Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 июля 2018, 10:00

Эмануэль Маммана: "Рвать кресты больно, но в моей жизни были куда более тяжелые моменты"

Егор Бычков
Корреспондент в Санкт-Петербурге
Аргентинский защитник "Зенита", продолжающий процесс восстановления после тяжелой травмы – разрыва крестообразных связок, – полученной в мартовской выездной игре с "Ростовом", в эксклюзивном интервью "СЭ" рассказал, почему боится больниц, кто, по его мнению, должен выиграть чемпионат мира, и какое обещание он может дать себе перед началом нового сезона.

"УДИВИТЕЛЬНО, КАК ЛЕГКО РВУТСЯ КРЕСТЫ"

– Помните момент травмы?

– Когда упал, сразу понял – с коленом все очень плохо. Услышал хруст, несколько минут боль была дикая, я такой никогда в жизни не чувствовал. Поскольку не понимал, что именно повредил, старался думать, что все обойдется. Но потом узнал диагноз, и стало ясно, что вылетел надолго. От этой мысли было еще больнее.

– Какие эмоции были? Злость, обида?

– Нет, наоборот, старался гнать от себя весь негатив. Это моя первая серьезная травма, до этого почти не было повреждений, так что важно было набраться терпения и сконцентрироваться на восстановлении, чтобы скорее вернуться на поле. Удивительно – пока это не случится с тобой, никогда не поймешь, как просто порвать кресты на ровном месте. Достаточно легкого толчка или неудачного шага. Я всего лишь прыгнул за мячом, как делал тысячи раз до этого, плохо приземлился – и все.

– Это ведь произошло еще и из-за плохого поля в Ростове?

– Когда мы только вышли на разминку, сразу сказали, что газон в ужасном состоянии. Мне кажется, клубы, у которых на стадионах такие поля, должны делать все, чтобы улучшить их, потому что в тот день беда случилась со мной, завтра произойдет с кем-то еще – и это вообще не круто, так нельзя. На хороших полях подобное тоже происходит, но гораздо реже.

– Один из самых сложных периодов в вашей жизни?

– К сожалению, я прошел через множество куда более тяжелых моментов. Смерть родителей – хуже этого ничего нет на свете. А травмы – это часть футбола, к ним нужно быть готовым. Конечно, мне было страшно обидно, что я не смогу побороться за место в итоговой заявке сборной Аргентины на чемпионат мира, но после потерь, которые я пережил, справиться с этим психологически было не так уж сложно. Особенно, когда мне позвонил Хорхе Сампаоли, его ассистент, некоторые игроки из сборной. Еще очень помогли сообщения со словами поддержки от одноклубников и болельщиков "Зенита" – их было так много! Прислали фото баннера, который вывесили на домашней игре, и я благодарен каждому, кто написал мне.

 

#FuerzaEma

Публикация от Фанаты "Зенита" | Zenit's fans (@zenitsfans) 16 Мар 2018 в 11:11 PDT

"С ДЕТСТВА ОЧЕНЬ БОЮСЬ БОЛЬНИЦ"

– Из чего состоял процесс восстановления в Италии?

– Я провел в Риме два месяца, и все это время рядом была моя семья. Если бы был там один, все бы прошло куда тяжелее. Мне сразу сказали, что все растянется на полгода, но я с первого дня старался сократить этот срок до 4-5 месяцев, чтобы к старту премьер-лиги быть в распоряжении главного тренера.

– В клинике рядом с вами все время был Кокорин. Теперь вы – лучшие друзья?

– Мы действительно сейчас знаем друг о друге гораздо больше, чем раньше. За эти два месяца я лишь убедился, что он не только отличный футболист и лучший нападающий в России, но и хороший человек. Мы виделись почти каждый вечер, но занятия с физиотерапевтами у нас были отдельные – с Коко работал врач, который немного говорил по-русски, а со мной тот, что говорил на итальянском. Я не большой знаток итальянского, но многое могу понять.

Если честно, с детства очень боюсь больниц – много плохих впечатлений с ними было связано, когда я был ребенком. Я слишком часто бывал в них, потому что потери близких всегда были связаны с ними – папа с мамой, бабушки, дедушки, муж одной из моих сестер попал в аварию и остался инвалидом на всю жизнь. Так что меньше всего на свете мне хотелось однажды оказаться в больничной палате. Перед операцией было страшно до жути, но все прошло замечательно – она длилась 45 минут, я был под наркозом, проспал полтора часа и когда проснулся, нога уже была в гипсе. Теперь страха перед больницами меньше, но все же постараюсь туда больше не попадать!

– Лишний вес появился, пока не было беговой работы?

– В клинике кормили очень хорошо, но набрать вес для меня – сложная задача. Всегда был таким худым, слежу за собой, даже после отпуска никогда не приезжаю с лишними килограммами, скорее, наоборот. Понимаю, что центральному защитнику лучше быть тяжелее и мощнее, чем я, учитывая, сколько быстрых и сильных нападающих в современном футболе, но я стараюсь использовать в игре другие свои качества.

– Первая полноценная тренировка после травмы – это страшно?

– Нет. Уже через месяц после операции я начал выполнять упражнения с мячом, по которому так соскучился за это время, что не было никакой боязни, только огромное желание снова почувствовать себя в игре.

– Вы были на нескольких матчах "Ромы". Как впечатления?

– Да, я смотрел на стадионе два матча Лиги чемпионов: против "Барселоны" и "Ливерпуля". Было очень круто! После победы над "Барсой" город гудел всю ночь, был всеобщий праздник. А игра с англичанами хоть и не вывела "Рому" дальше, но эмоций от нее тоже было много.

 

????? cada vez menos?? каждый раз меньше @kokorin9 ?????

Публикация от Emanuel Mammana (@emanuel_mammana24) 6 Июл 2018 в 10:12 PDT

"Я БЫ НЕ НАЗВАЛ ПЯТОЕ МЕСТО В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ ПРОВАЛОМ"

– Пятое место "Зенита" в прошлом сезоне – это провал?

– Не знаю, стоит ли называть это провалом. Я бы не стал так делать. Очевидно, что это был не самый удачный сезон, но мы до последнего момента бились за попадание в Лигу чемпионов, где лично мне очень бы хотелось сыграть. И именно это было всеобщим желанием, а не пятое место, дающее право лишь на квалификационный раунд в Лигу Европы. Сейчас главное – провести качественную предсезонную работу и думать о будущем, в котором нам всем хочется стать чемпионами с "Зенитом".

– Что произошло с игрой команды после зимней паузы?

– Таков футбол – иногда все идет по-твоему, иногда нет. План на каждый матч был один и тот же – победить. К сожалению, это удавалось сделать не всегда. Но проигрывать ненавидит каждый из нас, так что теперь важно понять, что произошло, чтобы не допустить этого впредь и не терять очков там, где мы теряли их в прошлом году.

– Какие лично у вас сложились отношения с Манчини?

– Замечательные. Он – настоящий профи, выиграл не один титул с большими командами. Для меня Манчини – отличный тренер, у которого я многому научился.

– Почему тогда у него не получилось в "Зените"?

– Мое мнение – на тренере безусловно лежит огромная ответственность, но на поле его идеи реализуем мы, игроки. Если нет результата, то это проблема не только тренера, но всех вообще. Сейчас у нас новый главный тренер, и мы очень хотим побеждать с ним, но повторюсь, за результат отвечает вся команда, в первую очередь – футболисты на поле.

– Чувствовали, что Манчини может уйти после конца чемпионата?

– Конечно, мы слышали какие-то новости, читали то, что появлялось в прессе, но никогда ведь не знаешь, чему из этого можно верить. Тем более, последние два месяца я провел в больнице, находился далеко от команды. Манчини приезжал к нам с Коко в Рим, желал скорейшего выздоровления. Было очень приятно чувствовать поддержку от него и от президента клуба, который тоже навещал нас.

– Манчини попрощался лично с игроками?

– Нет, после его ухода мы больше не общались.

"УДОБНО, ЧТО У "РИВЕРА" И "ЗЕНИТА" СОВПАДАЮТ ДНИ РОЖДЕНИЯ"

– Что вы знали о Семаке до его назначения?

– То, какого успеха он достиг со скромной "Уфой", говорит о многом. Не сомневался, что он – хороший специалист, много знающий о футболе. Это неудивительно, учитывая то, в каких больших клубах Семак играл, когда был футболистом. Уверен, у него можно будет многому научиться, поэтому хочу скорее показать ему, на что способен, завоевать доверие и играть в основе. Этого хочет каждый из нас.

– Когда вы вернетесь на поле?

– Мне бы хотелось, чтобы это произошло как можно скорее. Например, к первому туру премьер-лиги.

– Какое обещание можете дать себе перед началом нового сезона?

– Я бы хотел выучить русский язык, чтобы общаться с партнерами по команде. Хотя это сложно, честно. Знаю много примеров, как иностранные футболисты, играющие в России два-три года, так и не смогли справиться с языком. Но я бы хотел однажды заговорить на нем.

– Вы единственный из зенитовских аргентинцев поздравили клуб с днем рождения на русском языке. Сами писали?

– Да, я воспользовался переводчиком, так что это было довольно просто. Мне хотелось сделать приятное нашим болельщикам. Кстати, очень удивился, когда узнал, что у "Ривер Плейта", где началась моя футбольная карьера, и "Зенита" совпадают дни рождения – 25 мая. Очень удобно, никогда не забудешь про праздник!

 

С Днем Рождения, Зенит! ??? @zenit_spb

Публикация от Emanuel Mammana (@emanuel_mammana24) 25 Май 2018 в 8:19 PDT

"ПРИЯТНО, ЧТО ГОРОД, ГДЕ ИГРАЮ, УВИДЕЛ ПОБЕДУ МОЕЙ СБОРНОЙ"

– Вылет Аргентины в 1/8 финала чемпионата мира – это национальная трагедия?

– Очень больно видеть поражение нашей сборной – не только для меня, для всех аргентинцев. Я мечтал, что Аргентина и Месси возьмут Кубок, потому что Лео заслужил эту награду. Но, как я уже говорил, таков футбол, ничего в нем не дается легко. Впереди еще множество больших турниров – в следующем году Кубок Америки в Бразилии, нужно забыть о грусти, готовиться и победить, чтобы порадовать аргентинских фанатов.

– Было много разговоров, что не Сампаоли, а Месси управлял командой.

– Это ложь, я уверен. Неудачи случаются со всеми, а Лео приписываются подобные небылицы, потому что за каждым его движением следит весь мир. Многие желают ему зла, вот и сочиняют эти выдумки, чтобы у сборной были проблемы.

– Аргентина одержала всего одну победу на турнире – в Санкт-Петербурге. Партнеры по сборной что-то сказали вам про стадион "Зенита"?

– Мне приятно, что город, в котором я играю, увидел победу моей сборной. Это приятное воспоминание, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы успешных результатов было больше. Из того, что я слышал от знакомых, могу судить, что аргентинским футболистам понравились все российские стадионы, на которых они играли, но с ареной "Санкт-Петербург" теперь связаны еще и победные эмоции.

– Может быть, Аргентине было бы лучше без Месси?

– Единственное, что я могу сказать тем, кто так считает – вы серьезно думаете, что не нужно звать в сборную лучшего игрока планеты? Нет такой команды в мире, которая не хотела бы видеть Месси в своих рядах. В Аргентине многие критикуют Лео, но я не понимаю, как можно плохо отзываться о человеке, выигравшем столько титулов, индивидуальных и командных, и у которого еще столько возможностей привести нашу сборную к победам. Надеюсь, весь этот негатив обходит Месси стороной, и он не видит и не слышит того, что о нем говорят.

– Вас удивило выступление сборной России на турнире?

– Признаюсь честно – сперва был удивлен видеть сборную России в четвертьфинале чемпионата мира, не ожидал, что ваша команда, пусть и с хорошими игроками, пройдет так далеко. Этот турнир вообще довольно необычный, потому что много сильных сборных уже завершили борьбу за медали. К огромному моему сожалению Аргентина тоже вылетела, но от этого интерес к турниру не пропал. Думаю, Кубок возьмет Бельгия или Россия: у бельгийцев потрясающая команда и отличные игроки. Россия играет дома – я играю в "Зените" и желаю вашей сборной и ребятам пройти максимально далеко. Так что, раз уж Аргентине не стать чемпионом, надеюсь, это удастся сделать России.

P.S. Интервью было взято до матча Россия – Хорватия

Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здеськалендарь матчей и расписание по городам – здесь //
Все о сборной России на чемпионате мира по футболу-2018 //

Все об РФПЛ - здесь

11