Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 октября 2020, 13:15

Почаще бы так — и РПЛ не будут называть «автобус-лигой»! Рабинер — о ярком ЦСКА, авантюрном «Спартаке» и голевом 11-м туре

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» подвел итоги матчей чемпионата России, прошедших в субботу и воскресенье

Синхронная результативность и непотопляемый Вилков

Удивительная и приятная синхронность: в этом туре с редким для нашего клубного футбола счетом 3:1 завершились сразу три матча, и все — с участием команд, играющих в еврокубках. По три забили «Зенит», «Краснодар» и ЦСКА. Еще два клуба из верхней части таблицы сделали то же самое, только с другим количеством мячей пропущенных, — 3:2 «Спартак» и 3:0 «Ростов».

Почаще бы так — и РПЛ не будут обидно, но справедливо называть «автобус-лигой»! Из всех команд верхней части таблицы эконом-режим включил только «Локомотив», забивший «Уфе» лишь раз — и то после грубой и крайне нехарактерной ошибки Беленова. Проблемы у «Локо» можно было предвидеть, учитывая появление у его соперника нового тренера, Рашида Рахимова. Но почти не забивающей «Уфе» (кроме трех голов «Арсеналу» во втором туре, всего два мяча в 10 турах) взять голы оказалось неоткуда, а ее ошибка привела к голу красно-зеленых. Команда Марко Николича наряду с «Зенитом» пропускает меньше всех — по семь мячей. Однако лишь 12 забитых, то есть чуть больше гола за игру, маловато для того, чтобы хоть что-то забивать в Лиге чемпионов. Игра в атаке у «Локо» не поставлена, и рассчитывать в этом плане можно на адаптацию Зе Луиша, пробуждающиеся лидерские качества Антона Миранчука и прогресс перспективного Рыбчинского. Других резервов для этого не видать.

Но вернемся к этой удивительной для РПЛ статистике — пять раз по три! Специально посмотрел, часто ли цифра «3» и больше встречалась на табло в предыдущих матчах этого первенства. В пяти турах (три из них — в четырех первых турах) такое удавалось всего одной команде. В трех — двум. И лишь в двух турах «трешку» и больше удавалось забить трем клубам. Все. То есть пять раз — четырех-то не было вообще ни единожды — абсолютная аномалия. Да и вообще, 11-й тур стал самым результативным в чемпионате-2020/21 — 24 мяча в восьми матчах, то есть в среднем ровно три за игру.

Не уверен, что это дает основания говорить о какой-то раскачке, снизошедшем вдруг на наши клубы атакующем тренде или чем-то подобном. Может, все гораздо проще — например, отъезд массы игроков в сборные (причем речь идет даже о клубах нижней части таблицы — национальные команды-то разные бывают) плюс закрытие трансферного окна с множеством пертурбаций в совокупности лишили большинство составов стабильности. Многие играли с листа и потеряли как баланс между обороной и атакой, так и сыгранность внутри оборонительных линий. А мастера, выступающие в ведущих клубах, с удовольствием этими послаблениями воспользовались.

И не только они, кстати. Что творила оборона «Спартака» в первом тайме матча на «Арене Химки» — от этого глаза на лоб лезли. Понятно, что отсутствие двух ведущих центральных защитников, Джикии и Жиго, не могло не сказаться. Но соотношение ударов 14 (6) — 3 (1) в пользу аутсайдера не лезет вообще-то ни в какие ворота и не может быть оправдано никакой тройкой центральных защитников Маслов — Кутепов — Гапонов. Потом-то красно-белые опомнились, но то, что такое в принципе стало возможным, говорит об этой особенности туров после сборных, перед которыми тренерам элементарно некогда что-либо наигрывать. А судя по целому ряду решений судей во главе с Михаилом Вилковым, форму за время перерыва теряют еще и они.

Хочется надеяться, что вся эта синхронная результативность говорит о том, что наши сильнейшие клубы готовы к еврокубкам. Вот только не совсем в этом уверен. Все равно ведь никогда в Лиге чемпионов у «Зенита» не будет матча со своим, пусть и неформальным, фарм-клубом. А «Краснодару» в Ренне никогда не засчитают такой гол, какой на 52-й минуте забил Олссон после того, как Классон с явным фолом отобрал мяч у Бегича — как бы глупо ни сыграл последний. Тем более что на последней минуте он превратился в победный.

Тему протеста по пенальти, с которого «быки» открыли счет, оставляю судейским экспертам, в том числе своему коллеге по «СЭ» Александру Боброву. Потому что этот вопрос — технический. По факту же Самошников там рукой играл, и это — 11-метровый, как бы он ни был нелогичен, исходя из течения первого тайма.

То, что это прошляпил Вилков, как он повел себя в дальнейшем и что со всем этим делать дальше — вопрос другой. Но если бы этот непотопляемый рефери все увидел и указал на «точку» сразу — все эти страсти-мордасти по конкретному поводу не разгорелись бы. Удивительно и парадоксально, что тема гола Олссона на этом фоне отошла на второй план — хотя не формальной, а фактической несправедливости в ней мне видится гораздо больше.

После матча мне позвонил наш знаменитый певец и музыкант, страстный и давний футбольный болельщик Александр Градский — и, возмущенный, заявил, что Вилков за один эпизод с Олссоном заслуживает пожизненной дисквалификации. Потому что одно дело — когда ВАР нет, и арбитру действительно можно оказаться в неудачной позиции и неправильно разобраться в ситуации. Но, когда ВАР есть, пойти, посмотреть и не увидеть, как Бегича дергает за руку (а может, еще и цепляет за ногу, но это не точно) Классон...

Другое дело, что Бегич сам поступил по-дурацки, когда у своей штрафной полез обыгрывать троих. Вполне допускаю, что у него отобрали бы мяч и без фола. Но нарушение было, Бегича сбили с шага, хоть он и не упал. Как этого можно не увидеть, просматривая видео, — как и Градский, решительно не понимаю. Как странен, по мне, и не назначенный пенальти на Понсе в первом тайме матча «Химки» — «Спартак». ВАР подобные эпизоды должен исключать. Кстати, во втором тайме 11-метровый на том же Понсе, реализованный Кокориным, показался мне куда менее явным. Возникло впечатление, что Кирилл Левников «отмазывался» за первый эпизод.

Впрочем, это мой сугубо личный взгляд — специалистам в области судейства виднее. А подробнее в этом туре остановлюсь на двух матчах по признаку «самый». Самое яркое выступление отдельно взятой команды и самая зрелищная игра тура в целом.

ЦСКА — самая игровая команда РПЛ

Ничего более интересного и, я бы сказал, игроцкого, чем футбол ЦСКА в матче с «Динамо», я в РПЛ давно не видел. Армейцы сейчас — самая игровая команда премьер-лиги. Не просто знающая, что она хочет на поле, но и доставляющая радость самим себе и своим болельщикам. Не помню, чтобы Виктор Гончаренко (в отличие, допустим, от Олега Кононова) провозглашал такую игру своей осознанной философией, но за редкими исключениями мы ее у ЦСКА видим. И, кстати, переход в этом сезоне на модель с четырьмя защитниками определенно позволил улучшить позиционную атаку.

Наблюдать за тем, как красно-синие растягивают и вскрывают чужие оборонительные линии — чистое удовольствие! Взять хотя бы гол Кучаева после розыгрыша в одно касание его тезки Марадишвили и Чалова. И еще не раз и не два армейцы здорово комбинировали, а экстренный выход на замену Дзагоева в первом тайме вместо юного Карпова, у которого перелом носа со смещением, только усилил красно-синих. Кстати, объяснения, почему в этом эпизоде дело обошлось без красной карточки Грулеву, опять же не показались мне убедительными. Удар локтем был? Был. Перелом носа есть? Есть, да еще и со смещением. А рассказы о том, что удар не был акцентированным, в такой ситуации, по-моему, нелепы.

Вернемся, однако, к игрокам ЦСКА. Если Кучаев в порядке весь этот сезон, то Чалов так в последнее время играет крайне редко. Но после перерыва на сборные, вернувшись из молодежки, Федор предстал легким, активным, постоянно открывался и симпатично взаимодействовал с полузащитой. Отмененный гол на первых минутах (вот тут, на мой взгляд, по делу) парня не то что не расстроил, а напротив, завел. Сам он не забил, но голевой пас в касание на Кучаева был первоклассным, и многое другое — тоже.

18 октября. Москва. ЦСКА — «Динамо» — 3:1. Вячеслав Грулев разбивает нос Вадиму Карпову.

Без Мариу Фернандеса ЦСКА не перешел на испытанную схему с тремя центральными защитниками — сначала использовал справа Васина (!), и никаких проблем это не вызвало. После травмы Карпова Васин переместился в центр, а справа сыграл Марадишвили — и был там органичен, сделав, в том числе, и предголевую передачу. А то, что ЦСКА даже в таком составе, как в начале этого матча, не сыграл в три центральных, говорит о том, что Гончаренко вообще отказался от своей базовой схемы двух предыдущих сезонов.

Кстати, то, что о мастере уровня Мариу Фернандеса по ходу игры с сильным соперником мало кто вспоминал, говорит о коллективной игре, которая сейчас поставлена у ЦСКА. А Акинфеева признали лучшим игроком матча не потому, что он таковым был (хотя сэйв на Грулеве был мегатоп), а поскольку на это звание примерно в равной степени тянуло человек пять. И в порядке компромисса назвали самого уважаемого.

На этот ЦСКА хочется смотреть. Мало о ком в нашей лиге сейчас можно такое сказать. Команда Гончаренко, укрепившаяся в это трансферное окно (и Эджуке начал приносить пользу сразу, в воскресенье снова забил), с такими составом и игрой просто должна быть одним из претендентов на золото.

Так, как до перерыва, «Спартак» играть не имеет права

В высшей степени развлекательный матч в Химках «Спартак» выиграл прежде всего благодаря двум людям —Максименко и Понсе. Причем голкипер при выходе один на один Идову вытащил мяч даже при 3:2. Вот история была бы, если бы хозяева, в какой-то момент уступавшие 1:3, в концовке сравняли! И, кстати, не могу сказать, что это было бы так уж несправедливо.

Ларссон с Зобниным тоже были очень убедительны; иногда интересные ходы удавались Кралу. Но оборона «Спартака» в версии Гапонов — Кутепов — Маслов — это, конечно, нечто. И опорная зона ей помогала слабо. Вообще, таких красно-белых, как до перерыва, в этом сезоне видеть еще не доводилось. Учитывая уровень соперника, с трудом верилось собственным глазам. Претендент на чемпионство так, как до перерыва, играть с одним из аутсайдеров не имеет права. И то, что сразу после перерыва люто настроенный Мирзов открыл-таки счет (пусть и благоразумно отказавшись от бурных празднований гола в ворота команды, которой принадлежит), абсолютно логично вытекало из того, что происходило на поле ранее.

Второй тайм вышел совсем другим, «Спартак» очнулся. Но опять же — не реши Левников назначить пенальти в неоднозначной ситуации и не поддержи его ВАР, как знать, произошел ли бы этот разворот, символично случившийся прямо в момент замены Умярова на Мозеса: эпизод, за который назначили 11-метровый, случился еще при Умярове, а забивал Кокорин уже при Мозесе.

17 октября. Москва. «Химки» — «Спартак» — 2:3. Денис Глушаков против Александра Кокорина.

Дебютировал Мозес с точки зрения игры в обороне, однако, слабовато. И своим выходом скорее мотивировал партнера по сборной Нигерии и оппонента по бровке Идову, в которого словно дьявол какой-то вселился. Два года назад Мозес и Идову вместе играли за Нигерию на ЧМ-2018 против Хорватии, Исландии и Аргентины, однако первый с тех пор играл в «Челси», «Фенербахче» и «Интере», а второй был резервистом «Локомотива» и в конце концов оказался арендован «Химками». Однако в этом противостоянии Идову был убедительнее.

Понятно, что Мозес вышел на поле фактически с самолета, после одной тренировки. Ему только предстоит набирать форму, понять, с кем он играет. И ждать от английского нигерийца совершенной игры прямо сейчас могут только люди, либо ничего не понимающие в футболе, либо желающие зла спартаковскому менеджменту. И как раз-таки то, что Виктора переигрывали, должно с ходу объяснить ему, что приехал он хоть и в гораздо более слабый чемпионат, чем АПЛ или серия А, но все-таки не в первенство Мальты. В этом плане гораздо хуже сначала выйти полуразобранным — и, несмотря на это, начать феерить, как это было у Шюррле. Что было потом — вы помните. А Мозеса такой дебют должен как раз разозлить.

Кокорин, несмотря на гол, пока тоже неубедителен. В его действиях есть и медлительность, и непонимание партнеров. Допускаю, что позиция «десятки» в матчах с «Химками», под Понсе и Ларссоном, ему некомфортна. Но если в запасе под аргентинцем и шведом, забившими в первенстве уже по пять мячей, сидит даже российский сборник Соболев, то что говорить о Кокорине?

Пока его трансфер для меня неочевиден, как и для многих других. Остается надеяться, что первый гол за новую команду расправит ему плечи, и мы увидим того Кокорина, который был в весенней — подчеркиваю, весенней, а не летней — части прошлого чемпионата. Когда в трех матчах после выхода из заключения Александр рвал и метал. А после карантина и вплоть до субботы забил четыре гола, три из которых — ростовским детям, четвертый за «Сочи» — «Динамо» с пенальти. Сейчас — тоже с 11-метрового, то есть с марта взрослым командам с игры Кокорин еще не забивал.

«Химки» и персонально Мирзов, Идову заслуживают уважения за игру. Глушаков тоже провел эмоциональный и крепкий матч, но выйти в его звезды ему помешал Максименко — помните удар экс-капитана «Спартака», а теперь капитана «Химок» (обрести этот статус ему удалось даже быстрее, чем можно было предполагать) в первом тайме, на который блестяще среагировал голкипер красно-белых? С ними и другими новичками Игорю Черевченко есть из чего лепить команду, в отличие от Дмитрия Гунько, в руках которого просто не было материала.

А вот другой новичок РПЛ, «Ротор» с его тремя очками в 11 матчах, — это просто катастрофа. Но в историю в этом туре волгоградцы тоже вошли — позволив отразить пенальти 40-летнему Рыжикову, что раньше в чемпионатах России в таком возрасте не удавалось никому. Рекорд! «Мои года — мое богатство», — разве не мудро высказался двукратный чемпион России в составе «Рубина», которому оставалось только спеть эти бессмертные строки с акцентом Вахтанга Кикабидзе?..

140
  • Андрей Гридасов

    Читайте больше и смотрите хотя бы футбольные каналы. даже здесь в комментах среди объективных фанатов "Спартака" достаточно людей высказали сомнения в пенальти. А тот же Николаев, комментируя эти эпизоды, первый отмёл, второй - согласился с решением судьи с оговорками. А вам мерещится здесь 100%. Но что бы пели фанаты в адрес судьи, если бы такой пенальти поставили "Спартаку", представить нетрудно. Учитесь быть объективным...

    20.10.2020

  • Andvaraforce

    Я надеюсь, вы легко можете назвать этот "добрый десяток".

    20.10.2020

  • Андрей Гридасов

    Кроме вашего собственного фанатского мнения есть еще публичные оценки доброго десятка действительно сведущих в футболе экспертов. Устанете всем им говорить про их "ерунду".

    20.10.2020

  • Чужой

    После эфира программы Голос продюсеру Первого канала Константину Эрнсту позвонил наш знаменитый арбитр, очень страстный и давний почитатель вокала, Михаил Вилков - и возмущённый, заявил, что Градский за один только эпизод с ненажатой вовремя красной кнопкой заслуживает пожизненной дисквалификации.

    20.10.2020

  • FINIX

    Ерунды не говорите. Оба фола на Понсе - 100% пенальти.

    20.10.2020

  • Правдобур

    Плюсанул. Весело и по делу

    20.10.2020

  • Правдобур

    Конечно нет. Их выбивают Мюллер, Федун, Киунадзе для своих госкоманд, а страдает Чемп России

    20.10.2020

  • Правдобур

    Провалы Зины, СраМа, Локо в ЛЧ вызваны тем что там нет судей Безбородова,Вилкова, Лампочкина, которые дарят им халявгые очки в ЧР. А не тренеры.

    20.10.2020

  • Правдобур

    Играющий ЦСКА наконец сыгрался. Тикнизян-Влашич-Чалов-Кучаев еще наведут страху на австрийцев в четверг. А если к ним добавятся Марио и Зайнутдинов по флангам и Обля-Марадишвили в центре, то это будет супер-атакующий футбол. Беда только с защитой, которую постоянно разрушают мясные судейки Безбородов, Лампочкин, Вилков. В Химках опять дали левый пеналь и 3 очка.

    20.10.2020

  • Ашхабадец

    А почему тогда фиксируется фол в таких ситуациях на сопернике? Потому что они валятся подбитыми глухарями, начинают орать, сучить ножками и размахивать руками? И насчёт рекомендаций, мало ли, что тебе руководители команды в отношении соперника порекомендуют, даже в АПЛ такое свистят.

    20.10.2020

  • lvb

    Добавлю только что термин"автобуслига" был вполне применим к РПЛ в сезонах 15/16 и 16/17,когда из-за падения рубля РПЛ покинуло примерно 2/3 качественных дорогих легов.Реально,смотреть на эту "тошниловку" было крайне тяжело."Автобус" ставили буквально все,даже топ-клубы..УГ,отстой был еще тот.Однако..начиная с сезона 17/18,зрелищность РПЛ почему-то растет,каждый год.Хотя видимых причин вроде как и нет,качественных легов стало еще меньше,зато иностранного "шлака" еще больше. Однако тенденция налицо.Причина:? Понятия не имею,но когда клубы-"автобусы" начинают вдруг играть в футбол..это интересно.

    20.10.2020

  • lvb

    Меня заинтересовал термин употребленный Якличем"автобуслига",на чем он основывается..не очень понятно.Вероятно на средней сезонной результативности в РПЛ...А тут вдруг вспышка результативности)).. Прям сенсация))! Такого ранее никогда не было? Конечно это выдумка,каждый буквально год в РПЛ находится НЕСКОЛЬКО подобных туров с повышенной результативностью. Может это произошло в 2010-е годы,снижение результативности? И я полез в матчасть. Выяснилось,что результативность от 2 до 2,5 голов в среднем за игру была свойственна еще советскому первенству,начиная с начала 60-х до начала 90-х,когда закончили эксперименты с календарем.Так шо никакой"Америки"(Пенсильвании)) Яклич не открыл,Это тпривычно для нашего футбол,невысокая результативность..Надо Якличу меньше сидеть в Пендосиях и Монаках,а учить матчасть.))

    20.10.2020

  • Nik-55

    Вилков,это позор российского судейства.Но он непотопляем и в этот раз выкрутится.

    20.10.2020

  • гром победы!

    Наши судьи растеряли форму? Да ладно, от души посмеялся. Они когда-то судили по-другому? Особенно Вилков. Мэм про судью, судившего в Грозном, навсегда будет биться в сердца болельщиков различных клубов! Насолил всем!!

    20.10.2020

  • Drek

    "Автобус" это придумали спартачей-журналисты.Нужно просто иметь клуб, а не дыру в защите. Помните игры Спартак-Ливер? В Москве был автобус и 1-1 великолепно! Фернандо шлёпнул и гол. А потом..в Ливере в Англии, эх никаких автобусов и было позорище .Вот и теперь есть в РПЛ Уфа, Химки,Арсенал и тд. Как им играть с топ-клубами ? По 7 -8 мячей получили.Как играть в ЛЧ с топами,будет автобус и стараться только контратаки. Помните такого тренера Аленичев?Хотел повоевать без мастерства игроков, вот и вылетели в пердив.Вот тренер Федотов в Оренбурге,как и в Сочи команду сложил,вот и Алень это просто не тренер,но его любят журналисты)) смешно.

    20.10.2020

  • spartsmen

    хетафе - барса. И судья судил, и вар варил, а получилось криво.

    19.10.2020

  • spartsmen

    На редкость истерическая простынка. 1. Хорош гнать на вилкова. Судьям на примере Аиртона показали, что есть задержки слабые и сильные. Это была слабая. А по мне - её и вовсе не было. 2. По схеме коней: а почему никто не пишет, что это Овчина перевёл их на 4 защитника? Или я не прав?

    19.10.2020

  • nekony

    Так ведь ни кто и не спорит (кроме Alnik-star), по делу. Мне, на данный момент, тоже, больше других команд, нравится игра ЦСКА. Получаю удовольствие от их игры, хоть и не за них болею. Но синдромом Боярского не страдаю (не нравится только потому, что не его команда).

    19.10.2020

  • nekony

    Евгеша! Не надо прогуливать школу.

    19.10.2020

  • nekony

    Ха, ха, ха. Сказать нечего.

    19.10.2020

  • Сглазить хочет) Генич такой же..()

    19.10.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Это обзор тура, Гуру? Что-то было сказано только о головных командах чемпионата. Ахмат, Ростов, Урал, Тамбов вообще не были упомянуты. Анал-И-тик, право слово. Градский, видите ли, ему позвонил...

    19.10.2020

  • Корнелий Ш

    Химки мясной фарм потому что туда назначили своего управлять клубом и "тренера" Гунько мясные. Потому что оплатили их участие в рпл. Впрочем они и сами не скрывали.

    19.10.2020

  • sergey stepanov

    От того, что команды уступающие в классе по три пропустили нет ничего удивительного, так звёзды просто сошлись. От того, что даже колхозная команда, будет по три забивать лучше чемпионат авыглядеть в глазах большинства болельщиков не будет.

    19.10.2020

  • анатолий еремин

    Рабинер противоречит сам себе,говорит что ему не нравится автобус=лига, а сам после забитого гола говорит не хорошей игре нападающего или полузащитника, а об ошибке защитника или вратаря. Разве плохо сыграл Мирзов в эпизоде с первым голом в ворота Спартака? И ошибки обороняющихся там и в помине не было,просто нападающий на долю секунды опередил защитника и точно пробил в самый угол ворот.А у нас даже игрок сборной Зобнин обыграть защитника обыграет ,нов створ ворот попадет 1 раз из 10 и то сомневаюсь что в угол.

    19.10.2020

  • Корнелий Ш

    кыш

    19.10.2020

  • ksan

    Игорь, мне кажется, ситуацию с фолом на Бегиче стоит посмотреть еще раз. Если там и был фол, он никак не повлиял на развитие эпизода. Да и фол ли это? Классон пытается схватить предплечье Бегича, но тот ускользает, продолжает владеть мячом и теряет его через несколько шагов. Тут уж явно без фола на Бегиче. Насколько я понимаю, в данной ситуации при попытке Классона остановить Бегича все современные судейские методики настоятельно рекомендуют игру не останавливать. Вы в обзоре говорите о возможной потере Бегичем мяча, падении и т.п. Но тогда это была бы иная ситуация! Увы, все это не делает из Вилкова сколько-нибудь нормального судью.

    19.10.2020

  • Бо

    В очэрэд !

    19.10.2020

  • serkonol

    разве тренеры выбивают для игроков такие контраты. после подписания которых жизнь удалась, и на поле достаточно выходить ради галочки.

    19.10.2020

  • Бо

    Вроде бы все говорили о "дно-лиге", а не "автобус -лиге". Футбол без голов и не должен быть. А уровень лиги посмотрим уже завтра. Когда 172 млн. встретятся со 144 млн.

    19.10.2020

  • Прораб.

    Почти одобрям. Но про ЦСКА слишком сдержанно. Этих эпитетов явно недостаточно.

    19.10.2020

  • Jean3

    "девчонки" пишется с буквой "О", школьник.

    19.10.2020

  • nenick

    Редко,когда почти во всем согласен с обозревателем . По крайней мере по игре Химки -Спартак. Просто еще раз обратил-бы внимание на высокий профессионализм ЗМС Кутепова . При забитии Химками второго гола -он занял позицию за Максименко- прямо на линии ворот (и это не в первый раз в этом матче) - наверное для того ,чтобы вратарь лучше видел откуда будет нанесен удар и не мешать оборонятся спартаковским защитникам ! А что касается судейства - то там, у "их" -вроде и судьи судят и игроки не особенно пререкаются и система ВАР работает (ведь мы смотрим трансляции !) Иной раз сомневаешься в ейной необходимости в нашем футболе. Кто, что,для чего и за что у нас ВАРит? Или к офтальмологу пора обращаться, поскольку несмотря на очень хорошие технические возможности трансляции и повторов, мы видим разное .Типа инфляции - по радио и телевизору одно,а в магазине другое. Теоретически лошадь,а практически не везет!

    19.10.2020

  • fcsm_che

    Для прикрытия того что "З-2" (Сочи) и "З-3" (Газовик, тот что в пердиве) фармы "З-1" (СПБ)

    19.10.2020

  • YurovTheBest

    Не виляй. Ты ясно написал "уже давно забивают". При чём здесь последний тур?

    19.10.2020

  • YurovTheBest

    Половину статьи можно смело выбросить в мусор. Но здравые наблюдения всё же есть.

    19.10.2020

  • Владислав

    Возьми и посмотри последний тур для сранения.

    19.10.2020

  • YurovTheBest

    глупость про 4-5 мячей в Италии сам придумал? Прежде чем непонятно что нести, поинтересуйся статистикой. 4-5 в среднем ни в одной лиге (кроме дворовой) не забивают. Чемпионатов, в которых больше 3-х забивают, по пальцам пересчитать. И в этом списке, кстати, не слишком продвинутые есть. Например, Швейцария. Средняя результативность так себе показатель, в отрыве от других мало что говорит.

    19.10.2020

  • sanspar.ivanoff

    Тебе мало ГадпромМедиа?

    19.10.2020

  • Чет слабенькая вакханалия сегодня. По школам все?

    19.10.2020

  • Владислав

    Какой Урнова, ещё звезда Гулиева не взошла)))

    19.10.2020

  • Владислав

    Смешной Рабинер, 5 команд забили по 3 мячам дворовым соперникам уже всё топ-лига у нас. Мы последний в мире автобус. Даже в Италии уже давно по 4-5 мячей за и игру забивают, а у нас 2-3 забьют и журналисты уже счастливые ака пацаны 18 лет, которым девчёнки наконец дали.

    19.10.2020

  • shpasic

    сначала в Урунова нужно влюбиться.

    19.10.2020

  • Spartak_Online

    проверка связи)

    19.10.2020

  • Spartak_Online

    Опять сайт обновили

    19.10.2020

  • Андрей Гридасов

    Справедливости ради хочу напомнить, что сам Тедеско перед игрой принял решение (и сказал потом об этом), что, если будет пенальти в матче, то бить его будет именно Кокорин. И второе: единственный действительно честный пенальти у "Спартака" в этой игре заработал именно Кокорин, когда он рванул при угловом на переднюю штангу, где его и завалили два соперника, бросившиеся его блокировать. Но как раз это позволило Понсе беспрепятственно забить гол...

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Подтверждаю.Червяк ,голый..показывал Грете свое "достоинство".Грета плевалась.

    19.10.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    отмените Вне игры вообще и коррупции меньше станет и голов больше.....

    19.10.2020

  • Красный конь

    А что эта самая "хотя Шальке" в ЛЧ? Фигасе я всё простпал — у немцев 12-я команда в ЛЧ попадает))) Газпром титульный спонсор УЕФы, им не нужна дочка.

    19.10.2020

  • Митек

    Осень. Дождь. Слабеет тонус С непогодою в связи. Гонит РПЛ автобус По воде и по грязи. А у Яковлича снова Не меняется меню: Хвалит не коня с коровой, А родимую свинью. И желанным откровеньем Высших сфер незримых сил Мне являются сомненья: Как "Перо" он получил?

    19.10.2020

  • richardford

    Про Зенит одна строчка-играл с фарм-клубом, про Спартак пол книги.

    19.10.2020

  • Красный конь

    Беленов упёрся один раз в матче с ЦСКА, что характерно. С Зенитом не стал играть освсем, с Локо нехарактерно ошибся? Тенденция или Гинер мало занёс?

    19.10.2020

  • 4rfv5tgb

    Смешно делать глобальные выводы по одному туру. В прошлом чемпе, очевидно, самый результативный тур был, когда сыграли знаменитый матч Сочи-Ростов. Тогда тоже закончилась эра автобусов?

    19.10.2020

  • Остров заячий

    Бывших спартаковцев не бывает. Подумаешь транзитом через Ахмат.

    19.10.2020

  • FINIX

    что молчим? сжимаем крюк в кармане брюк?

    19.10.2020

  • Вася Гоблин№16

    Кстати, а када можно будет оценивать мегазвезду Витюшку Мозеса? И почему этого незя делать сегодня, собсна?... Топчик Витюша, али не топчик? .. Ежели топчик, рвавший в тряпки Ювентус с Манчестерами, то оцениваем. Ежели не оцениваем, значиццо не топчик и штаны в Челси с Интерами протирал... Таки хто же ты, Витюша?..

    19.10.2020

  • Ion Voron

    где ты там увидел воспитанников академии?

    19.10.2020

  • Вася Гоблин№16

    Ну то что в ЛЧ нет фарма Зенита, это я понял. (Хотя Шалке...) А вот у Спартака видимо еще будут игры с фармами. Как иначе понять молчание оскароносного?..

    19.10.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    клоун, с глушаковым Спартак давно контракт разорвал, он с Ахмата перешел

    19.10.2020

  • Як Цидрак

    Забыл написать. ИгрЯклич, руки прочь от ЦСКА!

    19.10.2020

  • Ion Voron

    Этот эсэшный "аналитик" с каждой новой статьей пробивает дно. Даже комментировать не хочу.

    19.10.2020

  • FINIX

    вам за грамотность три с минусом. за содержание два.

    19.10.2020

  • sergio_

    Мирзов, Глушаков это так сходу)))

    19.10.2020

  • Пятый битл

    Борзыкин оценил бы.

    19.10.2020

  • Несвин

    Эх ИгрьЯклич, напрасно Вы так. Вот взяли и опрометчиво назвали ЦСКА самой игровой командой РПЛ. А уж Ваша фраза: "Наблюдать за тем, как красно-синие растягивают и вскрывают чужие оборонительные линии — чистое удовольствие.." думаю вызовет бурю неудовольства среди поклонников Ваше любимой команды. Ваши оппоненты в ясной и доходчивой форме недвусмысленно дадут Вам понять, что Вы.... ну как бы помягче сказать,.. неправы.

    19.10.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    а ты состав Сочи глянь, я всех игроков не знаю, но даже так насчитал 8 игроков перешедших из Зенита в Сочи, назови хотя бы 2 игрока перешедших из Спартака в Химки

    19.10.2020

  • карающий перст шлюбы

    Ну какая "автобус-лига", это же Лига Приколов))

    19.10.2020

  • Остров заячий

    Так какая оценка?

    19.10.2020

  • sergio_

    C того же, что Рабинер Сочи приравнял к Зениту-2. Теперь очки по весне считают, посмотрим, что будет через полгода... Я всегда за ЦСКА, поэтому спокоен как удав.

    19.10.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    Знающие люди просветите, почему Химки фарм Спартака?

    19.10.2020

  • И.о. Жорика Вартанова

    с чего ты взял что Химки фарм Спартака???

    19.10.2020

  • sergio_

    А Химки не фарм-клуб Спартака??? Почему не показал желтую Зобнину в конце 1 тайма (пропускал бы матч с Краснодаром), а вручил карту Мирзову и в конце матча, тоже самое, Ларссону не показал, а Глушакову сразу выдал.

    19.10.2020

  • МаратХ

    Про Ротор- Тамбов комментаторам таких матчей надо орден и молоко давать за вредность. Так старался комментатор такой унылый матч интересно прокомментировать. А по матчу Рыжиков герой, но и не герой. Это горе-нападающие Ротора не могут даже в ворота попадать. Бьют по мячу и глаза закрывают

    19.10.2020

  • Бура Шалаганов

    И в очередной раз Яклич решил поддеть Локомотив,у Рабинера есть видимо заготовленный шаблон для критики команды.

    19.10.2020

  • FINIX

    пишИте - это повелительное наклонение. Вы просите Рабинера писать о Спартаке, как о претенденте? или просто неграмотны?

    19.10.2020

  • Як Цидрак

    "Клетчатый!' (с)

    19.10.2020

  • rrr ufa

    Автобус колеса менять уехал. Поставит зимнюю резину - и будет как всегда...

    19.10.2020

  • FINIX

    а вначале года ещё были Кокоша, Мостовой и Полоз. 9 человек! и ты ещё вякать что-то будешь после этого?

    19.10.2020

  • Рабинер за Зенит

    рабинер красиво спрятал "спич о спартаке" в словестную кашу о судействе

    19.10.2020

  • CSKADOV

    Не, ну не Гвардиолла, конечно, ну, а в Химки кто пойдет, условного Карреру туда не затащишь, а так, на уровне второй половины таблицы, вполне себе тренер.

    19.10.2020

  • FINIX

    Заболотный, Цаллагов, Нобоа, Набиуллин, Новосельцев, Мевля... Навовёшь такой же список в Химках из Спартака?

    19.10.2020

  • Фердидурка

    Я просто слишком к Вам требователен, Вы способный спикер, несомненно.

    19.10.2020

  • Комсомолец 70-х

    А в какой игре он классный? Вот бы посмотреть...

    19.10.2020

  • ну я

    В кои то веки соглашусь по большинству текста с Раби

    19.10.2020

  • бертран

    Выскажу крамольную мысль... В большинстве провалов в ЕК виноваты наши тренеры.. Особенно российские.. Но у нас модно валить на игроков..

    19.10.2020

  • Остров заячий

    Но? оборона «Спартака» в? версии Гапонов? — Кутепов? — Маслов? — это, конечно, нечто _______ Так это ж ваши воспитанники всемирно известной Академии Спартак + ЗМС. Да Игорь Яковлевич, и с такой версией Вы пишите о Спартаке как о претенденте на золото.

    19.10.2020

  • Остров заячий

    Теперь я понимаю Ваши минусы к моим комментариям.

    19.10.2020

  • FINIX

    может он это продемонстрирует в конце-концов? а то вон уже ребята ему пенальти дают забить, чтобы он не просто так на поле вышел.

    19.10.2020

  • Фердидурка

    Текст в массе своей сравним с небом, плоским и глубоким одновременно, ровным, лишенным границ и каких-либо ориентиров; точно авгур, который концом жезла чертит в нем воображаемый прямоугольник и ищет ответы, особым образом следя за полетом птиц, толкователь намечает в протяженности текста зоны чтения и в них наблюдает миграцию смыслов, раскрытие кодов, перетекание цитат.

    19.10.2020

  • О чем эта простыня? Ни о чем...

    19.10.2020

  • som173

    Лави плюсик, чадо ! Хе-хе!

    19.10.2020

  • FINIX

    что вы имеете в виду под фарм-клубом?

    19.10.2020

  • som173

    Канешна настоящий! Я сам видел. Хе-хе! А прочих паршивцев, выведем на чисту воду. Хе-хе!

    19.10.2020

  • бертран

    Новый тренер ? Ну людей конечно новых он набрал. Об остальном промолчу..

    19.10.2020

  • Maksim SEMAK

    по рабинегровски:)

    19.10.2020

  • Остров заячий

    По мнению Игоря Яковлевича защитнику можно не сразу заниматься своим делом, можно даже привезти гол, понабирать кондиции, мы подождём, мы ж в футболе не разбираемся.

    19.10.2020

  • burberry123

    Судя по количеству, косяков, привозов, обрезов и голов, забитых с добиваний, автобус сломался. А сломанный автобус никуда уехать точно не сможет.

    19.10.2020

  • Slim Tallers

    Не понимаю восторгов Рабинера по поводу результативности. В двух матчах лидеры встречались со своими фармклубами.И результат мог бы быть 5:4 например,или что-то подобное.Это постановочные игры.

    19.10.2020

  • бертран

    Ну и для чего ты это пишешь?.. Кокорин классный игрок и это сомнению не подлежит..

    19.10.2020

  • CSKADOV

    С какого перепугу Мозес ни чего не стоит?)))

    19.10.2020

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    В постах проклятья, гнев и матюки, А я вот к Химке не питаю зла уж - Я ставлю плюсы, классы, ништяки: Не отдавай, «Спартак», дочурку замуж!!! Опять плевки, анафемы и брань, Но не могу уподобляться хаму ж За то, что Соча тоже платит дань: Не отдавай, «Зенит», дочурку замуж!!! У остальных тузов детишек нет И в рукаве голяк - всё по офшорам, А хочешь дочку - отвали монет Тому, кто в исполкоме акушёром.

    19.10.2020

  • CSKADOV

    с учетом того, что в двух интересных матчах, как минимум, это дало результат , да, и счет одинаковый, и Эджуке снова отличился....почему и не посмаковать)))

    19.10.2020

  • NRG

    "Как странен, по мне, и не назначенный пенальти на Понсе в первом тайме матча «Химки» — «Спартак»." - Точно такой же момент был у Грулёва на 88-ой минуте,и тоже не поставили очевидный пеналь,наши судьи ДНО.

    19.10.2020

  • Андрей Дубровский

    Чем пользовались при подсчете? Больше половины статьи посвящено восторгам по поводу перехода ЦСКА на игру в два центрдефа.

    19.10.2020

  • Андрей Дубровский

    Не притворяйтесь идиотом. Эджуке - форвард. Забивать голы его функция.

    19.10.2020

  • KlimA

    а про тушинский то фарм, он как и полагается запямятовал)

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Баааааа.Вы ли это.??))

    19.10.2020

  • Крюков Сергей

    "После матча мне позвонил наш знаменитый певец и музыкант, страстный и давний футбольный болельщик Александр Градский" =========== Так-с, значица, Златый Пёрл "лично знаком с Шульбертом" (эти бессмертные строки произнесены с акцентом Ильинского)

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    На все пойдет,кроме понижения зарплаты.))

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Есть стрельба по македонски,а есть плевок по свински.))

    19.10.2020

  • KlimA

    так плюнул то мастерски) по свински канешно, но мастерство зашкаливает)

    19.10.2020

  • Байба Бендика

    Не автобус, так троллейбус-лигой...

    19.10.2020

  • На что только не идёт Раби чтобы отмазать отстойную игру спартака.

    19.10.2020

  • som173

    Эджука стоит 12 лимонов Евро. Мозес стоит зеро. Так шта ниче удивительнова. Хе-хе!

    19.10.2020

  • som173

    Спартак середняк, идущий в лидерах по недоразумению и дикаму везению. Такова везения даже у Кареры не было. Но посля 1 круга, сыграв ишо 4 игры, Спартак буит именно там, на 7-8 месте, а мож и ниже. Если мы наберем 2 очка в сл. 4 турах, Енто пасчитаю успехом. Хе-хе! К слову- Спартак при Масиме посля 11 туров имел 25 очей, а посля 15 игр имел 37. Неужто кто то в здравом уме, глядя на игру Спартака скажет, что Спартак выграт сл. 4 игры? Даже упоротые спартачи? Хе-хе!

    19.10.2020

  • tvorog8088

    С нашими судьями жесть конечно творится, два абсолютно одинаковых нарушения с голами в матчах Краснодара и Цска, в одном случае гол засчитывают, в другом судья вар таки посмотрел и гол отменил, получается один судья смотрит другой почему то нет, ерунда полная.

    19.10.2020

  • stuart_parsley

    по уровню соотношения игрового времени, голов и зп он точно самый топ в лиге)))

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Скажите,а спартак точно претендент? На золото? .А то бывает претендент,претендент...И тут БАЦ-седьмое место.))

    19.10.2020

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Еще не читая статью был уверен что ОскароНос плюнет и в Локо,и в Зенит.И точно,плюнул.И не поперхнулся ...мастер.))

    19.10.2020

  • Berkut-7

    Пешеходы играют против пешеходов,а потом начинаются еврокубки и для некоторых становится сюрпризом( хотя почему, непонятно, каждый год одно и то же вроде ведь) что нас имеют и грузины и венгры и болгары и македонцы и швейцарцы и австрийцы , ПЕРЕСМОТРИТЕ как играющий цска играл против того же Зальцбурга еще совсем недавно и там он мог полчить и 8 мячей если бы австрийцы не транжирили моменты и как наши пешеходы там устали уже к 5 минуте бегать.

    19.10.2020

  • Остров заячий

    И ждать от? английского нигерийца совершенной игры прямо сейчас могут только люди, либо ничего не? понимающие в? футболе, либо желающие зла спартаковскому менеджменту. И? как раз-таки то, что Виктора переигрывали, должно с? ходу объяснить ему, что приехал он? хоть и? в? гораздо более слабый чемпионат, чем АПЛ или? _________ Игорь Яковлевич, а ничего, что Энджуке в ЦСКА, который тоже нигериец, сразу стал помогать. И это несмотря на то, что по Вашим прикидкам менеджмент ЦСКА ничего не понимает в футболе. Кстати, не Спартаку ли он сразу забил.

    19.10.2020

  • Alnik-star

    80% статьи про СпаМ, ещё 20 - про остальное из заголовка.

    19.10.2020

  • CSKADOV

    Про фарм клуб Зенита зря, ну прям зря...как минимум не про эту встречу, Сочи бились серьезно и доставили Семаку кучу проблем, Спартак. был на грани, я честно не ожидал, хотя, новый тренер, Глушаков и Мирзов свое дело делают. На три центральных Ганчаренко, думаю, перейдет сусловными Реалом, Баварией и т.п. и когда будут в обойме все ЦЗ живы и здоровы.

    19.10.2020

  • бертран

    А я категорически не согласен с Автором по поводу Кокорина.. Да пока ему трудно взаимодействовать с индивидуалистами Ларсеном и Понсе, но он выше их по уровню понимания игры,-это ж очевидно. Надеюсь с приходом Мозеса, ему в атаке будет дышаться полегче.. Потому больше особо ни от кого толковой передачи не получишь.. А его голы придут.. Надо только что Тедеско правильно оценивал имеющийся в наличии актив.. Потому как есть отдельные переоцененные тренером личности..

    19.10.2020

  • Зима

    Никуда из нашей лиги автобус не уехал. Просто так получилось, что в этом туре автобус забарахлил.

    19.10.2020

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    абсолютно левый пенальти дали свинорылым, Кокошка по мячу толком не попал, но забил, во дворе ребятишки уверенне реализуют))) но зачем об этом писать?))) мы, гусские, не обманываем дуг дуга)))

    19.10.2020

  • Вах-вах, генацвале... За Ротор пенальти не забил Давиташивили, за Ахмат Мелкадзе.

    19.10.2020

  • Корнелий Ш

    Какой же предсказуемый Раби, постепенно из второй древнейшей в первую переходит. Что-то про фарм тушинцев ничего писать не стал, а в Зенит плюнуть надо.

    19.10.2020