есть страх от непонимания языка. Страх потеряться. Но потом эти страхи развеялись. Хотя сначала было очень тяжело приспособиться: и к городу, и к совершенно незнакомому языку, и к людям, и к их менталитету, и к новому клубу. Но я смог стать в "Кубани" своим на удивление на удивление быстро – все потому, что в команде отличный коллектив. А уже через 2-3 месяца я полностью привык к новой для себя обстановке, понял, как в России надо жить. Большой плюс, что климат в Краснодаре очень похож на тот, в котором я жил прежде. Хотя, надо понимать, для России это скорее исключение.

– С русским языком до сих пор проблемы?

– Нет. Сейчас я уже неплохо его понимаю. Более того, могу поехать за покупками в полном уверенности, что мне не придется звонить другу-переводчику и просить объясниться с продавцом-консультантом, как это случалось раньше.

– Что в России для вас до сих пор остается загадкой?

– Самое странное – это то, как в России люди водят машины. Они ругаются и, бывает, матерятся. У них не существует правил на дороге. Удивительно.