Премьер-лига (РПЛ). Статьи

23 мая 2019, 16:50

Александр Дюков: "Большинство клубов склоняются к лимиту 8+17, но я жду единодушия"

Александр Рогулев
Корреспондент
Президент РФС подвел итоги очередного исполкома, основной темой которого стал новый лимит на легионеров.

Систему сборных ждут реформы

– Сразу бы хотел принести извинения, но пресс-конференция будет короткой, времени немного. Как вы знаете, в Москве находится Джанни Инфантино, мне нужно ехать на встречу с ним. Поэтому время ограничено, – начал общение с журналистами Дюков.

– О чем будете говорить на встрече?

– Это рабочая встреча. Если будет что-то интересное, я вам о результатах расскажу. Тем более, мы скоро снова встретимся – в рамках конференции РФС (28 мая. – Прим. "СЭ").

– Что обсуждалось на исполкоме?

– Как вы знаете, теперь мы делим повестку исполкома на блоки и разделы. Первый из них – стратегическое развитие РФС, куда были включено четыре вопроса. Начали мы с такого важного для РФС вопроса как работа со сборными. Андрей Лексаков сделал доклад о текущем состоянии работы со сборными командами. Поговорили о неудачах и тех системных проблемах, которые сейчас есть в работе со сборными. Безусловно, есть над чем работать и что улучшать. В рамках заседания была утверждена концепция работы со сборными. Подходы будут изменены. Надеюсь, изменения, которые мы внесем, позволят повысить эффективность функционирования наших сборных команд. Чтобы не занимать время, мы подготовим краткий пресс-релиз, в котором мы изложим концепцию тех изменений, которые произойдут. Хотим изменить как структуру сборных, так и часть методологическую. Будут и структурные изменения. Появятся подразделения, отвечающие за анализ и металогическую работу, а также за селекцию.

– Обсуждался вопрос с региональными федерациями?

– Да, еще один вопрос – работа с региональными федерациями. В этом году мы пообещали региональным федерациям удвоение финансовой помощи, которые они получают от РФС.

Обсуждение по лимиту продлили на две недели

– Самый ожидаемый вопрос – лимит на легионеров.

– Решение заключается в том, что в течение двух недель нам нужно закончить консультации по этому вопросу. Так, чтобы окончательно принять лимит на легионеров, который будет действовать с сезона-2020/21. Для меня очень важно, чтобы были единодушие и консенсус. Хочется, чтобы 85-90 процентов клубов премьер-лиги были за одно решение. Сейчас, как вы знаете, обсуждаются два варианта: первый – чтобы все оставалось как есть, 6+5. Второй вариант – 8+17, за который проголосовал исполком в конце 2018 года. В настоящий момент мнения разделились. Большее число клубов склоняется ко второму варианту, но остаются и сторонники первого.

– Вы сами что думаете?

– Что касается моей позиции, то я еще раз повторю: я противник лимитов. И остаюсь при своем мнении сейчас. Но на данный момент по разным причинам было бы неправильно устраивать революцию и отказываться от лимита вообще. В ближайшие годы мы останемся в рамках лимита. Мне ближе формат 8+17, кажется, что он позволит нам сделать следующий шаг вперед. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, для меня в варианте 8+17 значительно больше плюсов.

– В чем эти плюсы?

– Первое – более ответственное отношение клубов к подписанию контрактов с легионерами. Не секрет, что мы часто наблюдаем ситуацию с подписанием легионера, к которому есть определенные вопросы. И все мы начинаем спрашивать: что делает данный легионер в нашем чемпионате, и почему не дают это место в заявке российскому футболисту. Второе – все тренеры, с которыми я обсуждал этот вопрос, поддерживают вариант 8+17. Они считают, что так проще работать и проще принимать решение. Есть игрок в заявке, и не нужно держать в голове его гражданство. Если игрок готов решать задачу, то он выходит на поле вне зависимости от паспорта.

Кроме того, я считаю, что вариант 8+17 позволит сократить расходы в клубах. И на трансферах, и в зарплатной ведомости. Четвертый момент важен не столько для клубов, сколько для РФС. Мы хотим серьезно заниматься подготовкой спортивного резерва, и нам очень важно, чтобы молодые российские игроки получали практику.

Зачастую с действующим лимитом мы видим следующий подход: есть позиция, на которой играет сильный легионер, очень часто клубы руководствуются тем, что этот игрок может получить дисквалификацию или травму, тогда на этот случай есть легионер уровнем пониже, который может его заменить. Хотел бы воздержаться от каких-то фамилий. Если вы посмотрите составы клубов, то таких легионеров до трех человек на позицию. И есть молодой россиянин, шансы которого сыграть стремятся к нулю. Принимая новый вариант лимита, мы даем таким игрокам шанс проявить себя. Если посмотрим на практику, которая есть в Европе, то увидим: клубы доверяют место молодым игрокам. Может, не на постоянной основе, но шанс дают.

– Сколько лет понадобится, чтобы вообще отказаться от лимита?

– На мой взгляд, как быстро мы сможем создать систему подготовки спортивного резерва. Тут много неопределенности. На мой взгляд, тут нужно несколько лет, чтобы это понять. Мы уже начали реформы, принимаем важные и нужные решения. Вопрос в том, как быстро мы получим эффект от этих инициатив.

– Думаете, реально в исполкоме идет дискуссия? Кто-то идет против вашего мнения?

– Конечно, мы можем принять централизованное решение. Но хочется, чтобы в результате дискуссии мы нашли решение, правильное и эффективное. Как показал ход обсуждения за последний месяц, динамика есть. В самом начале кто-то высказывал диаметральные позиции, но сейчас позиции сближаются.

– То есть в теории может быть и третий вариант?

– Теоретически третий вариант вполне возможен. Если кого-то посетит прекрасная идея, то мы ее не исключим. Но я думаю, что будет один из этих двух вариантов.

В ФНЛ появится "лимитчик"

– Также обсуждался блок, посвященный предстоящей конференции?

– Мы голосовали за изменения в устав. Там нет каких-либо революционных изменений. Обсуждался вопрос бюджета. Был подписан ряд соглашений со спонсорами. Доходная часть бюджета РФС будет больше, чем в прошлом. Работа продолжается, но если говорить о предварительных результатах, то они характеризуются как успешные.

– В повестке говорилось об обсуждении системы детско-юношеского футбола.

– Обсуждались операционные вопросы, но они носят для нас стратегический характер. Это вопросы регламента первенства России среди клубов ФНЛ. Было принято решение о том, чтобы со следующего сезона постоянно был на поле игрок 1998 года рождения. Это происходят в рамках реформы детско-юношеской системы нашего футбола, нам нужно создавать пирамиду соревновательную.

Начата реформа нашего молодежного первенства, условно, до 21 года. Мы должны дать шанс игрокам до 18-19 лет получать игровую практику. Первый шаг сделан – теперь первенство будет U-20. Дальше мы сделаем его U-19. Снижая планку возраста, создается ситуация, когда молодые игроки должны где-то играть. Кому-то повезло: он играет за другие команды или, например, "Чертаново". Теперь есть требования регламента в ПФЛ, когда там два игрока должно выступать. Теперь мы дали дополнительную квоту игрокам в ФНЛ. Что касается ПФЛ, то пока решение не принято, но со следующего сезона, возможно, квоту молодых игроков мы будем расширять.

12